В 2010 году ОАО «Сбербанк России» и его территориальные банки приступили к переформатированию своей филиальной сети. Этот процесс активно идет и в Камчатском крае. Получать услуги Сбербанка становится удобнее и проще.
Ищите на «красной линии»
Задача проекта - подвести офисы Сбербанка по всей стране (а их порядка 19 тысяч) под единый стандарт. Чтобы обеспечить клиентов более комфортными условиями и более широким выбором услуг, офисы проходят реконструкцию либо переезжают в новые помещения.
Модернизация позволит решить проблемы, на которые порой жалуются клиенты банка. Одна из них - очереди. Стоит упомянуть о ее корнях. Дело в том, что ряд социальных услуг (например, оплата налогов) здесь оказывается бесплатно. Поэтому в офисах Сбербанка людей больше, чем в других кредитных учреждениях. Не всегда сотрудники справляются с таким потоком клиентов оперативно.
Но в скором будущем получать услуги Сбербанка станет проще. Этому помогут новый дизайн помещений, электронная очередь, наличие администратора зала, расширенная зона самообслуживания и т. д.
Переформатирование подразделений ОАО «Сбербанк России» идет и в Камчатском крае. О том, что уже сделано и ближайших перспективах нам рассказала управляющий Камчатским отделением Сбербанка Ирина МИНКЕВИЧ.
По словам Ирины Васильевны, филиальная сеть Сбербанка в нашем крае состоит из 42 офисов, 14 из которых находятся в Петропавловске. 2 дополнительных офиса уже обрели новый формат в прошлом году: №0125 в Петропавловске, на ул. Лукашевского, и №0117 в Вилючинске, на ул. Нахимова. Их посетители уже смогли оценить все плюсы обновления.
В 2012-2014 годах переформатирование должны пройти 17 офисов. Вот планы на этот год. В Петропавловске сменят адреса 4 дополнительных офиса. Офис №003 переедет в новое здание торгового центра, на ост. «Областная больница», офис №096, в районе 8-го км, - в здание «Ростелекома», офис №099, на ул.Океанской, - в новый магазин «Флагман», офис №0123, на ул. Тушканова, - в торговый центр «Мега». Это будет сопровождаться увеличением площадей, количества окон, штатной численности персонала и оптимизацией режима работы. Стоит сказать, что новые адреса находятся на «красной линии», рядом с автобусными остановками. Значит, офисы Сбербанка станут более доступны для населения.
Кроме того, пройдет реконструкцию дополнительный офис №0150, в Милькове, а дополнительный офис №0116, в Вилючинске, (микрорайон «Центральный») переместится в здание с большей площадью.
«Особое внимание уделяется людям пожилого возраста, с ограниченными возможностями, - говорит Ирина Минкевич. - Например, входы оборудуются пандусами. Мягкая мебель и кондиционирование сделают ожидание своей очереди удобнее».
Перспективы самообслуживания
Еще одно направление - открытие офисов самообслуживания. Это обособленные помещения с отдельным входом, которые расположены вне операционных подразделений банка. Здесь с помощью банкоматов, терминалов и других устройств можно самостоятельно, без помощи работников банка, оплатить услуги ЖКХ, связи, интернета, ТВ, налоги или штрафы, погасить кредиты, осуществить перевод с карты на карту, пополнить счет по вкладу.
В Петропавловске уже открыт один офис самообслуживания, на ул.Ленинградской, 114. В этом году откроются еще 4: в Елизове, на ул. Ленина, 24, и в Петропавловске, по следующим адресам: пр. Победы, 67/2 (торговый центр «Шамса»), пр. Таранца, 3/1, пр. 50 лет Октября, 15-а. Причем офисы на пр. Таранца и 50 лет Октября разместятся в специальных модульных конструкциях.
Для офиса самообслуживания в районе «Стройгородок» возводится пристройка к магазину «Новая книга», у основной межквартальной дороги (охват населения составит порядка 8 тысяч человек).
Помимо этого, будет продолжена установка новых банкоматов и терминалов Сбербанка в общественных местах. Сейчас их в нашем крае 60, а концу года будет 102.
Как рассказал председатель Северо-Восточного банка ОАО «Сбербанк России» Александр ЗОЛОТАРЕВ, который на днях побывал в Петропавловске, переформатирование подразделений Сбербанка должно завершиться в 2014 году. Этот процесс не ограничивается только модернизацией офисов.
«Наша задача не только обеспечить клиентов всеми современными банковскими услугами, но и научить ими пользоваться, - говорит Александр Евгеньевич. - Многие пожилые люди предпочитают получать услуги Сбербанка так, как они привыкли с советских времен. Мы стараемся повышать их финансовую грамотность. Это приносит свои плоды. Например, за 2011 год наш банк в 3 раза увеличил выдачу карт «Социальная» пенсионерам. Эта карта обслуживается банком бесплатно. На остаток средств начисляются проценты, что позволяет делать накопления. Наличные средства всегда доступны. С помощью карты удобнее оплачивать услуги ЖКХ».
Стоит рассказать и о других продуктах Сбербанка, выбор которых постоянно растет.
Новые предложения Сбербанка
В 2012 году ко Дню Победы Сбербанк предложил клиентам новый вклад «Победитель». Его можно открыть до 30 июня. Ставка по вкладу - от 7,25 до 8,75 процента, в рублях. Предусмотрены особые условия для участников, инвалидов Великой Отечественной войны: повышенная процентная ставка (плюс 0,5% годовых к базовой ставке). Минимальная сумма вклада - 10 тысяч рублей. Срок вклада - от 1 до 2 лет.
Открытие вклада «Победитель» дает возможность оказать помощь ветеранам войны: при начислении процентов за основной срок вклада 1 рубль на каждую полную тысячу рублей суммы вклада перечисляется в адрес общероссийской общественной организации ветеранов войны и военной службы.
А до 31 августа 2012 года вы можете принять участие в акции по программе «Ипотека с государственной поддержкой» под 11 процентов годовых. В ее рамках Сбербанк предоставляет кредиты на приобретение уже построенного или строящегося жилого помещения у юридического лица (застройщика, инвестора и т.д.).
При выдаче кредита под залог иного жилого помещения размер кредита может составлять 100 процентов стоимости кредитуемого жилого помещения.
Подробнее об этих и других услугах Сбербанка всегда можно узнать в его офисах или на сайте www.sberbank.ru.
Сергей НИКОЛАЕВ