Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Железные подснежники

10:30
3221

Если вы автомобилист, то приметой прихода весны для вас является вовсе не веселая капель, не подснежники и не задорное чириканье под окнами, и даже не девушки, вдруг сменившие растоптанные угги на каблучки. Нет! Примета весны для вас – появление загадочных треножников на дорогах!

Причем, что интересно: появляются эти треножники практически везде, невзирая на статус той или иной дороги: будь то межквартальный проезд или вполне себе оживленная городская трасса. Треножниками у нас маркируют ямы, особо опасные для автомобилей. Ну то есть те, при попадании в которые можно и бампера лишиться, и пороги у машины погнуть, и даже без части подвески остаться.

Сегодня в Петропавловске треножники повсюду – и на проезде в сторону улицы Абеля, и на Космическом проезде, и по дороге на Кирпичики и так далее. Огромная яма по дороге на Абеля на этот раз снискала всенародную известность, потому что в ней пострадало несколько машин. О ней писали и в соцсетях, и в группах «Вотсапп» и даже видео об этом провале размещали в сети Интернет. Дорожные дыры на выезде из микрорайона Кирпичики «прославились» тем, что из-за необходимости их объезжать на перекрестке произошло ДТП. Громадные лужи, разлившиеся на въезде в жилой район за магазином «Океан» тоже удостоились размещения фото и видео в ленте «Фейсбука». А на Космическом проезде на этот раз даже случился настоящий обвал: прямо в яму с водой рухнул поребрик (бордюр) новенького, построенного только в прошлом августе, тротуара, ведущего к гимназии № 39. Теперь подмываемый водой из ямы тротуар в эту же яму и крошится. Интересно, строители тротуара вообще слышали что-нибудь о гидротехнике при производстве дорожных работ? Ведь именно в этом месте вода от снега и дождя утекала из жилого района в овраг, пока на ее пути не возвели тротуар перпендикулярно направлению стока.

Везде на таких участках опасных дорог появляются треножники. Можно было бы их наставить и на центральной улице камчатской столицы, потому что даже с требуемой скоростью 40 километров в час по ней сейчас ехать невозможно – яма на яме. Впрочем, там хотя бы луж нет и ямы визуально видны. Гораздо сложнее там, где опасность скрывается под водой. Вот в этих местах и торчат наши современные «пирамиды». Они то появляются, то исчезают, потому что их сносит ветром, сбивают невнимательные водители, ломают мальчишки-хулиганы.

И вот ведь что интересно: кто-то же эти треножники устанавливает! Кто-то даже вешает предупредительные знаки «Неровная дорога» (такой желтый треугольник с красной каемочкой с изображением двух бугров посредине) в тех местах, где неровности становятся слишком уж очевидными. То есть, кто-то все-таки отслеживает появление ям и провалов на наших дорогах, фиксирует их и, наверное, что-то собирается с ними делать…

Но ям от этого на дороге меньше не становится. Они, словно язвы, покрывают наши дороги с приходом весеннего тепла. И каждый сезон мы не перестаем задавать себе один и тот же вопрос: почему? Почему асфальт сходит с дорог вместе со снегом? И почему к его ремонту приступают только во второй половине лета, «когда просохнет»? Не говоря уже о том, что разметку на отремонтированные трассы и вовсе наносят традиционно аккурат перед первыми снегопадами – где-то в сентябре-октябре.

Правда, на этот раз власти Петропавловска обозначили свою раннюю готовность проведения ямочного ремонта. Глава Петропавловска-Камчатского Виталий Иваненко, глава администрации Елизовского района Роман Василевский, директор КГКУ «Камчатуправтодор» Владимир Васькин и представитель ФКУ «Дальуправтодор» на Камчатке Николай Панасенко на совещании в правительстве края доложили о том, что ремонт особо «ямочных» участков начнется уже в апреле, как только «просохнет». Планируется, что в борьбу с ямами вступит спецмашина «Магнум», которая заделывает их бетонной эмульсией и мелким щебнем. Ремонт первых 10 тысяч 720 квадратных метров в Петропавловске оценен в 25 миллионов рублей.

Елизовские власти сообщили, что планируют восстановить порядка 7 800 квадратных метров дорожного полотна. Для проведения первоочередных работ собираются использовать 13,5 тонны «холодного» асфальта.

