«ЯНТАРЬ» – для Камчатки

«ЯНТАРЬ» –  для Камчатки
До конца 2019 года судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде построит для Камчатки три современных рыбодобывающих судна

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» завершит строительство серии суперсовременных среднетоннажных судов для камчатского рыболовецкого колхоза имени Ленина до конца 2019 года. Первый сейнер будет спущен на воду уже в ноябре 2017-го. Накануне в ходе рабочего визита верфь посетил губернатор Камчатского края Владимир ИЛЮХИН. Он ознакомился с ходом реализации камчатского инвестиционного проекта.

Контракт на строительство трех судов между рыболовецким колхозом имени Ленина и АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» был подписан в январе 2016 года. Первое судно, «Ленинец», будет передано заказчику в конце декабря 2018 года. Строительство корпуса практически завершено, а после спуска на воду там начнется монтаж оборудования. Два следующих корабля – «Командор» и «Ударник» — будут сданы до конца 2019 года.

«В истории современной России это первый проект, когда российское рыболовецкое предприятие заключило контракт на постройку серии судов с отечественным судостроительным предприятием, — отметил генеральный директор АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Эдуард Ефимов. — Благодаря взаимодействию с колхозом имени Ленина большой интерес к этому и другим проектам «Янтаря» стали проявлять промысловики Камчатки. У нас налажено взаимодействие с несколькими организациями: с «Океанрыбфлотом», компанией «Лунтос» и рядом других. Мы надеемся на продолжение сотрудничества, что на стапелях нашего завода будут новые заказы с Камчатки. Сейчас 80 процентов объема продукции, которую мы производим, строится в интересах Министерства обороны. 20 процентов — это гражданский флот. Стратегическая задача, которая сейчас стоит перед заводом — увеличить выпуск гражданских судов до 40 процентов».

Рыболовецкий колхоз имени Ленина уже начал подготовку специалистов для работы на новых судах. Это уникальный для России проект, который позволит сохранять рыбу в свежем виде при доставке на берег в течение длительного времени. Сейчас флот колхоза насчитывает 14 судов, 5 из которых крупнотоннажные, а 9 — среднетоннажные. Строительство новых единицпозволит заменить устаревший флот предприятия.

«Это современные уникальные рыбопромысловые суда, которые способны эффективно вести промысел в дальневосточном промысловом бассейне. Они могут работать, как на трале, так и на «кошельке», и на снюрреводе (донный невод). Особенностью судов является то, что весь улов загружается в специальные охлаждаемые танки емкостью порядка 600 тонн. Он сохраняется в течение 7 суток, так что можно вести промысел на значительном отдалении — в том же Беринговом или Охотском морях, на селедке или на минтае в североохотоморской подзоне. Сырец будет доставляться хорошего качества и потом — перерабатываться на прибрежных заводах», — говорит председатель колхоза Сергей Тарусов.

Этот проект реализуется в ТОР «Камчатка». Помимо строительства нового флота, в рамках специального налогового режима градообразующее предприятие также обновит прибрежную перерабатывающую базу. Общий объем инвестиций в оба проекта составит порядка 7 млрд. рублей.

«Мы параллельно приступили к проектированию завода и в апреле следующего года начнем строительные работы. В конце 2019 он будет сдан. Площадь составит 9 тысяч квадратных метров, объем выпускаемой суточной продукции – порядка 500-550 тонн. Для сравнения, сейчас действующий завод в Петропавловске-Камчатском выпускает не более 75-80 тонн в сутки. Новый завод будет в разы мощнее», — отметил С. Тарусов.

По его словам, в ближайшее время предприятие намерено заявиться с этими проектами на получение инвестиционных квот.

«Настал период, когда обновлять флот необходимо. То, что сегодня государство помогает в строительстве рыбоперерабатывающих мощностей и флота, облегчает задачу рыбопромышленникам. За счет инвестиционных квот срок окупаемости инвестпроектов будет меньше», — отметил С. Тарусов.

Он подчеркнул, что надеется на оперативные решения по изменению действующих норм предоставления инвестиционных квот, которые пока не позволяют претендовать на основной промысловый объект при строительстве среднетоннажного флота.

По словам главы региона В. Илюхина, обновление флота — одна из ключевых задач рыбопромышленной отрасли Камчатки и всего Дальнего Востока. Он отметил, что к сегодня к краю приписано около 600 судов, большинство из которых имеет высокую степень износа.

