Развитие авиационного комплекса Камчатского края.

21 января ФГКПКАП празднует 63-ю годовщину

Исторически сложилось так, что стратегическую миссию воздушного транспорта, а именно обеспечение потребностей населения Камчатского края в регулярных авиационных пассажирских перевозках, на внутреннем рынке выполняет Федеральное государственное унитарное Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие (ФГУПКАП). Обслуживанием населения северных районов края занималось раньше Федеральное государственное унитарное предприятие «Корякское авиапредприятие» (ФГУП «КорАП»).

За все годы рыночных отношений авиация Камчатки практически не развивалась. Состояние недвижимого имущества аэропортов и самолетного парка ухудшалось из года в год. Поддержание этого имущества в эксплуатационном состоянии требовало больших материальных затрат, все это, естественно, ложилось на себестоимость предоставляемых услуг.

Вторая составляющая высокой стоимостной основы предоставляемых услуг — это низкая интенсивность полетов по аэропортам местных воздушных линий. А учитывая то, что альтернативные виды транспорта в регионе отсутствуют, воздушный транспорт приобретает особую значимость. Он носит больше социальный характер, чем коммерческий.

Вот в этих условиях необходимо было искать пути сохранения воздушных перевозок в регионе, думать о том, как сделать этот вид транспорта более доступным для широких слоев населения. В этих целях на протяжении ряда лет в Камчатском крае введено тарифное регулирование в области социально значимых авиационных перевозок, которое предусматривает государственную поддержку субъектов транспортного рынка полуострова за счет средств краевого бюджета. Так, на эти цели из краевого бюджета только за последние 2 года было выделено порядка 166 млн рублей, что позволило сохранить основную сеть авиационных маршрутов и стабилизировать спрос на данный вид услуг. В 2011 году на эти цели из краевого бюджета планируется выделение более 250 млн рублей.

В целях дальнейшего повышения транспортной доступности в регионе Министерством транспорта РФ совместно с правительством Камчатского края и Федеральным государственным унитарным Петропавловск-Камчатским авиационным предприятием проработан вопрос об объединении двух авиапредприятий (ФГУПКАП и ФГУП «КорАП») путем присоединения ФГУП «КорАП» к ФГУПКАП и, в дальнейшем, выделении из состава реорганизованных предприятий Федерального казенного предприятия «Аэропорты Камчатки».

Для реализации данного проекта был издан указ Президента РФ от 29.03.2010 года №383 «О Федеральном государственном унитарном Петропавловск-Камчатском авиационном предприятии», далее вышло постановление правительства РФ от 04.05.2010 года №300 и распоряжение Росимущества от 04.06.2010 года №535. На основании этих распорядительных документов был разработан план реализации данного проекта, который выполнялся в строгом соответствии с намеченными сроками. В ноябре 2010 года была закончена реорганизация, на рынке авиационных услуг Камчатского края появилось новое Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Камчатки», в состав которого вошли 11 аэропортов и 8 посадочных площадок местных воздушных линий. Все это позволило, в значительной степени, сохранить сеть аэропортов, перейти к их интенсивному развитию, за счет средств федерального бюджета снизить в будущем себестоимость авиационных услуг аэропортов МВЛ, обеспечить выполнение сертификационных требований и необходимый уровень авиационной безопасности.

Вторым важным моментом в деле развития воздушных перевозок в крае является давно назревшая проблема обновления парка воздушных судов для МВЛ. Самолеты Як-40, которые эксплуатируются более 30 лет, давно устарели и требуют больших затрат на поддержание летной годности. Учитывая этот факт, руководством ФГУПКАП был проработан вопрос по возможности эксплуатации на Камчатке самолета чешского производства Л-410 УВП Э-20. Это новая версия самолета Л-410 УВП Э (со стеклянной кабиной, новой авионикой, с увеличенной дальностью полета и количеством кресел). В этом направлении мы получили одобрение и поддержку со стороны правительства Камчатского края и лично губернатора А. Кузьмицкого.

Бюджетом Камчатского края 2010 года уже профинансировано и приобретено воздушное судно Л-410 УВП Э-20, два других воздушных судна этого типа приобретены  за счет федерального бюджета Министерством транспорта РФ. Кроме этого, два самолета Л-410 УВП Э прошли ПТО в заводских условиях Чехии, они будут эксплуатироваться по безремонтной технологии ближайшие 10 лет. Мы также имеем в эксплуатации два самолета Ан-26-100 грузопассажирского варианта с ресурсным сроком эксплуатации до 2020 и 2022 годов. Хотелось бы обратиться к органам федеральной исполнительной власти, чтобы они оказали помощь в обновлении вертолетного парка. Сегодня имеется острая необходимость в выполнении полетов в труднодоступные населенные пункты Камчатки, где нет взлетно-посадочных полос, особенно в северной части полуострова. Для выполнения этих социально-важных задач предприятию необходимо иметь 1-2 вертолета Ми-8-МТВ, оборудованных для пассажирских перевозок.

