Возить нельзя стоять

Возить нельзя стоять

Ситуацию с общественным транспортом в Петропавловске-Камчатском пока нельзя назвать благополучной. Пассажирам приходится дольше обычного ждать на остановках автобусы, а дождавшись, ехать в тесноте, и причин тому сразу две. Во-первых, автопарки перешли на летний режим работы, а во-вторых, в России 1 июня вступил в силу запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений (при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с вождением ТС). Нельзя сказать, что и первое, и второе стали неожиданностью для организаторов пассажирских перевозок. Но избежать некоего мини-коллапса все же не удалось.

Справиться с возникшей проблемой глава Петропавловска-Камчатского Виталий Иваненко поручил управлению пассажирского транспорта и управлению городского хозяйства. «Необходимо обеспечить транспортную доступность не только в часы пик – утром и вечером, но и в остальное время. Кроме того, важно обеспечить нормальную работу пассажирского транспорта как на «красной линии», так и в микрорайонах – в Сероглазке, на Горизонте, Северо-Востоке, в Ленинском районе», – строго подчеркнул глава города в ходе совещания.

В свою очередь, замруководителя управления городского хозяйства Сергей Шеременко рассказал о том, что мониторинг движения транспортных средств ведется с помощью ГЛОНАСС с привлечением сотрудников контрольно-ревизорского отдела и сотрудников управления городского хозяйства. «По результатам мониторинга принимаются решения о перестановке автобусов на те или иные маршруты. Кроме того, за невыполнение установленного объема перевозок (невыполнение условий контракта) к перевозчикам будут применяться штрафные санкции, которые выразятся в снижении выплат по компенсации проезда льготных категорий граждан», – пояснил он.

По его словам, с предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки в Петропавловске-Камчатском, проводятся регулярные совещания. Перевозчикам указано на необходимость принятия срочных мер по восстановлению штата водителей. Весьма странно, что перевозчики вместо того, чтобы нанять водителей с российскими правами, предпочли переучить гастарбайтеров, ранее водивших наши автобусы на основании удостоверений водителей, выданных в других государствах.

«До сих пор в СМИ мы не увидели информации о наборе водителей с российскими правами. Не решен вопрос об увеличении заработной платы для водителей до установленного межотраслевым соглашением уровня. Поэтому подавляющее большинство водителей отказывается работать на данных предприятиях», – заявил Сергей Шеременко. Очевидно, что такими темпами привести режим работы городского транспорта в норму удастся не скоро.

Тем временем, пока гастарбайтеры не совсем удачно сдают экзамены в ГИБДД, на линиях работают не более 80 процентов автобусов. По сведениям МРЭО ГИБДД УМВД по Камчатскому краю, из первого потока граждан Узбекистана, Таджикистана и Киргизии, сдававших экзамен на российские права, лишь четыре водителя справились с теоретическими заданиями и показали нормальные навыки управления автобусами. У остальных экзаменующихся до вождения дело даже не дошло: засыпались на теоретических вопросах. Не совсем понятно, почему владельцы автопарка общественного транспорта только сейчас озаботились тем, что водители автобусов не имели российских водительских удостоверений. Неужели нельзя было заранее подготовить работников к сдаче экзамена и провести процедуру получения прав поступательно, без массового снятия работников с маршрутов?

Трезво оценивая ситуацию, глава города Виталий Иваненко рассчитывает на то, что полностью навести порядок с автобусами в Петропавловске удастся только к концу лета. В связи с этим проблема пассажирских перевозок взята главой города под личный контроль.

718

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых