Волшебство уральского сказа

Волшебство уральского сказа

В Камчатском театре кукол 3 марта состоится премьера спектакля «Серебряное копытце» по мотивам сказки Петра БАЖОВА. Автор инсценировки Кирилл СМИРНОВ приехал на Камчатку из Санкт-Петербурга поставить ее на сцене театра.

О сказке, о возникновении замысла и воплощении его в кукольных образах Кирилл рассказал корреспонденту нашей газеты.

– Расскажите для начала немного о себе…

– Мне двадцать восемь лет, я окончил Нижегородское театральное училище по специальности актера театра кукол и поехал работать в Оренбург. Уже работая в Оренбурге в областном театре кукол актером, поступил в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства на режиссерский факультет.

– Почему в Оренбург?

– На выпускных экзаменах в училище к нам приезжали режиссеры из разных театров и приглашали на работу. Нам с женой почему-то приглянулся Оренбург. Вот мы и решились.

– Плодотворно в Оренбурге работалось?

– Более чем. За пять лет я сыграл в театре больше двадцати ролей в различных спектаклях, а в последние годы стал пробовать себя уже в режиссуре, стал делать свои спектакли для малышей.

– Для малышей какого возраста?

– От нуля. Мы создаем такое бесконфликтное пространство, где много музыки, песен, проецируем эдакое успокаивающее, приятное состояние для ребенка, в котором он себя чувствует привычно и комфортно и тем не менее смотрит какие-то элементы шоу, спектакля. Кроме того, мы с женой при театре вели курсы сценического мастерства для студентов местного колледжа искусств. А свой первый спектакль в качестве режиссера я поставил по рассказу Эрвина Мозера «Где спит мышка». Он и сейчас играется в оренбургском театре.

– Сейчас в Оренбурге живете?

– Нет. После окончания академии в 2016 году мы с женой переехали в Санкт-Петербург. Там мы работаем в двух театрах как актеры и я как режиссер. Это театр «Кукфо» и творческое объединение «ТриЧетыре», которое объединяет и сам театр, и много студий – театральные, художественные, анимационные, танцевальные и прочие. Это частные театры, которые существуют только на то, что сами зарабатывают, так что все студии в них платные.

– Со зрителями проблем нет?

– Нельзя сказать, что на все спектакли в театрах аншлаг. Однако театр «Кукфо» существует уже пятнадцать лет, и у него есть свой постоянный зритель. Творческому объединению «ТриЧетыре» – семь лет, и в нем тоже спектакли идут не при пустых залах.

В театре «Кукфо» мы с женой играем в спектакле для взрослых «Всадник cuprum» по пушкинскому «Медному всаднику», где, конечно, от пушкинского произведения осталось только название, но все действие происходит в те далекие петровские времена, эдакая фантазия на заданную тему с юмором и песнями. Играю в детских спектаклях, Арина, жена моя, тоже занята.

В перспективе, конечно, мы с женой хотим создать свой театр. Сейчас мы набираемся опыта, присматриваемся, пытаемся понять направление движения… Но это только в перспективе, а пока работаем не покладая рук.

– С бытом не испытываете проблем?

– Нет. Пока учились, многое узнали о городе, много друзей завели, так что сейчас, можно сказать, все относительно благополучно. Мы еще преподаем в школе искусств для детей, где нам платят стабильную заработную плату, так что денег пока на жизнь хватает.

– А как вас жизнь привела к «Серебряному копытцу»?

– Все началось в детстве. Помню, что у меня на книжной полке стояла книжка со сказками Петра Бажова, которая очень привлекала мое внимание. В книжке картинок не было, но обложка была довольно красивая, и она меня всегда завораживала, тянула к себе. Мне все время казалось, что за этой обложкой прячется настоящее волшебство. И вот в мае 2016 года я решился написать по этой сказке инсценировку, чтобы попробовать донести до маленького зрителя те чувства, которые когда-то испытал сам.

Инсценировку я разослал по театрам России, и мне ответил художественный руководитель Камчатского театра кукол Зиновий Кужелев, что готов ее поставить. Вот так моя сказка пришла на камчатскую сцену.

– Скажите, а чем оправдан такой несколько необычный реквизит на сцене, как большой сундук?

– Ну как же, сборник сказок Бажова называется «Малахитовая шкатулка», вот вокруг нее-то и происходит все волшебное действо. Это центральный образ, основа всех бажовских сказаний, он объединяет и актеров, и кукол.

Этот спектакль о вере в чудо, о том, чего большинству из нас не хватает в жизни. И вот здесь попытка прикоснуться к нему, хотя бы на время поверить во что-то волшебное.

Я все-таки надеюсь, что на сцене этот реквизит не будет смотреться каким-то инородным телом. Он резной, красивый, расписанный красками, по моей задумке он должен вызывать у зрителя только положительные эмоции и просто любопытство: «Что там внутри?»

В спектакле для декораций и реквизита используется дерево, пух, присутствуют оренбургские платки, то есть, те вещи и материалы, которые применяли жители Урала.

Я надеюсь, что спектакль найдет отклик у камчатских детей. Да и взрослым иной раз полезно на минуточку окунуться в детство. Так что ждем вас 3 марта на спектакль.

– Вы говорили, что уже испытывали себя в качестве режиссера. А эта работа отличается от тех, которые вы ставили раньше?

– Да. Здесь я все от начала до конца придумал сам. То есть, выступил и сценаристом, и режиссером, и образы кукол придумывал. Так что получается это моя первая самостоятельная работа. Хорошо еще, что работники театра помогают мне во всем, ни с художником, ни с администрацией, ни с актерами нет проблем. Мы в одной команде.

– Камчатка впечатлила?

– Да. Не видел ничего подобного раньше. Вулканы, сопки, океан… мне поначалу казалось, что все это существует за пределами реальности.

– В дальнейшем не думаете продолжить сотрудничество с нашим театром?

– Это не только от меня зависит. Если позовут, то я приеду с удовольствием.

Напомним читателям, что 3 марта Камчатский театр кукол приглашает всех маленьких зрителей на спектакль «Серебряное копытце».


Беседовал Сергей ТУРКОВ

1140

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых