Идти на посадку с двух курсов

Идти на посадку с двух курсов

В главном аэропорту Камчатки самолеты смогут совершать посадку с двух курсов – основного и обратного.

Это стало возможным после получения Главным управлением строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России специального заключения, которое подтверждает введение в эксплуатацию на постоянной основе глиссадного и курсового радиомаяков с курса 164.

«Прежде в Елизове с обратного курса лайнеры могли садиться только в очень ясную погоду, если командир судна принимал такое решение. Теперь по навигационному оборудованию самолеты могут садиться и в непогоду с обоих концов взлетно-посадочной полосы. Это, конечно, удобнее и в определенной степени экономит топливо, – рассказал Артем Биктуганов, заместитель начальника комплекса аэродромных сооружений ГУ СДА.

Напомним, 1 июня 2016 года Спецстрой России передал в эксплуатацию основную часть новой инфраструктуры аэропорта в Елизове. В этот день с новой взлетно-посадочной полосы взлетел первый рейсовый самолет – «Боинг-777» компании «Аэрофлот».


На камчатские Л-410 установили ГЛОНАСС

На самолеты Л-410 Камчатского авиапредприятия установлено современное российское оборудование спутниковой навигации ГЛОНАСС. Техническое перевооружение прошли 5 воздушных судов чешского производства, работающих на маршрутах местных авиалиний. Об этом сообщил генеральный директор АО «КАП» Николай ПЛУТОВ.

«С чешским заводом мы работаем с 1980 года. За это время сложились дружеские производственные взаимоотношения. Все передовое оборудование, установленное на новые воздушные суда, они предлагают и на остальные самолеты, которые эксплуатируются на нашем предприятии. До конца года мы полностью перейдем на работу в ГЛОНАСС, как того требует действующее законодательство», – рассказал Николай Плутов.

Согласно приказу Минтранса РФ воздушные суда иностранного производства должны быть оснащены оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2017 года. Самолеты камчатского предприятия стали первыми в России воздушными судами чешского завода Aircraft Industries, которые дооборудованы необходимой аппаратурой. Комплекс работ, произведенный на Камчатке, специалистами завода будет распространен на все самолеты Л-410, эксплуатируемые в России. В настоящее время на авиационных предприятиях страны имеется более 40 единиц воздушных судов такого типа.

Для установки оборудования от Aircraft Industries в край приехали специалист сервисного отдела Йржи Выорал и главный летчик-испытатель Станислав Скленар. Именно он совершает «облет» всех выпущенных заводом воздушных судов. Камчатку летчик посещает не впервые: в 2010 году он перегонял на полуостров самолет Л-410 УВП-Е20, построенный за счет средств краевого бюджета для обновления парка авиапредприятия.

«Камчатское предприятие очень передовое. Мы здесь всегда сертифицируем что-то новое, – рассказал Йржи Выорал. – Например, в 2000 году мы сертифицировали новое упрощенное техобслуживание. Потом, в 2005 году, сертифицировали авиационные радиомаяки, радиобуи. И просто промежуточно, один раз в пять лет, мы сюда приезжаем, что-то делаем, чем-то помогаем».

После установки аппаратуры специалисты на протяжении недели вместе с представителями Государственного исследовательского института аэронавигации испытывали систему в действии.

«Сейчас сделано все, чтобы на самолетах была российская навигация. Уверен, что эти самолеты будут и дальше хорошо работать на трассах и пассажиры скажут только спасибо», – отметил Станислав Скленар.

Официальное подтверждение выполненного переоснащения Камчатское авиапредприятие получит после оформления необходимых итоговых документов.

1394

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых