Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Петропавловск-Камчатский: здесь будет город-док

15:30
1423
Фото: Артем Безотечество / ИА «Камчатка»
Фото: Артем Безотечество / ИА «Камчатка»

Камчатка намерена вернуть себе славу судоремонтной базы Дальнего Востока. Благодаря президенту России это стало государственной задачей.

Начальной вехой судоремонтной отрасли полуострова стал 1936 год, когда здесь открылась Петропавловская судоверфь. Советское государство вложило в предприятие колоссальные силы и деньги. Это была одна из самых мощных баз судоремонта в стране. Здесь обслуживали все виды судов вплоть до огромных плавбаз – у причалов было не протолкнуться.

Рыночные реформы нанесли камчатским судоремонтникам сокрушительный удар. Количество заказов резко упало, рыбацкие предприятия все чаще предпочитали ремонтировать флот за границей. Цеха и причалы, где когда-то кипела жизнь, опустели. За долги в них стали отключать тепло и свет. Начались перебои с зарплатой.

Общее дело

Еще недавно восстановление судоремонта на Камчатке в прежних масштабах казалось фантастикой. С просьбой помочь возродить судоремонт на полуострове представители камчатских кампаний на совещании по развитию Петропавловска обратились к главе государства: бизнес готов был вложиться в эту сферу, но необходимо длительное льготное кредитование. Владимир Путин промышленников поддержал и дал соответствующие поручения. И вот уже край развивает собственные судостроительную и судоремонтные базы; бизнес воплощает в жизнь проекты, которые делают недавнюю фантастику реальностью! Сегодня объем услуг по судоремонту в Камчатском крае достиг отметки в три миллиарда рублей, численность работников, занятых в отрасли – более полутора тысяч человек.

Губернатор Владимир Солодов считает возрождение судоремонта и судостроения на полуострове одной из приоритетных задач. Эта задача вошла в новую стратегию развития рыбной отрасли Камчатки, разработка которой началась по поручению главы региона.

Сотни судов

Большие надежды связаны с проектом группы компаний «Норебо». Она создает в краевом центре новый судоремонтный комплекс на площадках АО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод» и АО «Судоремсервис». Ежегодный объем ремонта и технического обслуживания здесь должен превысить 60 морских судов разного класса. Всего планируется создать 250 рабочих мест.

«Этот инвестор получил статус резидента территории опережающего развития. Территория, где будет размещаться площадка, тоже вошла в территорию опережающего развития. Со стороны Камчатского края все возможные режимы льготной поддержки мы нашему инвестору предоставили. Проект получил поддержку Юрия Петровича Трутнева», – рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

С учетом других проектов предполагается создать на Камчатке судоремонтную базу, которая позволит проводить докование до 100 судов, надводный ремонт – до 240 судов и межрейсовое обслуживание – до тысячи судов ежегодно.

Ремонтировать и строить!

Наряду с услугами комплексного обслуживания флота на Камчатке развивается и судостроение. В апреле 2021 года предприятие «Торсиотест» взяло в аренду и отремонтировало два цеха на территории бывшей судоремонтной верфи. В том же году предприятие начало строить шесть малотоннажных сейнеров для колхоза им. В. И. Ленина. Сборка корпусов двух из них уже завершена.

«У нас идет строительство двух судов такого же типа. Еще два судна этой же серии находятся в стадии изготовления деталей», – сообщил заместитель директора по производству научно-производственного центра «Торсиотест» Александр Зуйко.

Пункт о подготовке предложений по созданию судоремонтного кластера в Камчатском крае включен в перечень поручений президента от 7 октября 2022 года. Ответственные – председатель правительства России Михаил Мишустин и председатель госкорпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов.

«Безусловно, нужно возрождать и судостроение, и судоремонт на Дальнем Востоке. Я уже сейчас не говорю про известный комплекс «Звезда», но и в других местах, везде нужно это делать, безусловно. Это будет способствовать закреплению людей за этими территориями, внедрению новых технологий, качеству рабочей силы и производства, уровню заработной платы – чрезвычайно важная вещь», – подчеркнул Владимир Путин.

Отдельный вопрос – квалифицированные кадры. Подготовка инженерных специальностей началась по системе «Профессионалитет», где учащимся после окончания обучения гарантированно трудоустройство. В сентябре прошлого года к обучению приступили первые группы студентов с целевым обучением судоремонту.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.