Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Алмаз» по цене бриллианта

08:50
4586

Около месяца назад судебные приставы в Петропавловске-Камчатском арестовали прогулочное судно «Алмаз», принадлежащее туристическому ООО «Бриз». Как сообщили в краевом управлении ФССП, компания – судовладелец «Алмаза» задолжала неким кредиторам более 8 миллионов рублей.

«Алмаз» знаком многим жителям Петропавловска. Он регулярно совершает небольшие круизы в пределах Авачинской губы. Сегодня «Алмаз» – один из немногих туристических теплоходов в крае, который имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на пассажирские перевозки. На его борту с комфортом может расположиться до 50 человек. Кроме того, это единственное в крае прогулочное судно, обладающее возможностью круглогодичной навигации.

Скажем сразу: «Алмаз» продолжает работать, дарить радость морских прогулок камчатцам и гостям полуострова, фирма принимает заказы на новогодние туры.


Ну очень дорогая огранка

В январе 2017 года судно было приобретено у фирмы «Пасифик нетворк», которая в 2014 году завершила его эксплуатацию. Потрудился «Алмаз» на совесть, основательно поизносился. Три года теплоход стоял на стапелях в ожидании новых владельцев, но покупателя долго не находилось, поскольку требовался весьма дорогостоящий ремонт.

Генеральный директор ООО «Бриз» Галина Доронкина решила рискнуть – купила «Алмаз». Возможность огранить его в бриллиант представлялась весьма проблематичной. Но, как сегодня говорит директор, случись ей во второй раз принимать решение о покупке «Алмаза», оно бы не изменилось.

Ремонт, решение административных проблем отняли громадные силы, время и средства. Пришлось заменить значительную часть корпуса судна, перебрать главный и вспомогательный двигатели, привлечь банковские кредиты, пройти через десятки проверок и освидетельствований. И «Алмаз» получил новую жизнь, его удалось реанимировать и превратить в красивое комфортное и безопасное судно.

Ну а сегодняшние перипетии с арестом стали результатом недобросовестной работы партнеров компании «Бриз». Когда после приобретения судна назрела необходимость найти подрядчика для проведения комплексного капитального ремонта, было рассмотрено несколько вариантов. Выбор пал на одно из немногочисленных судоремонтных предприятий, чей офис и ремонтная база находятся рядом с ООО «Бриз», на территории мехзавода, как и сам «Алмаз». Директор пообещал произвести работы быстро и качественно, договор был подписан, определена сумма – около 3,5 млн рублей, и в январе 2017 года ремонт начался.

К середине апреля судно планировали спустить на воду. Но процесс затянулся. «Наш механик без конца писал рапорты о всевозможных ошибках и недоделках, постоянно приходилось все переделывать», – вспоминает Галина Доронкина.

Работы были окончены только в июле, а за две недели накануне директор туркомпании получила от судоремонтников новый акт и дополнения к договору. Сумма, о которой стороны изначально договаривались, увеличилась вдвое – до 7,5 млн рублей. «При этом они настоятельно попросили меня подписать акт выполненных работ, мотивируя это тем, что без этого акта Российский морской регистр судоходства не выдаст классификационное свидетельство на теплоход, – рассказала Галина Доронкина. – Я вынуждена была этот акт подписать, хотя никаких подтверждающих документов о стоимости дополнительных закупок материалов, прочих расходов к акту не прилагалось».

Но самое печальное, что пароход после всех «стараний» судоремонтников остался в аварийном состоянии. Все оставшееся лето «Бриз» проводил ходовые испытания: судно постоянно глохло, несмотря на якобы выполненный капитальный ремонт двигателей.


Сплошное надувательство

Но если бы недоделки ограничились только этим. «Нам пришлось самим докупать дорогостоящие запчасти, включая переносной генератор, – говорит Галина Доронкина, – и, привлекая других подрядчиков, доделывать ремонт. В итоге на ликвидацию последствий неудовлетворительной работы партнеров пришлось затратить дополнительные средства».

Так, в мае 2018 года якобы капитально отремонтированный основным подрядчиком вспомогательный двигатель окончательно перестал работать. И снова ремонт, и снова расходы. На столе гендиректора ООО «Бриз» лежитсмета от горе-подрядчиков, потребовавших за работу 7,5 млн рублей. Вся она в пометках. «Старший механик теплохода четко показал, какие работы выполнены неудовлетворительно, а к чему подрядчики даже не прикасались», – говорит Галина.

Даже несмотря на это, в оплате работы недобросовестным судоремонтникам отказано не было: в пределах суммы 3,5 млн рублей. «Из всего перечня работ, которые они обязались выполнить, был качественно сделан только корпус, поскольку эта часть работ находилась под постоянным наблюдением инспектора регистра. Все остальное сделано либо не было, либо качество не выдерживало никакой критики», – уверяет гендиректор ООО «Бриз».

Принять частичную оплату по договору судоремонтники отказались, а в феврале обратились в суд о взыскании суммы долга с неустойками. Поднаторевшее в судебных тяжбах руководство компании-подрядчика было уверено, что суд ими будет выигран. Так и случилось. «Как потом мне стало известно, – делится Галина Доронкина, – в судоремонте самое обычное дело – обман и надувательство. Если бы я знала об этих «особенностях» работы раньше, многих проблем бы удалось избежать».

В июле 2018 года ООО «Бриз» обратились в ОБЭП УМВД по Камчатскому краю с заявлением о мошенничестве со стороны судоремонтного предприятия.

Кроме того, туркомпания готовит встречный иск относительно выдуманных сумм за несделанные работы судоремонтников.

Случившийся арест «Алмаза» означает лишь запрет на регистрационные действия с ним. На благополучии туристов и выходы на морские прогулки эти перипетии не отразятся. Экипаж теплохода и Галина Доронкина надеются на справедливое и благополучное разрешение ситуации, ведь «Алмаз» – это не просто теплоход, это любимец жителей и гостей Камчатки.

Ну а пока «Бриз» борется с несправедливостью, просим жителей поддержать уникальный теплоход. Приходите, бронируйте новогодние круизы, проведите праздничные корпоративы весело, экзотично, по-камчатски.


Мария ШУПЕНИК

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

0
Арнольд Карлович 4 года назад #
Надо было в Китае купить теплоход и не связываться с этими жуликами из бывшего и т.н. Мех завода. Дешевле и быстрее вышло бы. Мех завот уже не тот (Каламбур)
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.