«Сейчас рыбная отрасль, камчатская «прибрежка» активно развиваются. Наши рыбопромышленники вложили в берег порядка 20 млрд. рублей, создали современную производственную базу по переработке рыбы на берегу. Для, чтобы она полноценно работала, нужен современный добывающий флот, который смог бы обеспечить работой наши прибрежные предприятия. Сейчас многие компании модернизируют свои суда, но рано или поздно встанет вопрос о том, что нужно строить новый флот. Действительно, в России за последние 25 лет для рыбной отрасли не строили судов такого класса. Наш колхоз имени Ленина на этот шаг решился и строит целую линейку современных морских рыбодобывающих судов. Корабли строятся по норвежскому проекту, но они адаптированы к российским условиям. При этом важно, что заказчик и верфь довольно прагматично подошли к решению проблемы дальнейшего ремонта. На новых судах будут установлены двигатели японского производства, чтобы их в случае необходимости можно было ремонтировать рядом с нашими берегами», — отметил В. Илюхин.

При этом глава региона подчеркнул, что на Дальнем Востоке необходимо развивать собственную ремонтную и судостроительную базу.

«Хотелось бы, чтобы у нас на Дальнем Востоке такие производства появлялись. Не секрет, что наши рыбаки долгие годы ремонтировали, модернизировали и строили флот на китайских и южнокорейских верфях. То, что сегодня делает «Янтарь» — яркий пример того, что судостроительная отрасль России восстанавливается. Но нужно, чтобы подобного рода примеры были и у нас, на Дальнем Востоке, — сказал В. Илюхин. — Нашим дальневосточным субъектам нужна своя судостроительная и судоремонтная база, которая обеспечивала бы и рыбаков, и торговые предприятия, и военный флот. И в этом направлении всем нам надо работать».

В ходе встречи глава региона обсудил с руководством верфи перспективы дальнейшего сотрудничества с рыбопромышленными предприятиями края в области судостроения.

«Я рад, что такое взаимодействие через 10 тысяч километров в нашей стране установлено. Из самой восточной точки России, с Камчатки, рыбаки пришли в самую западную точку нашей страны, чтобы построить линейку современных рыбопромысловых судов. Думаю, этому шагу и другие наши рыбопромышленники последуют», — добавил губернатор.

Отметим, что Камчатка является лидером в России по добыче морских биоресурсов. Ежегодно рыбаки региона вылавливают более 1 млн. тонн. Половину всех уловов составляет минтай, порядка 200 тысяч — тихоокеанские лососи.


По материалам пресс-службы губернатора и Правительства Камчатского края



Главы Камчатки и Калининграда обсудили перспективы сотрудничества в области судостроения

Губернатор Камчатского края Владимир ИЛЮХИН и врио губернатора Калининградской области Антон АЛИХАНОВ обсудили перспективы сотрудничества территорий в области судостроения. Встреча прошла в рамках рабочей поездки главы Камчатки в Калининградскую область.

В настоящее время на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» идет строительство серии рыбопромысловых судов для камчатского рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина.

«Для нас важно то, что завод «Янтарь» выполняет не только оборонный заказ, но и заказы рыбаков, — сказал А. Алиханов. — Суда подобного класса не строили в России более 20 лет. Надеюсь, это не последние камчадалы, которые заказывают у нас суда, несмотря на большие расстояния».

«Действительно, последние 20-25 лет в России не строили суда подобного класса. Проект норвежский, он адаптирован к российским условиям, — сказал В. Илюхин. — Я надеюсь, что в ноябре мы вместе будем принимать первое судно. Хотелось бы, чтобы наше сотрудничество продолжилось, ведь вопрос обновления флота имеет важное значение для Камчатки».

Главы регионов обсудили вопросы дальнейшего взаимодействия в области строительства рыбопромыслового флота. По словам губернатора Камчатки, одним из стимулов к обновлению флота для рыбопромышленных компаний станут инвестиционные квоты.

Напомним, ранее В. Илюхин обратился в Минсельхоз России и Росрыболовство с просьбой подготовить изменения в постановление правительства РФ, касающиеся инвестиционных квот. Они предполагают выделение квот на вылов водных биоресурсов для стимулирования строительства рыбопромыслового флота и береговых перерабатывающих мощностей. Ожидается, что федеральная комиссия рассмотрит заявки от инвесторов до конца 2017 года. В соответствии с действующими нормами, предприятия, строящие среднетоннажный флот на Дальнем Востоке, не могут претендовать на инвестиционные квоты на минтай, который является основным объектом промысла в дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.

«Это одна из проблем, которая сейчас волнует наших рыбаков. Два года назад на заседании президиума Госсовета было принято решение о введении инвестиционных квот для строительства флота. Мы видим, что берег развивается, и нам нужны среднетоннажные суда, которые смогли бы обеспечить береговые предприятия. Мы поддерживаем наших рыбаков в том, чтобы распространить действие инвестиционных квот на строительство среднетоннажных судов, — сказал глава региона. — Мы обсуждали этот вопрос с врио губернатора Калининградской области. Они готовы нас в этом вопросе поддерживать. Ведь эта инициатива — в интересах территорий, в интересах рыбопромышленных компаний, которые строят флот в нашей стране».

544

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых