В Госдуме в первом чтении принят законопроект о северном завозе, который регламентирует процедуру завоза в удаленные и труднодоступные районы России жизненно важных для людей товаров.
Будут созданы единый морской оператор и информационная система, обеспечивающие регулярные каботажные перевозки грузов северного завоза между морскими портами.
«Важно создать прозрачную систему доставки грузов и ценообразования. Для этих целей создается федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Северный завоз», - отметила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая
Все предложения Ирины Яровой, озвученные на заседании Президиума Совета законодателей в декабре 2021 г., были услышаны профильным министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики и реализованы в законопроекте.
Кроме того, по мнению вице-спикера необходимо решать кадровые вопросы:
«Те социальные программы, которые ориентированы на Дальний Восток, программы целевого набора специалистов с преференциями для ТОР, означают, что в рамках северного завоза у нас есть запрос на высококвалифицированных специалистов, которые будут способны выстраивать современные логистические маршруты», - пояснила Ирина Яровая.
Ирину Яровую поблагодарил также министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
«Я бы хотел лично вас поблагодарить за конструктивную работу в рамках подготовки закона и на Совете Законодателей. Для нас очень важна была ваша поддержка для того, чтобы за эту работу взяться. И за ваше участие на всем протяжении подготовки закона», - сказал Алексей Чекунков.
Предполагается, что закон вступит в силу 1 сентября 2023 года.