У ФКУ «Дальуправтодор» свой план борьбы с ямами: на федеральной трассе морпорт – аэропорт запланирован ямочный ремонт на площади 1 000 квадратных метров с объемом финансирования 2,1 миллиона рублей. Еще 1,1 миллиона рублей направят на ремонт полотна методом «холодного» асфальта на общей площади 600 квадратных метров и порядка 760 тысяч рублей – на заделку трещин общей протяженностью шесть километров.

Заместитель председателя камчатского правительства Юрий Зубарь, проводивший совещание, констатировал, что «дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. Особенно это касается Петропавловска-Камчатского: есть вопиющие факты, когда на дорогах огромные дыры, лужи. Все это приводит не только к сложностям движения, но и влияет на безопасность на дорогах». Зампред поставил всем ответственным лицам задачу закончить основной объем работ по ямочному ремонту до 15 июня с дальнейшим продолжением работ по программе благоустройства.

Будем очень надеяться на то, что именно так все и будет. По крайней мере, на минувших выходных к большому удивлению жителей уже был произведен ремонт злополучных ям на повороте с Кирпичиков в сторону БАМа и отдельных ям на самой кирпичинской дороге. Горожане говорят, что в этих местах дорога удачно просохла к субботе и дорожники смогли ее поправить.

Но что делать в тех местах, где просохнет еще не скоро? Снова ставить треножники? Или все-таки заставить подрядчиков, ответственных не только за расчистку, но и за вывоз снега, наконец, выполнить свои обязательства?Речь сейчас о тех непомерных снеговых горах, которые они нагребли между домами и вдоль проездов. Эти снежные вулканы еще долго не позволят дорогам освободиться от воды, которая наполняет ямы, превращая их в настоящие капканы для машин. К примеру, около городского суда на улице Курчатова нами был обнаружен настоящий снежный курган, за которым легко скрывается целая пятиэтажка. Он уж точно будет методично снабжать дорогу водой до самого июня, если снег не вывезти, как этого требует цивилизованный подход к снегоочистке.

Кстати, некачественной расчисткой улиц и придомовых территорий в Петропавловске обеспокоились и органы прокуратуры. Вместе с представителями управления дорожного хозяйства прокуроры проверили, как исполняются муниципалитетом и предприятиями ЖКХ обязанности по освобождению города от снега. Надо ли говорить, что результат проверки оказался весьма удручающим.

«Нарушения зимнего содержания участков внутриквартальных проездов и придомовых территорий» были установлены в районе улиц Дзержинского, Драбкина, Заварицкого, Заводская, Ленинская, Комсомольская, Автомобилистов, бульвара Пийпа, проспекта Победы. Попросту говоря, большая часть этих улиц на момент проверки была просто не расчищена.

На внутриквартальных проездах и придомовых территориях города в бывшем Ленинском районе, а также улиц Ключевская, Вилюйская, Ленинградская, Батарейная, Тельмана, Владивостокская, Ватутина, Горького, Давыдова, Бохняка, Войцешека, Тушканова, Молчанова, Кавказская, Чубарова, Карбышева, Абеля, Якорная, Флотская, проспекта 50 лет Октября, проспекта Карла Маркса проверяющие обнаружили снежный накат и уплотненный слой снега, существенно затрудняющие движение автотранспорта.

«Это не только создавало аварийные ситуации при движении транспортных средств и пешеходов, но и ограничивало доступ людей к объектам социальной инфраструктуры, что могло привести к несвоевременному оказанию помощи со стороны спасательных и аварийных служб», – сообщили представители прокуратуры Петропавловска-Камчатского.

Прокуроры направили материалы проверки главе администрации городского округа для принятия соответствующих мер и внесли два представления об устранении нарушений федерального законодательства.

Проверка, правда, проводилась в 20-х числах марта, а на дворе уже апрель, скоро – Пасха. Но вот что интересно, никто из нас что-то не заметил оживления дорожной техники в Петропавловске ни после проверки, ни после совещания. Снежные горы продолжают лежать, ямы с водой стоять, а кривые треножники – «украшать» собой вместо подснежников наш любимый город.

Будьте осторожны на дорогах: берегите себя и свои автомобили!


Катя ПОЖАРСКАЯ

Железные подснежники 0Железные подснежники 1

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.