Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Молокозавод «Петропавловский»: не молоком единым

15:39
5226

Отметив в минувшем году 50-летний юбилей, молокозавод «Петропавловский» не спешит становиться «почетным пенсионером» среди камчатских предприятий. Напротив – можно сказать, что он стремительно молодеет, обновляя производственные мощности, расширяя ассортимент продукции, развиваясь в современную по форме и по духу компанию. Свежие маркетинговые решения, которые применяются здесь в последние 2 года, уже дали положительные результаты, и в будущем обещают предприятию большие перспективы.

Главная задача, которую поставил перед собой директор молокозавода «Петропавловский» Василий МИЛОВАНОВ, возглавив предприятие в 2009 году, заключалась в обновлении основных средств производства, ремонте и реконструкции технических мощностей. Большая часть оборудования на заводе эксплуатировалась десятилетиями и требовала замены, необходимо было и обновление автопарка. Для того чтобы максимально эффективно решить эту задачу, был создан технический совет и составлен план замены оборудования.

 

Объект больше не опасен

Сегодня этот план успешно реализуется. На молокозаводе появились современные охладительные установки, емкости для хранения молока, автоматы для фасовки продукции, гомогенизатор и сливкоотделитель, пастеризаторы. Ежегодно автопарк пополняется новыми автомобилями, 3 машины будут приобретены и в этом году. Ведется реконструкция котельной, установлен новый паровой котел, мощный дизель-генератор.

Но с особой радостью директор сообщил о том, что старые аммиачные воздухоохладители заменены на фреоновые. Это означает не только современные технологии и существенную экономию воды, потребляемой из сети водоканала. Это прежде всего безопасность. Раньше наш абсолютно мирный молокозавод считался опасным объектом, поскольку использовал в производстве более тонны аммиака. Сейчас этот грозный статус с завода снят, и беспокойства у руководства стало меньше.

 

Молочное золото

Все эти мероприятия дают возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции, что, в свою очередь, позволит предприятию и привлечь новых покупателей.

- Просто увеличивать объемы выпускаемой продукции – неверная тактика, - убежден Василий Милованов. – Необходимо предлагать камчатцам больше разнообразных молочных продуктов, чтобы удовлетворять спрос самых различных групп потребителей - от детей до пожилых людей. К тому же эти продукты должны быть в удобной упаковке. Именно к этому и стремится наш коллектив.

Среди новинок, которые появятся на прилавках в ближайшее время, - традиционное мороженое, пользующееся неизменной популярностью у покупателей, расфасованное в пластиковые стаканчики и коробочки. Скольких останавливала от его покупки только неудобная бумажная обертка? Теперь эта проблема останется в прошлом: оборудование уже на заводе, и осенью любители мороженого смогут оценить нововведение. А содержание по-прежнему натуральное, без растительных добавок и химии – настоящий пломбир, изысканное шоколадное и полюбившееся петропавловцам крем-брюле.

Новый вид обретет и напиток из фруктовой сыворотки. Его планируют разливать в пол-литровые бутылки. Возможно, покупатели еще не в полной мере оценили этот полезный натуральный напиток, насыщенный витаминами, именно из-за упаковки. Пока он разливается в пластиковые пакеты, его неудобно пить во время прогулки или, например, на пикнике. Тем не менее его качества высоко оценило жюри международной выставки «Молочный успех-2011», присудив продукту золотую медаль.

Пополнится новинками семейство питьевых йогуртов, выпускаемых молокозаводом. Осенью заработает новая производственная линия, с которой будут выходить йогурты на заквасках фирмы «Бифилайф» (приверженцам здорового питания наверняка знакомо название этой фирмы, 12 лет работающей на рынке здоровой и полезной пищи). Йогурты с клубничным и злаковым вкусами будут выпускаться в 100-граммовых пластиковых стаканчиках.

