Владимир ИЛЮХИН ответил на вопросы камчатцев

Владимир ИЛЮХИН ответил на вопросы камчатцев

Открывая эфир прямой линии в минувшую субботу, губернатор Камчатского края Владимир ИЛЮХИН коротко подвел итоги уходящего 2018 года, а затем ответил на вопросы жителей полуострова.

– 2018 год был для нас непростым. У нас вообще простых не бывает. Нокто бы что ни говорил, экономика Камчатки развивается в положительном векторе.

Благодаря рекордной путине этого года край получил рост промышленного производства почти на 11 процентов в объеме переработанной рыбопродукции. Наше сельское хозяйство подросло в выпуске собственной продукции более чем на 5 процентов. Это даже визуально заметно: ассортимент камчатских продуктов на наших прилавках растет. Сельхозпроизводители хорошо работают, и мы им помогаем во многом, в том числе и субсидированием энерготарифов. Очень активно работает наша транспортная отрасль (морские и авиаперевозки). Ее мы тоже субсидируем в части цен на авиабилеты внутри региона. Более 52 тысяч камчатцев в уходящем году воспользовались субсидией, совершая перелеты по территории полуострова. Дорожная отрасль в этом году работала очень активно. У туристической есть хорошие показатели: более 25 тысяч только иностранных туристов побывало на Камчатке за этот год.

Не все, конечно, было идеально. Есть и проблемы, и недостатки. У нас значительно просел строительный комплекс: более чем на четверть упал объем его производства. Причины тому объективные – недостаток финансирования, потому что закончились федеральные программы по переселению из сейсмонеустойчивого и аварийного жилья. Но мы приложили большие усилия, чтобы восстановить финансирование по этим программам, и больше миллиарда получим в следующем году. Строители снова получат работу.

Еще одна наша проблема – падение реальных денежных доходов населения более чем на 4 процента, что явилось отголоском общей нестабильной финансовой ситуации в стране. Плюс к этому внесение изменений в пенсионное законодательство для всех нас стало неприятным моментом. Очень хорошо, что дальневосточники были активными в период обсуждения этих изменений и мы смогли сформировать пакет поправок, которые сохранили в новом законе все северные преференции.

Произошли кадровые изменения в правительстве Камчатского края. Причины их были разными. Будут впереди и другие перестановки кадров, потенциал у нас для этого есть. В самом ближайшем будущем будет назначен новый министр здравоохранения.

Я, кстати, перед началом эфира посмотрел те обращения и вопросы, которые прислали жители. Почти треть из них касаются здравоохранения. Меня это тревожит. Ведь проблемы, которые люди озвучивают, по большей части касаются даже не получения высокотехнологичной помощи, а простогочеловеческого отношения к пациентам. Люди приходят к врачам получить помощь, а происходит это не всегда. Я очень надеюсь, что новое руководство минздрава именно на это обратит самое пристальное внимание. Ведь в течение последних лет мы хорошие деньги вложили в здравоохранение – в оснащение больниц и их состояние. Но только люди, то есть медики, могут вложить душу в эту аппаратуру! Надеюсь, что нам удастся это поправить в следующем году.

Всем, кто в этом году с нами работал, я хочу сказать спасибо.

– Владимир Иванович, в крае вводится новая система обращения с отходами. Говорят, что платить за вывоз мусора мы будем по две тысячи в месяц. Неужели это правда?

– Вся страна переходит сейчас на новую систему уборки, вывоза и утилизации мусора. Регламентирует это федеральный закон. Но мы на Камчатке эту работу начали первыми на Дальнем Востоке еще в 2016 году: подготовили нормативную базу, создали агентство, определили регионального оператора (ГУП «Спецтранс»), который уже обслуживает население. Наверное, такая активность и породила слухи о баснословном тарифе. Сразу скажу, что это – неправда. Тариф будет простой и понятный. Он будет зависеть от того, какая цена за вывоз одного кубометра установлена в каждом населенном пункте. Пока самая низкая – в Петропавловске. Кроме того, есть норматив формирования отходов, установленный агентством. Плюс – площадь вашей квартиры. Это три цифры, которые определяют ваш ежемесячный платеж. Например, в Петропавловске для 50-метровой квартиры он составит 245 рублей. С учетом повышения, которое составит в 2019 году 1,7 процента (это 4 рубля), – услуга будет стоить 249 рублей. Так что не слушайте никого: никаких сумасшедших сборов не будет!

– Будет ли повышение других коммунальных тарифов в новом году?

– Еще в 2016 году мы заморозили тариф на электроэнергию, и в июле 2019-го никакого повышения для жителей не будет. Хотя федеральные требования таковы, что ежегодное повышение должно быть, тем более что 1 января увеличивается НДС. Но у нас тариф будет неизменным. Общий объем субсидий, необходимых для этого, – 10,5 млрд рублей. Из них 7 млрд – это средства ПАО «Русгидро», а остальное – собственные средства Камчатки. Мы их в бюджете предусматриваем.

