Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

От мобильного рабства к мобильному братству

20:25
2042

Сотовая связьЭпоха мобильного рабства в России официально завершилась. Принятые Госдумой РФ поправки в федеральный закон «О связи» сняли с пользователей сотовых телефонов оковы, удерживающие их от перехода к другому оператору. Оператору мобильной связи больше не удержать клиента возле себя номером телефона, с которым и сам владелец мобильника, и его окружение, звонящие и принимающие звонки, можно сказать, сроднились.

По данным Минкомсвязи, на начало апреля текущего года в России сменили оператора сотовой связи с сохранением прежнего номера около 250 тысяч человек. В Камчатском крае подобная статистика не велась, однако, как сообщили в региональном Россвязьинформнадзоре, жалоб от абонентов на отказы либо задержки при переходе от одного оператора к другому не поступало.

Все, что требуется от гражданина, пожелавшего сменить оператора, это иметь паспорт и явиться в сотовую компанию, в которую намерен перейти. 8 дней – таков максимальный срок, в течение которого россиянин точно должен стать клиентом желаемой компании. В региональном Россвязьинформнадзоре считают, что в Камчатском крае эти сроки не нарушаются. А в случае нарушения, по новому закону, компания, не отпускающая абонента, будет обязана оплатить его телефонные разговоры.

И действительно, визиты в офисы каждой из 4 действующих на Камчатке компаний сотовой связи показали, что новый закон они чтут. «Билайн», «МТС», «Мегафон», «Теле2» готовы с распростертыми объятиями принять к себе нового клиента с сохранением желаемого номера.

Однако сразу появились сложности иного рода: банкоматы и платежные терминалы в большинстве своем под новый закон еще не «прошиты», машины не везде принимают оплату по старому номеру на нового оператора, и для расчета за услуги порой приходится совершать путешествие до ближайшего офиса компании. Впрочем, эта проблема обещает не слишком затянуться: сработают самые простые и прямые рыночные механизмы.

Что должен дать новый закон помимо комфортного перехода от оператора к оператору без смены номера? По замыслу законодателей, он призван усилить конкуренцию в сфере мобильной связи и тем самым улучшить качество услуг. Согласно задумке операторы будут больше внимания уделять качеству своих услуг, не надеясь на то, что люди пойдут на переход в другую компанию и смену номера только в крайнем случае. Основывались законодатели, разумеется, на мировом опыте. Кстати, впервые в мире услуга переносимости фиксированных номеров была внедрена в 1995 году в Гонконге, мобильных номеров - в 1997 году в Сингапуре. В странах Европы и в США после подобных нововведений тарифы на мобильную связь упали, в среднем, на 4 процента.

Светит ли улучшение качества услуг и снижение цен на них в России? Возможно. Однако эксперты считают, что операторы, работающие в одном регионе, склонны придерживаться одинаковых параметров качества услуг и их стоимости. Так что и тенденция по смене сим-карт как перчаток может сохраниться. Сейчас на одного человека в нашей стране приходится как минимум по 1,8 сим-карты. А в мегаполисах люди имеют по 3, по 4 сим-карты от разных операторов.

Кроме того, закон не учел главной проблемы. Возможность перехода от одного оператора к другому со своим номером предполагается только в домашней сети. То есть если абонент живет в Камчатском крае, то и поменять оператора без смены номера он сможет только здесь. Получается, что роуминг внутри страны так и остается платной услугой, операторы продолжат зарабатывать на нем, так что тарифы вряд ли станут ниже.

 

Мария ШУПЕНИК

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.