- Как и большинство камчатских производителей-пищевиков, мы не используем никаких химических добавок. Это принципиально: продукция должна быть только из натурального сырья, если это йогурт – с настоящими ягодами, с живыми бифидо- и лактобактериями, - говорит Василий Милованов. – Многие спрашивают: почему вы только питьевой йогурт выпускаете? Потому что только он полезен. Густота в йогурте достигается либо за счет крахмала, либо благодаря термической обработке. Первое не несет никакой пользы, второе убивает живые бактерии.

Кстати, йогурт молокозавода «Петропавловский» также был удостоен золотой медали на выставке «Молочный успех-2010». Высшие награды столь представительного форума молочников говорят о безупречном качестве камчатских продуктов.

 

Простая арифметика

Затрагивая тему молочных продуктов, пожалуй, нельзя обойти вопрос их цены. Приезжая с материка, многие камчатцы рассказывают, какая там дешевая «молочка», не сравнить с нашей. Но и закупочные цены на молоко у нас весьма высоки – 25 рублей за литр 1-го сорта, 26 – высшего. Молокозавод скупает молоко у фермерских хозяйств, сельхозпредприятий и частников, перерабатывает его, и в итоге продукт стоит в торговой сети предприятия 54 рубля – это самая низкая цена на молоко в Камчатском крае.

Любители арифметики могут сравнить ценовую политику на молоко, например, в Амурской области: закупочная цена там 12 рублей, а готовый продукт стоит 30. Так что нам не в чем упрекать производителя – он работает в таких же камчатских условиях, как и мы с вами.

При этом руководство молокозавода ввело практику предоплаты сельхозпредприятиям: они получают авансом солидные суммы денег, которые могут использовать на свои нужды, и постепенно расплачиваются с заводом молоком. Это спасает сельскохозяйственников от необходимости брать кредиты и отдавать долг с процентами.

 

Завод – городу

- Помимо модернизации производства и расширения ассортимента продукции, мы ставим перед собой и другие задачи, - делится планами директор. – Сейчас мы реконструируем здание старой котельной с тем, чтобы открыть там новое производство. Изучаем варианты – что именно это будет. Кроме того, мы обратились в краевое правительство и в петропавловскую администрацию с просьбой о выделении нам земельного участка, прилегающего к молокозаводу, для строительства на нем сельскохозяйственного рынка. Эта идея нашла поддержку и у краевой, и у муниципальной власти. Действительно, такого рынка городу не хватает. Мы хотим, чтобы камчатские фермеры, земледельцы могли реализовывать там свою продукцию без посредства перекупщиков, предлагая горожанам качественный и относительно недорогой продукт. Специально для этого на рынке будет предусмотрена площадка для торговли с машин.

Сегодня молокозавод «Петропавловский» - одно из немногих предприятий, которое не просто твердо стоит на ногах, но и уверенно развивается. С 2009 года в 3 раза снизилось государственное субсидирование на производство молочной продукции. Несмотря на это, эффективное управление позволило претворять в жизнь большие планы. Даже традиционно убыточный 3-й квартал завод научился переживать без малейших потерь – для этого пришлось изменить график работы торговых точек, сделав его более удобным для горожан.

Активное участие в социальной жизни Петропавловска – такое же неизменное кредо предприятия, как выпуск качественной продукции. На стенде в кабинете директора рядом с наградами, привезенными с различных выставок, висят многочисленные благодарственные письма. Завод помогает обществу Красного Креста и Красного Полумесяца, обществу инвалидов, клубу пенсионеров «Учитель», клубу «Ветеран», молодежному творческому движению «Отражение» и многим другим. Предприятие участвует в организации городских праздников и спортивных соревнований.

Особое внимание уделяют здесь ветеранам Великой Отечественной войны. Уже 2 года во всех торговых точках молокозавода они покупают продукцию с 20-процентной скидкой. Кроме того, предприятие выступило учредителем фонда поддержки ветеранов ВОВ.

- Мы считаем, что невозможно только выпускать продукцию и держаться в стороне от жизни города, от радостей и бед его жителей, - говорит Василий Милованов. – Наше предприятие берет на себя большую социальную нагрузку, но именно это и есть социально ответственный бизнес, о котором сегодня так много говорится.

 

Виктория КОРОЛЕВА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.