Тарифы на теплоснабжение мы тоже будем сдерживать, а в тех муниципалитетах, где они особенно высоки, предпримем попытки даже снизить. Это касается Петропавловска, Елизовского, Усть-Большерецкого, Усть-Камчатского, Мильковского районов. Служба по тарифам уже предложила, как снизить эти тарифы. Нам, конечно, необходима в этом помощь федерального бюджета. Мы пока находим в Москве понимание невозможности возложить груз таких тарифов на жителей. Поэтому с 1 июля 2019 года за Гкал будем платить 3 900 рублей – это снижение тарифа более чем на 8 процентов. Сейчас у нас Гкал стоит 4 250 рублей. Горячее водоснабжение тоже дорожать не будет, а с учетом снижения цены Гкал станет стоить меньше. 7,5 миллиарда рублей – цена вопроса этих изменений.

– Когда в Милькове начнут строительство нового дома для тех, кто стоит в очереди на улучшение жилищных условий?

– В Милькове со строительством ситуация в целом неплохая. Этот год там вообще ударный: построен ФОК, автовокзал, два жилых дома. Люди очень рады, что дождались жилья. Вручая ключи от новых квартир, я сам не мог сдержать эмоций. И вот как раз перед новым домом есть площадка, на которой в 2019 году по программе минсельхоза мы начнем строить новый дом. Надеюсь, в нем найдутся квартиры и для тех, кто стоит в очереди на улучшение жилищных условий, и для специалистов, приезжающих работать в село. Мильковский район очень перспективный, и строить мы там будем обязательно!

Вообще вопросов по предоставлению жилья у земляков очень много. Хочется помочь каждому, а это порой просто невозможно сделать, потому что каждый случай индивидуален. Но я поручил профильным министерствам проработать каждое из поступивших обращений, разобраться в каждой ситуации. Все люди получат ответы на обращения. Решим положительно все, что можем решить, дадим советы, что нужно делать, чтобы решение могло состояться. Поверьте, мы прекрасно понимаем, что дом – это главное для людей.

– Жители Вилючинска на ярмарки камчатских производителей ездят в Петропавловск или Елизово. А когда в городе подводников будет своя ярмарка?

– Когда в 2011 году Владимир Климов предложил открыть такие ярмарки для камчатских производителей, нам эта идея показалась фантастичной. Но сегодня уже 8 таких ярмарок работают только в Петропавловске, две в Елизове, одна в Милькове. Эссо на очереди – откроем ярмарку там. Для Вилючинска минэкономразвития и властям муниципалитета надо проработать совместно этот вопрос – найти помещение и открыть ярмарку. К июлю 2019 такая ярмарка должна появиться. Это мое поручение. А я на открытие приеду.

– Тарифы на теплоснабжение многоквартирных домов в Усть-Камчатске вызывают вопросы. Десять лет назад здесь была модернизирована система отопления и установлены приборы учета. Сейчас пришла новая ресурсоснабжающая организация, которая выставляет жителям счета по нормативу, мотивируя это тем, что приборы учета давно не поверялись. Похоже, теперь и общедомовые, и индивидуальные счетчики нужно устанавливать заново. Окажете ли вы помощь?

– Если честно, был удивлен, узнав об этой ситуации! Только разобравшись, понял, почему на содержание МУПа в Усть-Камчатске у нас постоянно просила деньги районная власть. А происходило это потому, что сама власть приборами учета тепла не занималась, документацию на них не вела. Из 9 домов на Погодном только в четырех приборы учета отвечают требованиям современности. Люди платили по старинке ровно то, что им выставлялось в счетах. А власть не могла честно сказать людям, что не может услуга стоить 500 рублей, если она стоит на самом деле 2–3 тысячи. В результате платежи у людей резко возросли с приходом нового «ресурсника». Мы, конечно, с этим разберемся и в течение 1 квартала следующего года все решим. Сейчас оборудование приводится в порядок: сначала общедомовое, потом ИПУ. Пока счета выставляются по нормативу, но потом перерасчет будет сделан.

– Когда на Камчатке будет новый аэропорт?

– Нынешнее состояние аэропорта, конечно, далеко от идеального. Но новый владелец старается улучшить условия для пассажиров, пока новое здание аэровокзального комплекса не построено. По поводу его строительства, кстати, я слышал нелепые слухи. Мол, санкции, у компании «Ренова» нет на это денег… Все это – неправда. Все идет по плану. Компания «Аэропорты регионов» уже построила несколько аэропортов в стране. К марту 2019 года наш проект должен пройти экспертизу. Летом начнутся строительные работы. Подготовка длительная, потому что и вопросов много, и инвестиции предусмотрены серьезные – 10 млрд рублей, из них 7 вкладывает инвестор, остальное – бюджеты. Перрон, дорога до центральной трассы, инженерные коммуникации – все это наши бюджетные вопросы. Есть уверенность, что в 2021 году строительство должно быть завершено.

А летом 2019 года заработает временный павильон международного сектора в действующем аэропорту, что улучшит обслуживание пассажиров. Новая система парковки, которая была введена там некорректно, будет налажена.

