На заводах Приморья началось строительство двух барж для Камчатского края

На заводах Приморья началось строительство двух барж для Камчатского края

Для работы на переправах Камчатки будут построены две самоходные баржи грузоподъемностью до 40 тонн. Закладка килей новых судов состоялась накануне на заводах Приморского края. В церемониях принял участие министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир КАЮМОВ.

«Морскому транспорту на Камчатке уделяется очень большое внимание. В период с 2010 по 2012 годы от Федерального агентства морского и речного транспорта мы получили 4 самоходные баржи типа «Сосновка» грузоподъемностью 250 тонн. В 2014 году за счет средств краевого бюджета мы приобрели теплоход «Василий Завойко» грузоподъемностью 150 тонн. Сейчас этот флот работает по побережью Камчатки. Но край нуждается и в других типах судов. У нас существуют несколько водных переправ, где требуется перевозка людей, грузов и транспорта. В зиму на этих участках мы открываем ледовые переправы, а в период навигации используем баржи. Подходящими для работы на таких переправах являются грузо-пассажирские суда «Славянка» и «Восток», – сказал В. Каюмов. – Строительство новых барж осуществляется в рамках реализации краевой госпрограммы по развитию транспортной системы».

По заказу Камчатского края будут построены две самоходные аппарельные баржи, которые будут использованы для работы в режиме паромной переправы и рейдовой разгрузки на необорудованный берег. Каждое судно предназначено для перевозки до 25 пассажиров, 38–40 тонн груза и одного грузового автомобиля. Согласно техническому заданию, баржи длиной до 28,5 метра и шириной до 8 метров должны развивать скорость до 10 узлов.

По итогам проведенного конкурса поставщиком барж выступил Ливадийский ремонтно-судостроительный завод. Одно судно предприятие построит в своих цехах, строительство второго по субподряду выполнит Славянский судоремонтный завод.

«Договор на поставку двух грузо-пассажирских барж был заключен 1 декабря. Поставка предполагает проектирование, постройку, доставку и сдачу заказчику. В данном случае мы приняли решение работать в кооперации со Славянским судоремонтным заводом. Считаю, это будет очень интересный опыт взаимодействия, который может явиться фундаментом для дальнейшего сотрудничества в области судостроения», – отметил гендиректор Ливадийского ремонтно-судостроительного завода Юрий Бадодин.

Доставить баржи на Камчатку поставщик должен до конца августа 2018 года. Планируется, что первое время суда будут использоваться для работы на переправе в Усть-Камчатском районе. На период ремонта дизель-электрохода «Капитан Драбкин» на баржи ляжет основная нагрузка по доставке пассажиров и грузов через протоку Озерную. Затем суда будут направлены для работы на переправах в другие районы края.

В. Каюмов добавил, что в конце ноября проведены конкурсные процедуры по приобретению для края трех новых судов на воздушной подушке. Их поставка в регион состоится в 2018 году. Кроме того, в этом году министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края планирует заказать еще две 20-тонные баржи со сроком их поставки в 2019 году.

«Строительство грузо-пассажирского судна для нужд Камчатского края также планируется Росморречфлотом. Оно будет использоваться для работы с Сахалином и Курилами. Кроме того, по поручению Президента России Владимира Путина решаем вопрос по строительству большого парома на 150 человек и 70 автомобилей для морского сообщения между Камчаткой и другими субъектами Дальнего Востока. Этот проект в ближайшие годы также будет реализован», – сказал В. Каюмов.

513

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых