Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Бес попутал?

10:22
3939

Завершено расследование уголовного дела в отношении советника главы Петропавловск-Камчатского городского округа Евгения Кабанова. Евгений Николаевич вину не признал и призвал на помощь служителей церкви.

 

Советник мэра Евгений Кабанов обвиняется в покушении на мошенничество в особо крупном размере, с использованием служебного положения. По версии следствия, осенью 2008 года директор компании «Вавилон» обратился к нему за помощью в решении земельного вопроса, хотя тот не обладал такими полномочиями. Коммерсанты хотели получить участок площадью 2,2 тысячи кв. м, на пр. Победы, возле гормолокозавода, для строительства магазина. Свое содействие советник мэра оценил в 1,5 млн рублей. С 8 декабря 2008 года он частями получил от директора фирмы 365 тысяч рублей. При получении очередной суммы в 100 тысяч рублей его задержали.

В ходе предварительного следствия обвиняемый пояснил, что брал деньги на благотворительные цели, а именно на строительство православной часовни памяти о погибших рыбаках и моряках.

Действительно, эту часовню начали строить 21 мая 2008 года, в центре Петропавловска, на сопке Радиосвязи (там же находится мужской Свято-Пантелеимоновский монастырь). Сейчас этот проект курирует общественная организация «Камчатское морское собрание». Ее председатель Анатолий Гафиатулин подтвердил нам, что Е. Кабанов был одним из инициаторов и организаторов строительства. По словам нашего собеседника, уголовное дело в отношении Е. Кабанова стало для него абсолютной неожиданностью. «Трудно поверить, что все было так, как это преподносится», - говорит А. Гафиатулин.

Почему следствие не принимает версию с часовней?

Как рассказал следователь по особо важным делам следственного управления СК РФ по Камчатскому краю Виктор Ушакевич, до возбуждения уголовного дела на протяжении долгого времени правоохранительные органы фиксировали телефонные разговоры и встречи Е. Кабанова с директором «Вавилона», который проходит по делу как потерпевший. Во время этих переговоров и встреч ни разу не звучали слова «часовня», «благотворительность», «пожертвования» и тому подобное.

Зато много было высказываний такого рода: «Мы с тобой как договаривались? Есть дело. А это стоит какую-то массу. Мы с тобой говорили, чтобы это сделать, надо 1/3 от общего для того, чтобы что-то продвигать». Вряд ли здесь идет речь о благотворительной помощи.

Правда, у Е. Кабанова есть серьезный аргумент в защиту своей версии. Существует расписка наместника Свято-Пантелеимоновского монастыря отца Антония о том, что он принял у Кабанова около 90 тысяч рублей. Расписка датирована 25 октября 2010 года. Это был как раз тот самый день, когда Е. Кабанова задержали при получении от потерпевшего 100 тысяч. По словам Кабанова, перед встречей с гендиректором «Вавилона» он зашел в монастырь и оставил там деньги от имени потерпевшего.

«Если верить его показаниям, то это были денежные средства, полученные им в марте 2010 года, - говорит В. Ушакевич. - Но почему он ждал почти 7 месяцев, прежде чем передать их на строительство часовни? Он сказал, что хотел собрать сумму побольше. Но в таком случае Кабанов пошел бы в монастырь 25 октября не до, а после встречи с потерпевшим, когда у него на руках было бы уже порядка 190 тысяч».

Кроме того, передача денег Кабанову в марте происходила под контролем оперативников. Номера и серии купюр были переписаны. Деньги, которые Е. Кабанов оставил в монастыре, с ними не совпали. У Евгения Николаевича есть объяснение и этого факта. Он сказал, что пока хранил эту сумму дома, постепенно брал из нее в долг, а потом возвращал из семейного бюджета. Таким образом, за 7 месяцев он всю сумму заменил собственными деньгами. Следствие оценивает эти показания скептически.

Еще один важный момент. Версию о благотворительности Е. Кабанов озвучил далеко не сразу. Во время задержания он вообще отрицал, что брал у потерпевшего деньги. Затем частично согласился с предъявленными обвинениями, но пояснил, что мотив у него был не корыстный: он брал деньги не себе, а на строительство часовни. Только спустя время он пошел дальше и заявил, что якобы мошенничества не было вообще, и речь изначально шла о благотворительной помощи. Однако потерпевший дает иные показания.

По мнению следствия, Е. Кабанов отдал монастырю собственные деньги, чтобы постфактум обеспечить себе алиби. Стало быть, они были переданы после 25 октября. Но вот почему отец Антоний, который их принял, датировал расписку именно этим числом? Возможно, он ошибся. Могли быть и другие причины.

По словам В. Ушакевича, следствие столкнулось с небольшим противодействием со стороны епархии. Поначалу там не хотели давать каких-либо пояснений, показывать деньги. Следственное управление направляло запрос на имя руководителя епархии о предоставлении ксерокопий купюр и явке на допрос лиц, ответственных за их хранение. Ответов не поступило. Тогда пришлось произвести выемку денег, которые признаны вещественными доказательствами. Как уже сказано выше, следствие полагает, что Е. Кабанов передал монастырю личные сбережения, а не деньги, которые он получил от потерпевшего. Если суд подтвердит этот факт, то изъятая сумма будет возвращена епархии.

На сегодня расследование завершено. Уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.

 

Александр КЛИМОВ

 

Из истории часовни

О том, что нашему рыбацкому краю нужен памятник погибшим в море, говорят уже давно. К сожалению, море забрало слишком многих наших земляков и продолжает забирать (свежая рана – «Аметист»). А помянуть их негде, в отличие от других приморских городов. Хотя проект часовни памяти о погибших рыбаках и моряках существует уже более 10 лет.

Градостроительный совет Петропавловска одобрил эту идею еще в 1999 году. В 2001 году было утверждено место строительства – сопка Радиосвязи. В октябре 2003 года епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий освятил основание часовни. Но строить ее начали только спустя почти 4 года. В день начала строительных работ, 21 мая 2008 года, на сопке состоялся торжественный митинг, на котором прозвучало обещание: через год (то есть 21 мая 2009-го) часовня будет здесь стоять. Место в очередной раз окропили святой водой. Но вот прошло 3 года, и опять - ничего.

 

По словам Александра Савицкого, руководителя компании, которая начинала возводить часовню, к осени 2008 года был завершен монтаж каркаса. На этом работа остановилась в связи с отсутствием финансирования. Хотя сбор средств объявлялся уже неоднократно. Можно составить длинный список чиновников, политиков, предпринимателей, которые обещали поддержать проект. Даже создавался специальный фонд.

Меж тем речь идет о небольшой часовне, строительство которой обойдется примерно в 20 млн рублей. В крае около 300 рыбных предприятий. Делим 20 млн на 300, получается около 60 тысяч рублей. Даже для небольшой компании это вполне приемлемый взнос. Но пока результатов не видно.

Зато в рекордные сроки на сопке Радиосвязи была построена новая нефтебаза под видом реконструкции топливного склада ПСРМЗ, что привело к частичному обрушению сопки. В результате, одно из самых живописных мест города перестало быть таковым.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.