Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Главное – чтобы ложка стояла?

21:24
3340

Эфиры телеканалов изобилуют программами, открывающими глаза на истинное лицо продуктов потребления. Такого рода передачи тянут нас к экрану как магнит. Во время просмотра некоторые особо впечатлительные граждане записывают советы экспертов в блокнот. Какая маркировка должна стоять на икре, как выбрать свежую рыбу, в какой бутылке масло сохраняет свои полезные свойства? Вывод после таких расследований напрашивается однозначный: в магазин вообще ходить не стоит, все, что лежит на полках, – есть нельзя. С другой стороны, по тому же телевизору каждый день идет реклама. Она-то уверяет нас в том, что продукты бывают только хорошие, отличные и просто восхитительные. 

Покупатель, конечно, теряется в этом море информации. Но, как говорится, «а Васька слушает да ест».  А вот кто действительно испытывает неудобство от обеих версий, так это наш камчатский производитель.

- В программах, которые претендуют на экспертное мнение по поводу качества продукции, информации верной – процентов 80, - комментирует директор молокозавода «Петропавловский» Василий Милованов. – По-крайней мере, все эти «страшилки» уж точно относятся не к камчатскому производителю. Мы работаем здесь на совесть, иначе не можем – ведь у нас город небольшой, если сделаешь гадость, то потом не отмоешься. Мы выполняем все регламенты. И к закону относимся как к закону, а не просто как к бумажке. Это материковский производитель, выпускающий огромные партии на всю страну, может не заботиться об имени, о здоровье, потому что не видит конечного потребителя. А мы видим.

Чтобы не быть голословными, приведем пример прямо с магазинной полки. Вот стоят в холодильнике в ряд стаканчики со сметаной. Со сметаной ли? На упаковке красуются «Сметановна», «Сметанка»… Что это: просто желание производителя умилить покупателя нежным названием? «Конечно нет!» - ответит нам любой, кто хоть немного смыслит в перипетиях современного производства. Все эти игры с однокоренными словами – лишь желание скрыть от потребителя истину: ведь если напишешь честно, что в стакане не сметана, а сметанный продукт, который крахмала и прочих стабилизаторов содержит  куда больше чем молока, то можно потерять большую часть поклонников.

- Бывает, что приходит к нам на завод покупатель и жалуется, что-то у вас сметана жидкая на этой неделе, - рассказывает Василий Николаевич. – Стараемся объяснить, что это технологические нюансы, и на качестве продукта не отражаются. Если процесс сквашивания пошел не очень активно, то будет немного жидковата. Но зато у нас настоящая сметана. Неужто крахмал, набодяженный с химией, лучше? Или главное – чтобы ложка стояла? Так ложка может и сами знаете где постоять.

Еще пример? Пожалуйста. На сей раз из рекламы. Все мы помним тот ролик, где одна забавная ведущая и по совместительству мать троих детей интересуется у технолога, а чем это они, собственно, йогурты красят, уж не химией ли? «Ну, что вы!» - отвечает ей технолог и начинает мять клубнику, а потом кидает ее в йогурт. Вот, мол, видите, клубникой и красим.

Все бы ничего. Только вот клубникой йогурт не покрасишь. Пропадет он практически сразу. Его не то что до Камчатки довезти, но и в Москве продать не успеют.

Еще одна байка про йогурты – это их «живость». Мол, бактерии в нем живые есть, которые здоровье улучшают. Живой йогурт приготовить действительно можно, но есть одно «но».

- Даже если живые бактерии и были у них там, то до Камчатки не дожили, - рассказывает Василий Милованов. – Живые бифидобактерии живут дни, а не месяцы. Такой срок реализации и надо ставить. Но вы же видите, какие сроки значатся на стаканчиках. От нескольких месяцев до полугода! Наш молокозавод «Петропавловский» решился все-таки расширить линейку йогуртов на своем производстве. Мы будем выпускать йогурты «Бифилайф» в 100-граммовых пластиковых стаканчиках. Запланировали пока освоить два вкуса: «Злаки» и  «Злаки с земляникой». Как и большинство камчатских производителей-пищевиков, мы не используем никаких химических добавок. Для цвета и вкуса мы используем натуральные сиропы. И честно ставим срок реализации – 5 суток. Так что наш йогурт действительно живее всех живых – с живыми бифидо- и лактобактериями. Я уверен, что камчатский покупатель распробует и разберется. И сделает свой выбор. Мы уже наладили оборудование под эту линию, сейчас занимаемся сертификацией. Думаю, что к концу декабря мы порадуем земляков новым вкусным продуктом.

В январе молокозавод «Петропавловский» собирается презентовать еще одну новинку. Вернее, новой будет лишь упаковка – пластиковые контейнеры по 1.000 г и небольшие пластиковые стаканчики  по 100 г. А вот внутри – наше, самое вкусное и самое настоящее мороженое. 

Можно со всей ответственностью заявить, что наше мороженое - одно из лучших в России. В его составе нет ни пальмового масла, ни других растительных жиров, ни консервантов. Рецептура - та же, что и 20-30 лет назад. А такого сливочного масла, на котором делается камчатское мороженое, в магазинах вообще нет. 

- Сейчас приняли очередные поправки к нормативным документам, обязали производителя, который использует растительные жиры в мороженом, писать об этом на упаковке рядом с названием, и таким же большим шрифтом, - рассказывает Василий Милованов. - Кто-то пишет, вы думаете? В лучшем случае - на обратной стороне мелким шрифтом. И это происходит не только в нашей, молочной отрасли, а сплошь и рядом. И по кондитерке, и по колбасе – то же.  И самое здесь неприятное для нас – то, что привозную продукцию никто здесь не контролирует. Это и развязывает материковским производителям руки – все вот эти нюансы, которые регламентируются законом, можно обходить. Получается, что никто не заметит этих шалостей? Тогда как местного производителя, поставляющего свою продукцию на местный же рынок, контролирующие и надзорные органы проверят 100 раз. Я не говорю, что нас не надо проверять. Проверяйте! Но давайте введем контроль и над привозной продукцией! 

Многие камчатцы недоумевают, а почему наш молокозавод до сих пор не выпускает молоко в тетрапаках? Почему не использует новые технологии? По этому вопросу у руководства «Петропавловского» тоже есть свое особое мнение:

- Тетрапак – это автоматическое удорожание молока, - объясняет директор Милованов. - Мы и так находимся в невыгодной позиции по отношению к крупным производителям, которые работают на материке. Нам молоко дается дорого. Если бы не было субсидий, если бы мы не были социально направленным предприятием, то  местное молоко было бы для потребителя золотым. Помимо этого, давайте скажем и о ценности молока. Все, что везется к нам в тетрапаках, ценности не имеет. Там после обработки не остается практически ничего живого. Мы разве эту цель перед собой ставим?

Ответственность предприятия перед потребителем уже не раз отмечали на разных уровнях. Но этот год для молокозавода «Петропавловский» стал поистине знаковым.

В Адлере, на всероссийском смотре-конкурсе «Молочные продукты-2011», наш молокозавод был удостоен  золотой медали за ацидофилин 3,2-процентный, фруктовый йогурт 2,5-процентный и сывороточный напиток «Освежающий». Кроме того, «Молокозавод «Петропавловский» получил дипломы в номинациях «Лучшее предприятие», сам Василий Милованов  награжден дипломом «За вклад в развитие производства». Все дипломы – за подписью министра сельского хозяйства России Елены Скрынник. Еще один диплом молокозавод «Петропавловский» получил за успехи в развитии молочного производства от комитета Госдумы, который вручила депутат Госдумы от Камчатки. 

Однако самая лучшая награда для нашего производителя – это, конечно, уважение покупателя. Уверены, что молокозавод «Петропавловский» заслужил его и 50-летней своей историей, и честным отношением к делу.

 

Лада КАЛИНИНА

Фото Виктора ГУМЕНЮКА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.