Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Точка роста» – центр притяжения

09:40
6947

В сентябре по всей России прошел марафон открытия «Точек роста». Сегодня в 50 регионах страны работает более 2 тысяч таких образовательных центров. На карте Камчатского края появились уже 7 «Точек роста». В одну из них, открывшуюся на базе Корякской средней школы, отправились корреспонденты «КК».

Корякская школа, по сельским меркам, довольно большая: на данный момент в ней обучаются более 400 детей из села Коряки и других окрестных поселков. Наверное, в том числе и поэтому она и вошла в список счастливчиков, у которых «Точки роста» появились первыми. О том, что в школе поселился новый центр, прямо на входе сообщает большой баннер. А о том, что скрывается за яркой вывеской, нам рассказывают заместитель директора школы Надежда Лымарева и руководитель центра Наталья Цеван.

Что такое «Точка роста»?

– В последнее время вопрос о том, что же такое «Точка роста», – один из самых часто задаваемых, – делится Надежда Валентиновна. – Это и понятно: дело это новое, не все еще разобрались. Если кратко, то «Точка роста» – это центр образования цифрового и гуманитарного профилей. Центры эти открываются в таких, как наша, сельских школах, снабжаются высокотехнологичным оборудованием, которое помогает ребятам осваивать новые знания. Основная задача центра – формирование у школьников современных технологических и гуманитарных навыков, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а также через организацию внеурочной деятельности и в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.

В «Точке роста» Корякской школы трудятся 6 педагогов. Руководитель центра, учитель информатики Наталья Цеван ведет кружок «Школьная газета – издательское дело»; педагог дополнительного образования Юлия Гринченко осваивает с ребятами шахматы; учитель технологии Иван Рахманов ведет кружки «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды», «Геофизические технологии» и «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата»; педагог дополнительного образования Юлия Гаревских занимается с детьми в кружках «Первая помощь» и «Светофор»; учитель информатики Наталья Герасимова преподает ученикам робототехнику. Основам безопасности и жизнедеятельности ребят учит Александр Бобровников.

«Точки роста» подразумевают именно современные технологии: сегодня дети должны мыслить с точки зрения инженера – создавать новые проекты, новые конструкции и иметь возможность их реализовать.

– Наша школа, несмотря на то, что находится далеко от центра, всегда была неплохо оснащена, руководители всегда ратовали за прогресс, – рассказывает Наталья Цеван. – У нас, в числе первых на полуострове, появился компьютерный класс. Мы всегда старались обновлять базу. Очень приятно было получить и технологические новинки в рамках реализации проекта «Точка роста».

Летать на Луну и ходить по Эрмитажу, не покидая родное село?

Оснащение центров оборудованием по всей России прошло по единому инфраструктурному листу. Помимо привычных компьютеров школы получили 3D-принтеры, квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, манекены для отработки навыков оказания первой помощи, ручной электрический и механический инструмент, комплекты для игры в шахматы и современную мобильную мебель.

– Оборудование – новое, современное, требующее такой же современности и от педагогов, которые будут с ним работать, – объясняет Наталья Цеван. – Прежде чем вводить эти технические новинки в процесс обучения, и самим нашим сотрудникам пришлось окунуться в тонкости работы оборудования. Вообще, обучению педагогов для «Точек роста» было уделено особое внимание.

Первый блок образовательной программы проходил дистанционно, он был посвящен гибким компетенциям (softskills), включал в себя 6 образовательных модулей, которые были посвящены проектной деятельности. Второй образовательный блок уже проходил в очной форме, он был связан с т. н. «жесткими» профессиональными компетенциями (hardskills), в том числе с работой на современном высокотехнологичном оборудовании. Педагоги Корякской школы в составе делегации Камчатского края проходили обучение в Южно-Сахалинске и Москве, в ближайшем будущем запланирован еще один учебный выезд – в Хабаровск.

– На этих занятиях и в общении с такими же учителями из разных регионов мы поняли, что сфера применения этого нового для школы оборудования – очень широка, – рассказывает Наталья Цеван. – Возьмем, к примеру, шлем виртуальной реальности. Как он может быть использован на уроках? Например, ребята могут погрузиться в океан или слетать в космос, побывать в каком-нибудь городе, сходить в музей, на различные выставки и т. д. Кто-то из учеников надевает шлем, а изображение с него может транслироваться вот на этот большой экран цифрового комплекса, которым нашу «Точку роста» тоже снабдили в рамках программы.

– Я преподаю английский язык и в настоящее время изучаю возможность применения шлема виртуальной реальности, – делится планами Надежда Валентиновна. – Например, для проведения интерактивных экскурсий для моих учеников по достопримечательностям Лондона или по моделированию реальных ситуаций общения ребят с их англоговорящими сверстниками.

Планов на оборудование у педагогов Корякской школы – множество. При помощи квадрокоптеров, фототехники и спецпрограмм они хотят сделать виртуальную экскурсию по родной школе. Высокотехнологичные новинки помогут также реализовать и смелый проект собственной метеостанции. Не за горами и создание настоящего школьного телевидения.

– Мы находимся еще на стадии изучения возможностей новой техники, – говорит Наталья Цеван. – Уверена, что в процессе спектр наших задумок и планов существенно расширится. «Точки роста» призваны помогать расти и ученикам, и педагогам. Любому педагогу важно, чтобы на его уроке у ребят горели глаза. И такие новые программы, новые центры позволяют сделать процесс интереснее.

Позитивные изменения с началом работы центра коснулись и школьных интерьеров.

– Наша «Точка роста» базируется сразу в нескольких помещениях, – рассказывает руководитель центра Наталья Цеван. – Две зоны «Территория технического творчества и промышленного дизайна» и «Территория безопасности» расположились во вспомогательном корпусе школы, где у нас работают мастерские. Другие две зоны находятся на втором этаже основного корпуса. Под «Территорию науки и техники» мы отдали наш кабинет информатики, сделали тут ремонт, расположили новое оборудование. Вторая зона – это «Территория взаимодействия», в нее входит наша шахматная гостиная. Еще совсем недавно здесь была обычная школьная рекреация, которая нуждалась в ремонте. Ремонт этот ускорился благодаря тому, что здесь решено было сделать одну из зон центра. Сегодня это уютное помещение, в котором отделка выполнена в фирменных серо-красно-черных цветах «Точек роста», с хорошей мебелью. Здесь стоят удобные шахматные столы. И главное, что это открытое пространство, куда стремятся дети. Если раньше на большой перемене аншлаг наблюдался в столовой, то сейчас ребята бегут сюда поиграть в шахматы. Здесь же проходят школьные турниры. В общем, наша «Точка роста» становится настоящим центром притяжения, который объединяет и детей, и учителей.


Лада КАЛИНИНА

Фото из школьного архива МБОУ «Корякская средняя школа»


В 2019 году в Камчатском крае «Точки роста» открылись на базе Быстринской, Термальненской, Корякской, Мильковской, Усть-Большерецкой, Ключевской и Пионерской средних школ. Всего к 2024 году их количество в крае увеличится до 50, в России – до 16 тысяч. Все они будут расположены в сельских школах.

На оснащение центров высокотехнологичным оборудованием Камчатскому краю была выделена федеральная субсидия в размере 12 миллионов рублей.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.