Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Оставь надежду всяк сюда входящий?

19:26
2644

Речь пойдет о «козьей тропке» от нижней части микрорайона Северо-Восток до перекрестка на Дачную, которую местные жители выбирают как альтернативу часовым пробкам у кольца на объездную дорогу.

Тропка сформировалась от помойки, через загаженную речушку, мимо четырех незакрытых колодцев канализационных коллекторов, с подлазом под (либо перелазом через) теплоцентраль, вдоль пыльной (зимой темной и скользкой) грунтовки до светофора на перекрестке. Если последняя часть маршрута безраздельно принадлежит машинам, то первая его половина, особенно в зимнее время, в полном владении детей. Они хватают на помойке (последней в микрорайоне, не оснащенной крышками) картон, и елозят на нем мимо коллекторов и теплоцентрали, которая на участке метров в 10 совершенно оголена. Из нее выщипан утеплитель, жесть оторвана. Иногда дети питаются, обертки и банки валяются тут же. Но это ерунда против кладбища машин и холодильников – местного крупняка. Впрочем, с этой ерунды «нарыв» и вспух по осени, и в настоящем разрастается «гангреной». В ходе двух мощных циклонов мелкий мусор попросту забил кульверты, поверх которых и шла не только «козья тропка», но и дюжина труб и кабелей, а также часть технической грунтовой дороги вдоль речки. Мирная речка вышла из берегов, смыла тропку, кусок берега с грунтовкой, оголив при этом трубы и кабели, подмыв опоры теплоцентрали.

Вместе с этим обстоятельством в ноябре вскрылось еще кое-что, о чем можно было унюхать на 4-м этаже 150-квартирного дома, расположенного рядом. Дежурный единой диспетчерской службы трижды внимал мольбам только с моей стороны. Я просила обратить внимание и направить специалистов соответствующих служб, на что меня спрашивали «а каких?», «что за трубы?», «что за кабели?», «что за кульверт?», «что за грунтовка?». Если бы знать самой, так я бы и починила, как лампочку вкручиваю, не дожидаясь соседей или работников ЖЭУ.

Вот и декабрь, а нехорошее место становится все хуже. Запах канализации пропал, но никаких других признаков того, что кто-то из городских служб принял ситуацию к сведению, долгое время не обнаруживалось. Зато в водоохранной зоне смахнули несколько деревьев и кинули из них мостик. Недавно на нескольких кабелях и трубах возникли свежие целебные обмотки. В эпицентре разрухи появилась табличка «Опасная зона», а вокруг разрухи – красная ленточка. Да только ни утром, ни вечером таблички и ленточки не видно. Не нужно быть инженером или строителем, чтобы сегодня сказать, что без техники и грамотного проекта всего безобразия не ус транить.

На сегодня требуется: сделать безопасную тропинку для людей (при этом разгрузив утренний пассажиропоток, который с заселением новых домов будет нуждаться в разгрузке), очистить больную, но еще не убитую речку, защитить лес в водоохранной зоне, заменить открытую помойку на бункеры с крышками, закрыть зияющие люки коллекторов, привести в порядок горемычный участок теплотрассы.

Почувствовав реальную заботу, люди не забудут сказать спасибо. Но есть ли у нас малейший шанс на эту заботу?

 

Арина ШУРЫГИНА, жительница Северо-Востока

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.