Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

День и ночь таможенника

20:02
3224

ТаможняНакануне Дня таможенника в Камчатской таможне была организована пресс-конференция, посвященная этой дате. Готовясь к встрече, наш корреспондент поинтересовался у местных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), что бы они спросили у руководства этого ведомства. В результате, был составлен список вопросов, на которые ответил начальник таможенного поста «Морской порт Петропавловск-Камчатский» Олег Борисов.

 

- Как вы объясните тот факт, что большая часть рыбной продукции камчатских предприятий оформляется на экспорт во Владивостоке, а не в Петропавловске?

- Здесь много факторов. Один из главных – географический. Основной промысловый район – в Охотском море, которое омывает запад Камчатки. Переход судна с продукцией из Охотского моря в Петропавловск занимает более суток, плюс время на оформление в порту. Проще по прямому маршруту заходить во Владивосток, в Северо-Курильск, где у нас пост, или в сахалинские порты.

Второй фактор связан с деятельностью проверяющих служб. Со стороны таможни проблем и трудностей не возникает никогда. Но, помимо таможни, достаточно служб, которые контролируют рыбаков. Возможно, какие-то механизмы взаимодействия не до конца отлажены.

 

- Возвращаясь к географическому фактору. Промысел ведь идет и в Беринговом море. Разве по пути из Берингова моря не удобнее заходить в Петропавловск?

- В Беринговом море основной объект промысла - это олюторская сельдь. Она главным образом идет на внутренний рынок. Везти ее на внутренний рынок Камчатки нет смысла. Наш край не потребит столько, сколько добывается этой рыбы. Надо везти ее туда, где есть железнодорожные пути, чтобы вывозить в центр России.

 

- Но в Беринговом море добывается и минтай, который идет на экспорт.

- И его наши рыбаки оформляют на Камчатке. Мы за 9 месяцев оформили почти 100 тысяч тонн рыбы.

 

- По мнению многих, непривлекательность камчатского порта в том, что местные проверяющие службы работают по графику, который удобен им, а не рыбакам. Вы работаете не круглосуточно, у вас есть выходные. В то время как судно может прийти ночью, в выходной день.

- У нас есть служебный распорядок, согласно которому камчатская таможня (в частности, подразделение таможенного поста морского порта) работает для рыбопромысловых судов в круглосуточном режиме. Мы готовы по заявкам оформлять суда в любое время - как на вход, так и на выход. Что касается декларирования, у нас достаточно гибкий график работы. Мы можем оформлять рыбопродукцию и в выходные, и в праздничные дни. Со стороны таможни проблем особых я не вижу. Если они возникают со стороны других государственных органов, задавайте вопросы им.

 

Таможня- Существует проект Федеральной таможенной службы, который предусматривает создание центров электронного декларирования (ЦЭД) и передачу им функций таможенного оформления. При этом предлагается в ряде регионов оставить на границе только пункты пропуска и места оформления, а таможенные управления сократить. Может ли нечто подобное произойти на Камчатке?

- Все не совсем так. ЦЭД – это отдел оформления, которому предоставляются полномочия декларировать товары из различных регионов без привязки к месту нахождения товара. Эти центры могут оформлять товары абсолютно из любого региона РФ. Если ЦЭД откроют на Камчатке, это будет только плюс. Наши рыбаки смогут оформлять товары у нас, даже если находятся в Приморском крае и Сахалине. Это хорошая идея. Мы над ней будем работать в ближайшее время.

Что касается сокращения таможенных органов, это никак не ввязывается в логическую цепочку с созданием ЦЭД.

 

- Есть ли в Петропавловске альтернативные места выгрузки импортируемых товаров, кроме морского торгового порта, чья тарифная политика вызывает недовольство у импортеров?

- Необязательно все товары выгружать в порту. В Петропавловске есть еще один склад временного хранения на территории ЗАО «Акрос», в «Сероглазке». Туда тоже могут прибывать такие товары. Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина возле своей причальной стены по акватории создал зону таможенного контроля.

Любой участник ВЭД вправе создавать такие площадки, если выполнит ряд условий. Они могут находиться абсолютно в любом месте.

Был случай, когда в порт был доставлен авиационный керосин. Поскольку порт не может хранить эту категорию товаров, был создан склад получателя в районе Халактырки, куда этот груз был перемещен. Там он хранился, пока не были получены разрешительные документы на его ввоз.

 

- Камчатские предприниматели не слишком активно используют эту возможность. Ведь создание собственного склада получателя или временного хранения требует денежного залога от стоимости ввозимых товаров. Это не всем по карману.

- Пока законодательство строится таким образом. Таможенный орган не может отпустить товар в никуда. Мы должны быть уверены, что этот товар не пропадет, что за него будут заплачены таможенные пошлины, налоги. Поэтому залоговое обеспечение – важное условие. Но мы сами создаем зоны таможенного контроля на время выгрузки товаров при условии их предварительного декларирования, что облегчает участникам ВЭД жизнь в плане сокращения издержек с выгрузкой товаров на временное хранение.

 

- Возможен ли такой вариант: декларировать товар предварительно и предъявить его на борту судна, без выгрузки в торговом порту?

- В теории - да. Но надо понимать, что такое проверка на судне. Если заглянуть в его трюм, трудно определить, что там находится, в каком количестве. Мы не можем отпустить судно, не проверив его до конца. Однако если товар имеет такие характеристики, что его можно осмотреть и посчитать прямо на борту судна, без выгрузки, то мы идем навстречу владельцу груза, чтобы он избежал двойной перевалки.

 

Кирилл МАРЕНИН

 

25 октября в России отметили День таможенника. Этот профессиональный праздник был утвержден в 1995 году указом Президента и приурочен ко дню образования Государственного таможенного комитета в 1991-м. Однако есть мнение, что корнями он уходит в более далекие времена. Так исторически совпало, что именно 25 октября 1653 года, во времена царствования Алексея Михайловича, в России был принят Таможенный (торговый) устав. Можно сказать, что Дню российских таможенников – уже 360 лет.

 

 

Основная доля внешнеторгового оборота в нашем крае оформляется на таможенном посту «Морской порт Петропавловск-Камчатский». За 9 месяцев 2013-го через него прошло 496 тысяч тонн товаров, на сумму более 615 млн долларов. Собрано более 1 млрд рублей таможенных платежей.

По словам замначальника Камчатской таможни по правоохранительной деятельности Владимира Каменецкого, за 10 месяцев этого года его ведомство возбудило в 2 раза больше уголовных дел, чем за тот же период 2012-го. 4 уголовных дела связаны с контрабандой наркотиков, 3 дела - с уклонением от уплаты таможенных платежей, 1 – с контрабандой стратегически важных товаров. В последнем случае речь идет об икре минтая, стоимостью более 9 млн рублей. Это преступление было выявлено благодаря взаимодействию с правоохранительными службами иностранных государств.

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.