Между штрафом и газоном

Не самое приятное известие недавно настигло жителей ул. Кроноцкой, ул.Батарейной и ближайших к ним улиц, которые за долгие годы привыкли пользоваться автостоянкой на кольце «Хлебозавода». Просторная, удобно расположенная стоянка, которая зимой неплохо чистилась, обеспечена подъездными путями, больше не функционирует. Владельцы решили перепрофилировать территорию под более прибыльный бизнес — автозаправочную станцию.

Что и говорить, микрорайон понес тяжелую потерю. Порядка полутора сотен машин помещалось на этой стоянке. Теперь львиная доля автотранспорта жителей окрестных домов перекочует, в лучшем случае, во дворы.  Но зимой не все придомовые территории очищаются от снега на совесть, поэтому часть машин может оказаться на проезжей части. Подобная картина стала вполне привычной для отдельных территорий бывшего Ленинского  района краевого центра, где автостоянки отсутствуют как явление. Ну а к машинам, стоящим на полянах, газонах, тротуарах, уже давно все привыкли. 

Для понуждения нерадивых автолюбителей к соблюдению правил благоустройства в мае депутаты Законодательного собрания Камчатского края приняли изменения в закон «Об административных правонарушениях», значительно, до 5 тысяч рублей, увеличив штрафы за парковку в неустановленных местах. Для предпринимателей и юридических лиц штрафы выросли в несколько десятков раз, и для злостных нарушителей могут составить до 100 тысяч рублей. В связи с принятыми поправками составить протокол об административном правонарушении могут не только сотрудники ГИБДД или полиции, теперь это может сделать любой государственный либо муниципальный служащий.

Трудно поспорить со своевременностью этих мер. Кого не раздражают тротуары, заставленные автотранспортом, или загубленные им же зеленые насаждения? И очень бы хотелось согласиться с содержанием билбордов с лозунгом «У нас таких не любят!», с изображением автомобильного колеса, безжалостно раздавившего беззащитный цветок. Проблема только в том, что даже самый современный автомобиль пока не способен припарковаться зависнув в воздухе, что было бы как нельзя кстати в условиях дефицита парковок и стоянок на фоне безудержно разрастающегося автопарка.

На сегодняшний день в Петропавловске зарегистрировано около 100 тысяч легковых автомашин. В 2011 году техосмотр в краевом центре прошло на 5 тысяч больше транспортных средств чем в прошлом году.

Сегодня в Петропавловске насчитывается всего 60 автомобильных стоянок. Помимо этого, есть 220 гаражно-строительных кооперативов (ГСК). Зарегистрировано также около 10 тысяч металлических гаражей, имеется еще 5-7 тысяч незарегистрированных. Это пока все. И понятно, что с каждым днем машин будет становиться все больше. Никакие заградительные пошлины и рост транспортного налога по определению не могут заставить людей отказаться от желания обзавестись собственными средствами передвижения.  

Зимой стоянки забиты до отказа. Уже к декабрю, даже при очень большом желании, в густонаселенном микрорайоне машину «культурно» не поставить. Хотя, глядя на количество машин во дворах, складывается ощущение, что и там их меньше  не становится. Летом же стоянки наполовину пусты. Поставить машину возле дома в бесснежное время все-таки больше возможностей. Тем не менее спрос на стоянки все более увеличивается даже в летний период. Как ни крути, а дворы с их уже безнадежно заставленными «железными конями» газонами не резиновые.

Стоянка – удовольствие недешевое. Средняя цена машино-места за сутки – 100 рублей. Значит, за год выходит порядка 36 тысяч. Позволить себе такие затраты может не каждый автомобилист. Но проблема заключается и в их удаленности от дома. От некоторых домов до ближайшей стоянки 3 км, как, например, в Ленинском районе. Зачем покупать место на стоянке, если для того чтобы добраться до дома, нужно будет ехать на автобусе?

Одновременно открыть и эксплуатировать стоянку — дело затратное. Хотя, казалось бы, потраться на кусок земли — и только снимай прибыль. Но надо нести немалые затраты на поддержание экологических требований, что, разумеется, правильно. В населенных микрорайонах осталось не так много ровной земли, а сделать ровную площадку – расходы для начинающего предпринимателя практически немыслимые. Дальше площадку необходимо, как минимум, обсыпать гравием, сделать освещение, забор, будку, нанять людей, а прежде еще нужно оплатить проект. А если стоянку асфальтировать, цена за все эти мероприятия может вылезти далеко за 5 млн рублей. Но это — без цены самой земли! Чтобы говорить о цене за аренду земельного участка либо его выкупе, для начала нужно умудриться добиться этой возможности. По словам главы Союза камчатских автолюбителей, депутата городской Думы Петропавловска-Камчатского  Константина Слыщенко, ни один его знакомый за последние 3 года не смог получить землю ни подо что. Более того, как к депутату за эти годы к нему поступало очень много обращений с жалобами на бюрократическую волокиту со стороны городских чиновников, связанную с земельными вопросами. Сейчас, по словам Слыщенко, порядок наводится, многое начало меняться в лучшую сторону, однако результатов пока остается только ждать. 

По мнению Слыщенко, в городе должны строиться и перехватывающие стоянки неподалеку от административных зданий, банков, куда люди приезжают в массовом порядке. Таких в городе практически нет. В результате, и на ул.Ленинской, и на ул.Советской машины стоят с вопиющими нарушениями ПДД. А в районе «Паруса», рынка на «Силуэте» ситуация давно стала критической.  С одной стороны, автовладелец нарушает правила, а с другой – родителям с детьми, приехавшим на рынок, идти 1,5 км от ближайшего места разрешенной остановки, мягко говоря, не совсем удобно.

Штрафы за порчу зеленых насаждений – дело благородное и, наверное, правильное. Вопрос лишь в эффективности таких мер, а ответ на него очевиден: она практически нулевая, и таковой останется, если не предпринимать реальных действенных шагов. Быть может, в условиях приближающегося транспортного коллапса целесообразно стимулировать предпринимателей открывать автостоянки.  В то же время подумать и об обустройстве парковочных мест на придомовых территориях. Даже в старых, как попало застроенных микрорайонах, как правило, есть возможность расширить во дворах проезды, чтобы машины могли разместиться более комфортно и безопасно для проезжающего автотранспорта. И уж совсем странно видеть, что некоторые новые микрорайоны застраиваются без учета машино-мест во дворах. Хотя минимальная норма «1 квартира – 1 машина» давно должна стать незыблемой. Все-таки прежде чем наказывать за правонарушение, нужно дать гражданам возможность не совершать его.

 

Мария ВЛАДИМИРОВА

3631

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых