Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Дмитрий КОРОСТЕЛЁВ: «Гражданин может обратиться к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу»

20:35
5116

Обращения граждан всегда были и остаются для руководителей разного уровня важным источником информации, необходимой для принятия важных решений. Вместе с тем такие обращения и для самих граждан - реальная возможность реализовать право на защиту своих интересов. В каком случае можно обратиться к губернатору или его заместителю? Как это сделать? Об этом  - в беседе с начальником главного контрольного управления губернатора и правительства Камчатского края Дмитрием КОРОСТЕЛЕВЫМ.

- Дмитрий Анатольевич, насколько мне известно, любой гражданин, обращаясь в государственный орган власти, имеет право на получение ответа в течение месяца по существу своего обращения. Как законодательство регулирует такое право?

- Прежде всего, это определено в Конституции РФ: граждане имеют право обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Кроме того, порядок, в соответствии с которым гражданин может реализовать предоставленное ему право обратиться лично в тот или иной орган или к должностному лицу, четко определен федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Это право является неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина. Он может обратиться в любой государственный орган, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу.

Главное контрольное управление губернатора и правительства края обеспечивает контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, поступающих в адрес губернатора и правительства края, анализирует содержание обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

 

-  А может ли гражданин попасть на прием к губернатору Камчатского края лично?

- Распоряжением губернатора Камчатского края утвержден порядок приема граждан губернатором и заместителями председателя правительства Камчатского края.

В соответствии с этим документом прием граждан осуществляется согласно утвержденному графику, который публикуется в средствах массовой информации, на официальном сайте, а также размещается на информационном стенде, расположенном при входе в здание правительства края.

Пришедший на личный прием гражданин должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и предъявить этот документ.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ гражданину дается также в устной форме, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. Но если гражданин просит дать ему ответ в письменной форме, такой ответ дается в порядке, установленном законом для письменных обращений граждан.

Во время личного приема гражданин может вручить губернатору или его заместителю письменное обращение. Такое обращение регистрируется отделом по организации работы с обращениями граждан и взаимодействию с приемной Президента РФ и председателя правительства РФ главного контрольного управления губернатора и правительства Камчатского края.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию правительства края или должностных лиц исполнительных органов края, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться и в каком порядке.

 

- На прием к губернатору вы записываете всех желающих?

- Естественно, принять всех желающих губернатор не может просто физически. Иногда граждане просто не знают, в чьей компетенции находится тот или иной вопрос. Поэтому при записи на прием мы стараемся направить заявителя в тот орган власти или к тому должностному лицу, кто может помочь или дать разъяснения по существу поставленного вопроса. Ну, а тем людям, для которых обращение в высшую инстанцию является последней надеждой в решении наболевших проблем, конечно же, мы никогда не отказываем. Сотрудники отдела всегда готовы выслушать, посоветовать, всегда вежливы и корректны с любым человеком, пришедшим к нам или позвонившим по телефону.

- Как часто проходят личные приемы граждан?

- Как я уже говорил, существует график личного приема граждан. Мы стараемся не отклоняться от него. Бывают, конечно, переносы по времени. Это связано с командировками либо другими неотложными мероприятиями.

За 2011 год губернатором и заместителями проведено 572 личных приема граждан, на которых принято 640 человек. Кроме того, руководители встречаются с жителями края во время рабочих поездок по муниципальным образованиям, где общаются с ними непосредственно на рабочих местах, посещая учреждения, предприятия и организации. Во время этих мероприятий граждане имеют возможность обратиться напрямую к губернатору или его заместителям и задать интересующий вопрос.

 

- С какими вопросами чаще всего граждане обращаются к губернатору?

- В 2011 году в адрес губернатора и его заместителей поступило 3.787 обращений граждан, из них письменных обращений – 3.215 (в том числе из администрации Президента Российской Федерации - 637 обращений).

Более того, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети интернет (www.kamchatka.gov.ru) создана «Интернет-приемная». Через этот ресурс граждане также могут направить обращения в адрес губернатора, его заместителей и руководителей исполнительных органов государственной власти края.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

В целом, тематика затрагиваемых вопросов разнообразна, но наиболее актуальными остаются жилищные вопросы, таких обращений – 997. Из них чаще всего поднимались вопросы улучшения жилищных условий, переселения из ветхого аварийного жилищного фонда, обеспечения жильем льготных категорий граждан, переселения из районов Крайнего Севера.

457 обращений граждан зарегистрировано по вопросам коммунального хозяйства, а именно капитальный, текущий ремонты жилого фонда, вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг (тарифы и льготы), работа управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК.

На тему строительства поступило 140 обращений. Большая часть обращений касается вопросов сейсмоусиления зданий, строительства объектов культуры, образования, здравоохранения и др., развития жилищного строительства в Камчатском крае.

Ведущими в обращениях остаются социальные вопросы, на эту тему поступило  380 обращений. Приоритетными в этой сфере остаются вопросы: социальное обеспечение, льготы, материальная помощь пенсионерам, многодетным и малообеспеченным слоям населения, предоставление льгот в связи с награждением или присвоением почетных званий, вопросы на тему прожиточного минимума, уровня жизни в Камчатском крае.

По вопросам здравоохранения поступило 233 обращения. Чаще всего граждане обращаются по вопросам помещения в больницы и специализированные лечебные учреждения, оплаты за лечение, по вопросам санаторно-курортного лечения, его стоимости, выделения льготных путевок, медицинского обслуживания на селе, оказания высокотехнологичной помощи, протезированию.

Ни одно обращение граждан не остается без внимания. По каждому обращению принимаются меры либо даются разъяснения.

Отдельно отмечу, что в разделе «Интернет-приемная» открыта рубрика «Актуальные вопросы». В рубрике размещены ответы на вопросы, наиболее часто встречающиеся в обращениях граждан.

 

- В обращениях к губернатору граждане затрагивают только личные вопросы или их волнуют и общественно значимые проблемы?

- Все обращения важны, независимо от того, являются ли они общественно значимыми или насущными только для одного человека. Всегда прилагаются все усилия для их решения. Но очень важно, что земляки часто переживают за проблему, актуальную для многих или всех жителей края. К таким относятся вопросы наших земляков по интернет-связи, по телевизионному вещанию в селах края, строительству дорог, по проблемам рыбодобычи и рыбоохраны в регионе.

- Что необходимо сделать, чтобы записаться на прием к губернатору или его заместителям?

- Запись граждан на личный прием проводится ежедневно, в кабинете 232, а также по телефону 41-22-15, либо через официальный сайт правительства Камчатского края, в разделе «Интернет-приемная». Предварительная запись заканчивается за 3 рабочих дня до проведения приема.

 

- А если человек столкнулся с коррупционными проявлениями, куда ему обращаться?

- Гражданам, желающим сообщить о фактах коррупции, а также принять участие иным образом в мероприятиях по борьбе с коррупцией, на интерактивной странице «Противодействие коррупции» официального сайта правительства края предоставлена беспрепятственная возможность написать обращение в Совет по противодействию коррупции в Камчатском крае.

Кроме того, с 2008 года работает телефон доверия по вопросам коррупции – 42-03-71. Установлены специальные почтовые ящики в исполнительных органах государственной власти Камчатского края для обращений граждан по вопросам коррупции (один из них – в холле 1-го этажа здания правительства Камчатского края). Аналогичные ящики установлены в торговом центре «Шамса», в КГУ «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».

 

Сергей СЕМЁНОВ

 

График приема граждан губернатором Камчатского края, 1-м вице-губернатором – 1-м заместителем председателя правительства Камчатского края, заместителями председателя правительства Камчатского края

 

Должность, фамилия, имя, отчество

 

День приема

Губернатор Камчатского края Илюхин Владимир Иванович

 

третья среда каждого месяца

 

1-й вице-губернатор – 1-й

заместитель председателя правительства  Камчатского края Потиевский Александр Михайлович

 

первый вторник каждого месяца

Заместитель председателя правительства Камчатского края  Войтов Алексей  Юрьевич

 

четвертый четверг каждого месяца

Заместитель председателя правительства Камчатского края  Броневич Валентина Тадеевна

 

четвертый вторник каждого месяца

Заместитель председателя правительства Камчатского края Унтилова Ирина Леонидовна

вторая среда каждого месяца

Заместитель председателя правительства Камчатского края Карпенко Валерий Николаевич

первая среда каждого месяца

Заместитель председателя правительства Камчатского края Ковалевский Сергей Мефодьевич

третий четверг каждого месяца

 

Местонахождение  специализированных почтовых ящиков для обращений граждан  по вопросам коррупции

 

п/п

Местонахождение

Наименование исполнительных органов государственной власти Камчатского края и мест массового пребывания граждан

1.

пл. Ленина, д. 1,  г. Петропавловск-Камчатский

 

Правительство Камчатского края

2.

ул. Ленинская, д. 118, г. Петропавловск-Камчатский

 

Министерство здравоохранения Камчатского края;

Министерство социального развития и труда Камчатского края;

Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края;

Агентство по вопросам местного самоуправления Камчатского края.

3.

ул. Советская, д. 35, г. Петропавловск-Камчатский

Министерство образования и науки Камчатского края;

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края;

Министерство строительства Камчатского края;

Агентство по молодежной политике Камчатского края;

Министерство спорта и туризма Камчатского края;

Инспекция государственного экологического надзора Камчатского края.

4.

ул. Владивостокская, д. 2/1, г. Петропавловск-Камчатский

Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края;

Агентство по ветеринарии Камчатского края;

инспекция Государственного технического надзора Камчатского края;

Министерство культуры Камчатского края.

5.

пр. 50 лет Октября, д. 19/2, г. Петропавловск-Камчатский

Агентство записи актов гражданского состояния Камчатского края (ЗАГС).

6.

ул. Ленинградская, д. 72, г. Петропавловск-Камчатский

 

Агентство по занятости населения Камчатского края.

7.

ул. Чубарова, д. 18, г. Петропавловск-Камчатский

 

Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края.

8.

пр. К. Маркса, д. 33, г. Петропавловск-Камчатский

Агентство по делам архивов Камчатского края.

9.

ул. Ключевская, д. 56, г. Петропавловск-Камчатский

Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края;

инспекция Государственного строительного надзора Камчатского края.

10.

ул. Лукашевского, д. 5, г. Петропавловск-Камчатский

Государственная жилищная инспекция Камчатского края.

11.

ул. Пограничная, д. 14, г. Петропавловск-Камчатский

 

Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края.

12.

ул. Пограничная, д. 19, г. Петропавловск-Камчатский

 

Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края.

13.

пр. Рыбаков, д. 13, г. Петропавловск-Камчатский

КГУ «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».

14.

пр. Победы, д. 67, г. Петропавловск-Камчатский

 

ТЦ «Шамса».

 

 

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.