– А есть ли такая же уверенность со строительством аэропорта в Оссоре? Первый подрядчик не справился, второй тоже не спешит. И когда будет прямой авиарейс между северными поселками?

– Это очень больной и острый вопрос для нас. Первый подрядчик «Спецстрой России» не справился со стройкой, теперь его вообще не существует. Тогда Росавиация помогла централизованно изъять средства и выйти на новый конкурс на строительство. Новый подрядчик изначально не мог соблюсти сроки контракта, мы это понимали. Логистику подрядчик понимал плохо, людей не хватало и так далее. Но работы велись, и мы во многом подрядчику помогали. Сейчас примерно 40 процентов работ выполнено на этой стройке. Новый срок окончания работ – осень следующего года. Поскольку в этом случае все федеральное – сама стройка, деньги и заказчик, то мы, к сожалению, не во все можем вмешиваться. Но содействие оказываем, потому что сами ждем этого аэропорта. И рейс, который по поселкам летал по кругу, будет обязательно: он и нам выгоден, ведь самолетом летать дешевле, чем вертолетом, а значит, и на субсидии меньше понадобится средств. Нужно просто немного подождать.

– На Камчатке, несмотря на приход оптоволокна, интернет для юридических лиц стоит более 20 тысяч рублей в месяц. Можно ли решить этот вопрос?

– С одной стороны, это рынок: мы не можем напрямую повлиять на установление тарифов. Но вице-губернатор Алексей Войтов ведет об этом переговоры с операторами. Уже есть заверения в том, что в следующем году для юрлиц интернет будет стоить чуть больше 3 000 рублей. Но надо проверить, так ли будет на самом деле.

– Вопрос от жителей села Тиличики, которые испытывают трудности с транспортным сообщением через бухту Скрытую, чтобы добраться в аэропорт. Будет ли на этом направлении самоходная баржа?

– Наш ГУП «Трансфлот» выполняет большие задачи по доставке грузов. Скоро в его активе появится еще одно судно. Но это все касается грузов. Между тем вопрос обеспечения жителей Таежного, Усть-Камчатска и Тиличик судами для переправы стоит остро. Не было у нас грузо-пассажирских судов для этих целей. А когда в Усть-Камчатске на время ремонта парома «Драбкин» мы ставили баржу «Сосновка», появились проблемы с контролирующими органами, которые указали, что перевозить людей на ней нельзя.

Поэтому мы озаботились разработкой проекта грузо-пассажирского судна на базе существующих барж. Сегодня 2 такие 40-тонные баржи уже построены и проходят ходовые испытания во Владивостоке. В январе они поступят к нам, и в навигацию в Корфе будет новая баржа, которая понравится пассажирам. Вторая пока будет работать в Усть-Камчатске в летний период. Еще две 25-тонные баржи будут работать в районе Таежного.

– Цифровое телевещание вот-вот полностью заменит аналоговое, но далеко не все поселки на севере будут принимать цифровой сигнал. Что жители увидят в телевизорах после 3 июня?

– Надо сказать, что Камчатка сопротивлялась отключению аналогового телесигнала до последнего. Забросали Москву письмами, в которых просили или оставить «аналог», или найти другое решение принятия телесигнала без участия регионального бюджета. 3 процента нашей территории не получат цифровой сигнал – а это 27 поселков севера. В итоге было найдено решение – использовать спутниковый сегмент. Для этого жителям поселков нужно купить и установить приставки и «тарелки» (антенны). Сейчас монтаж там идет по краевой программе. Льготникам мы ставим все оборудование за счет бюджета, остальных жителей я призываю: не ждите лета, ставьте оборудование сейчас. Это дешевле, и специалисты, работающие по краевой программе, находятся в поселках. Если все сделать вовремя, то после 3 июня в телевизорах можно будет увидеть 20 цифровых каналов со спутника.

Квартиры в новом доме в Милькове в канун Нового года получили сорок семей

2608

1 комментарий

Владимир Александрович Клюшницын
10:17
Владимир Александрович Клюшницын
ТЕЛЕФОН прямой линии и связи через вотс апп НЕ РАБОТАЛ!!! Нитдин человек с Камчатки не получил шанса дозвониться. Всё было сфабриковано как обычно.

•Город утопает в плохих услугах ЖКХ
•В городе 50% ветхого жилья и домов без качественного Ремонта.
•цена на топливо ростет
•зарплаты прежние
•у меня 3 детей и жена на еждивении, никаких обещаных приведений сказали не ждать.
•дороги отвратительные и кривые, делают на глаз ручными прессами. Каждый год участок протяжённостью в 15 км остаётся без внимания, и это только тот что вижу я.

Деньги отмываются разными способами, например город заказали световые декларации на фонарные столбы, цена одной на взгляд 7000₽ а по факты 15000₽
Таким образом 600 деклараций из арматуры 3мм и светодиодной ленты обошлись городу 9 млн рублей.

Кстати губернатор у нас ездить на мерседесе геленваген за 12млн рублей

Король прям
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых