Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и ОАО «нефтяная компания «Роснефть» заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие инфраструктуры, улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для решения основных социальных задач Дальневосточного федерального округа.
Соглашение подписали министр РФ по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента РФ в ДВФО Виктор Ишаев и президент, председатель правления ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» Игорь Сечин. Подписание соглашения состоялось в Хабаровске, после завершения внеочередного общего собрания акционеров ОАО «НК «Роснефть».
В качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества стороны обозначили взаимодействие в сфере геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья.
Особое место в программе партнерства занимают вопросы повышения энергоэффективности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Дальнего Востока. Кроме того, одной из задач сотрудничества является увеличение объемов инвестиций и стимулирование инновационной деятельности на территории округа.
«У нас очень большие планы по работе на Дальнем Востоке», – отметил в ходе подписания соглашения Игорь Сечин.
В свою очередь, Виктор Ишаев отметил, что несколько часов назад вернулся из Москвы, где проходила встреча с главой государства.
«Президент нас всех критиковал, что мы вяло работаем на Дальнем Востоке. Мы с вами знаем, что развить Дальний Восток без крупных проектов, без хороших инвестиций – нереально. Мировая практика не знает развития территорий без хороших проектов, без крупных инвестиций. Ваша компания работает весьма полезно, социально ориентированно, она внедряет новейшие технологии. я думаю, что ваша компания принесет колоссальную пользу развитию Дальнего Востока», – заключил глава Минвостокразвития России.
Ударим аукционами по воровству!
Биоресурсы на Дальнем Востоке должны продаваться только через электронные торги, заявил министр рФ по развитию Дальнего Востока Виктор ИШАЕВ.
«Продажа необработанных лесных и водно-биологических ресурсов должна вестись только через аукционные торги, чтобы было видно, ясно и понятно. Только так мы сможем победить воровство. В этих отраслях мы ежегодно теряем 1,5 млрд долларов», - заявил Виктор ишаев на заседании президиума Госсовета.
На вопрос Президента РФ Владимира Путина о том, что мешает ввести систему электронных торгов, глава Министерства сообщил, что ведомство ведет работу по внесению соответствующих изменений в законодательство. По его словам, в 1-м квартале 2013 года Минвостокразвития России подготовит проект федерального закона об электронных торгах.
Ранее Виктор Ишаев подчеркивал, что доля рыбохозяйственного комплекса ДВФО в общероссийском вылове водных биологических ресурсов и выпуску пищевой рыбной продукции составляет более 65 процентов. Сырьевая база водно-биологических ресурсов Дальневосточного бассейна составляет 26 млн тонн, и может обеспечивать вылов рыбы и морепродуктов в объеме 3,5 млн тонн в год. Фактически в 2011 году улов составил 2,9 млн тонн.
Проект морского хаба на Камчатке требует инвестиций
Виктор ИШАЕВ обозначил основные инфраструктурные проекты, необходимые для развития Дальнего востока.
Их реализация, по словам министра, - главное условие для привлечения на Дальний Восток крупных частных инвестиций и начала кардинальных экономических преобразований.
«Восток России способен стать своеобразным локомотивом для развития всей страны. Крупные точки роста связаны, в первую очередь, с освоением природноресурсного потенциала макрорегиона, с комплексными инвестиционными проектами. Однако для их успешной реали- зации необходимы государственные инвестиции в инфраструктуру», - отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока в ходе выступления в Совете Федерации РФ.
Приоритет следует отдавать, в первую очередь, тем проектам, которые обеспечивают создание условий для привлечения частных инвестиций.
«Считаю, что опорная сеть железных дорог в регионе должна включать четыре составляющие. Необходимо модернизировать Транссиб и порты, на которые выходит магистраль. Строительство второго пути БАМа увеличит пропускную способность магистрали до 110 млн. По сути, ее можно назвать БАМ-2. Речь также идет о строительстве мостового или тоннельного перехода на о. Сахалин. Это усилит геополитическое положение России на Дальнем Востоке. И, наконец, выход на Транссиб должна получить Транскорейская магистраль», - сказал министр.
Он рассказал также о перспективах использования Северного морского пути, с выходом на Петропавловск-Камчатский, где планируется создание крупного морского хаба. По расчетам японских специалистов, постоянная навигация вдоль российских берегов - наилучший способ доставки грузов в Европу. К тому же Северным морским путем перевозки обойдутся на 40 процентов дешевле, чем по железной дороге. Для российской стороны программа выгодная и экономически не слишком затратная.
«При наличии массированных инвестиций из различных источников, активизации государственно-частного партнерства, опережающем развитии транспортной инфраструктуры мы сможем решить многие проблемы дальневосточников, обеспечить расширение бизнеса, а самое главное - создать новую точку роста российской экономики», - резюмировал министр.