Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Второй пошел!

08:25
1634

Рыболовный сейнер «Моннерон» поднят со дна Петропавловской гавани, на части акватории которой Корпорация развития Камчатки формирует международный яхтенный порт.

Брошенное обанкротившимся владельцем судно затонуло 27 февраля 2015 года у причала, принадлежавшего ныне уже не существующему судоремонтному заводу «Фреза».

«Моннерон» – второе судно, поднятое в акватории яхтенного порта. Ранее был отправлен на утилизацию рыболовный сейнер «Снегирево», затонувший еще в феврале 2014 года. Работы по очистке дна гавани Корпорация развития Камчатки проводит совместно с ООО «Аква-про», которое возглавляет Сергей Перковский.

Подготовительные работы к подъему «Моннерона» начались осенью прошлого года. Водолазы предприятия заварили технологические отверстия и щели в изрядно проржавевшем корпусе судна 1978 года постройки, подвели понтоны. На завершающем этапе подъема заработали помпы, откачивающие воду из трюмов сейнера, и «Моннерон» спустя четыре года после того, как ушел под воду, поднялся на поверхность.

В ближайшие дни Корпорация развития Камчатки и ООО «Аква-про» приступят к подготовке подъема последнего из затонувших в акватории порта судов – рыболовной шхуны японской постройки «Ронд». Ранее его за незаконный промысел краба конфисковали у прежнего владельца. Сергей Перковский считает, что шхуна после подъема может быть восстановлена и включена в состав добывающего флота Камчатки.

Как рассказал генеральный директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин, очистка дна гавани не только ведет к улучшению ее экологического состояния, повышает безопасность мореплавания в акватории порта, но и позволяет вернуть в хозяйственный оборот более 30 метров причальных сооружений, необходимость в которых ощущается достаточно остро.

На сегодняшний день яхтенный порт не может обеспечить заявки всех владельцев маломерных судов, желающих базироваться в Петропавловской гавани, марина которой обеспечивает максимально удобную стоянку для яхт и катеров.

Каждый метр причальных сооружений означает дополнительные возможности для размещения маломерных судов.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.