      Получение новых самолетов, создание Федерального казенного предприятия на базе аэропортов местных воздушных линий значительно повысит качество обслуживания населения края авиационным транспортом, снизит себестоимость услуг, даст возможности развитию аэропортовой сети.

В разрезе развития межрегиональных перевозок главной проблемой остается реконструкция аэродрома г.Елизова и создание наземной инфраструктуры качественного обслуживания пассажиров.

Аэродром г.Елизова — это аэродром совместного базирования ведомственной и гражданской авиации. На протяжении многих лет он находится на балансе Министерства обороны.

Вторая ВПП, которая была построена и сдана в эксплуатацию в 1978 году, уже давно отработала свой амортизационный срок, находится в критическом состоянии и требует немалых ежегодных вложений для поддержания ее в эксплуатационном состоянии. На протяжении последних 6-7 лет ставился вопрос о ее реконструкции. Уже была подготовлена проектно-сметная документация, которая прошла экспертизу, но до исполнения дело не дошло. Средства на реконструкцию планировались по целевой программе, через Минтранс РФ, сам же объект принадлежал Министерству обороны. Долго и упорно шла переписка между ведомствами о передаче данного аэродрома на баланс Министерства транспорта, для того, чтобы провести реконструкцию. И вот только в 2010 году, благодаря настойчивости Министерства транспорта, правительства Камчатского края и лично губернатора А. Кузьмицкого, данный вопрос получил свое разрешение. Основная часть объектов, в т.ч. ВПП-1 аэродрома г.Елизова, передана на баланс Федерального государственного предприятия «Администрация гражданских аэродромов», это дало возможность приступить к проектированию и дальнейшей реконструкции.

Средства на реконструкцию аэродрома предусмотрены программой развития Дальнего Востока и Забайкалья.

Единственный аэродром на Камчатке, который обеспечивает связь с «большой землей», будет реконструирован, что даст возможность на более качественном и безопасном уровне оказывать аэропортовые услуги авиакомпаниям, выполняющим полеты на Камчатку.

Следующей острой проблемой остается обслуживание пассажиров в пиковые нагрузки в существующем здании аэропорта. Здание постройки 1960-х годов уже сегодня не в полной мере отвечает тем требованиям, которые предъявляются к обслуживанию пассажиров. Несмотря на недавнюю реконструкцию, сегодня его пропускная способность составляет 250 пассажиров в час, а необходимая потребность в пиковые нагрузки — до 600. По согласованию с правительством края определен путь решения этой проблемы — привлечение инвестиций. Заключен договор с институтом «Дальаэропроект» для подготовки бизнес-плана (технико-экономического обоснования). Параллельно занимаемся вопросом привлечения инвесторов. Постановлением правительства Камчатского края по поручению губернатора создана рабочая группа по проработке данного вопроса. Я думаю, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на привлечение инвестиций, а далее можно будет приступить к реализации данного проекта.

Решение всех вышеперечисленных проблем позволит в ближайшее время поднять на более качественный уровень обеспечение жителей края авиационным транспортом, значительно снизить себестоимость, обеспечить доступность населения к услугам воздушного транспорта.

Необходимо выразить слова благодарности в адрес наших федеральных органов власти, Министерства транспорта, Росавиации за решение этих острейших проблем, развитие авиационного комплекса Камчатки и выразить надежду, что все начатые программные вопросы будут под их контролем выполнены в наикратчайшие сроки.

Камчатка — это уникальный  регион. Воздушный транспорт для этого региона имеет особую значимость, к его развитию надо подходить по-особенному. Без авиации на Камчатке не прожить, но не выжить авиации Камчатки без поддержки государства.

 

Отдельно хочу отметить то, что, решая все эти неимоверно трудные задачи, руководству ФГУПКАП удалось на протяжении многих лет сохранять стабильную ситуацию на предприятии. И в первую очередь это касается трудового коллектива ФГУПКАП. На предприятии сохранен кадровый потенциал высококвалифицированных специалистов.

Аэропорт — это сложный механизм, состоящий из постоянно взаимодействующих подразделений. И коллектив авиапредприятия по праву может гордиться даже не успехами и достижениями,  а тем, что этот механизм не дает сбоев, хотя это и не бросается в глаза человеку непосвященному.

Особой гордостью предприятия являются люди, высококлассные специалисты, посвятившие  авиации всю свою жизнь. Утверждение, что в нашей жизни не осталось места романтике  в корне не верно. Ведь романтика – это, в первую очередь, поиск и достижение цели, идеалов, если хотите, это любовь и верность любимому делу, это способность служения ему несмотря на трудности, это человеческое достоинство и гордость за свою профессию. И в преддверии празднования очередной годовщины ФГУПКАП позвольте поздравить, в первую очередь,  ветеранов предприятия, отдавших не одно десятилетие своей жизни камчатской авиации, всех сотрудников, достойно делающих свое дело, и пожелать всем здоровья, благополучия и чистого камчатского неба!

 

Алексей ТВЕРДОХЛЕБ

директор ФГУПКАП

4495

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых