Стратегия развития воспитания: процесс, который объединит традиции и достижения науки

Сегодня все больше внимания уделяется обновлению воспитательного процесса. 1 июня 2015 года была утверждена стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Именно этот документ должен стать основой для запуска обновления воспитательного процесса.

В образовательных организациях Камчатского края действует более 150 детских общественных объединений (для сравнения: в 2006 г. таких объединений было 42, в 2009 г. – 82, в 2013 г. – 106, в 2015 г. – 149), активно развивается волонтерское движение детей и подростков.

На период до 2025 года Министерством образования и науки Камчатского края подготовлен проект плана мероприятий по реализации стратегии в 2016–2020 годах. План станет основой для разработки программ и проектов воспитательных мероприятий на региональных и местных уровнях. Свои программы разработают школы, государственные и общественные организации, детские и молодежные объединения региона.

В число основных направлений развития воспитания на ближайшие 10 лет включены: развитие социальных институтов воспитания (поддержка семейного воспитания, развитие воспитания в системе образования, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений), учет современных достижений науки.

Предусматривается создание условий для повышения у детей уровня владения русским и иностранными языками, языками народов России, навыками коммуникации, а также знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.

В целях реализации стратегии будут применяться правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы. В частности, предусматриваются меры по совершенствованию системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей.

Планируется формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, изучение влияния информационных и коммуникационных технологий на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности и эмоциональное развитие, проведение психолого-педагогических и социологических исследований.

Опыт реализации программ по духовно-нравственному воспитанию получает высокую оценку в тематических конкурсах, в том числе на межрегиональных этапах конкурса «За нравственный подвиг учителя». В образовательных организациях Камчатского края проводится комплекс воспитательных мероприятий, способствующих приобщению детей к культурному наследию коренных народов Камчатки, изучению национальных традиций, этнических культур, воспитанию любви к родному краю. Совершенствуется спортивная инфраструктура в городских и сельских школах Камчатского края, принимаются меры по укреплению и развитию физкультурно-спортивного движения.

Сегодня остается актуальным вопрос создания единой программы развития воспитания, которая обеспечит целостное видение как положительного опыта,

1573

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых