Опыт мудрых, задор молодых

 

Как утверждают сами участники, конкурсы играют немаловажную роль в жизни педагога, ведь со временем возникает ощущение, что ты топчешься на месте, что дальше не развиваешься. Нужен толчок извне, иначе грозит профессиональное выгорание.

Конкурс педагогического мастерства — как раз тот толчок, который дает возможность по-новому взглянуть на себя и свою роль в профессии. Разумеется, конкурс – это состязание, конкуренция, но именно здесь идет взаимообмен энергетикой, знаниями, опытом. Ведь чтобы идти дальше, нужно опираться не только на собственные ощущения, опыт и идеи.

 

Учитель года Камчатки

1024_Учитель года Тараканова НАтальяЕсли в прошлом году большая часть участниц конкурса преподавала русский и английский языки, химию и биологию, то теперь в большинстве оказались учителя начальных классов.

Конкуренцию им составили учителя истории, обществознания, физической культуры. Средний возраст конкурсанток – 38,5 года. Стаж работы как минимально возможный, так и обозначенный двузначными цифрами.

Пять «экзаменов» нужно было сдать семерым конкурсанткам, чтобы приблизиться к финишу. И вот напряженная неделя позади. Открытый урок, защита методического опыта, разговор с детьми, импровизированная встреча с родителями, беседа за круглым столом — все это стало историей.

По 20 минут было отведено каждой участнице, чтобы в 1-м туре «Методическое объединение» раскрыть и доказать свою точку зрения на решение сложных методических задач.

Ирина Конобрицкая,учитель начальных классов из петропавловской гимназии №39, утверждает, что ее педагогический багаж – это апробация новых методик и программ. Воспитание активной жизненной позиции, чувства патриотизма – такую цель ставит перед собой Татьяна Абрамова, учитель истории из паланской школы №1. Информационно-коммуникативные технологии активно использует в своей педагогической практике учитель начальных классов из вилючинской школы №9 Оксана Солодчук. Предпочтение концепции системно-деятельностного обучения отдает Екатерина Потапеня, учитель истории мильковской школы №1. Наталья Тараканова, учитель начальных классов из петропавловской школы №7, убеждена, что намного эффективнее обучать мальчиков и девочек с учетом их природных потребностей и гендерных различий. Учитель начальных классов из термальненской школы Татьяна Дыбчинская свое предназначение видит в создании такого учебного пространства, где каждый ребенок сможет стать успешным. Обеспечение каждого ученика разносторонней физической подготовкой – смысл работы учителя физической культуры паратунской школы Елены Слепченко.

2-й тур – учебное занятие по предмету — стал практической иллюстрацией методической концепции каждого конкурсанта.

Учитель-наставник, учитель-дирижер, учитель-помощник, учитель-друг… Такими разными предстали конкурсанты во время открытых уроков. И хотя классические этапы урока учителя знают и соблюдают изо дня в день, на конкурсе важно было увидеть другое: что-то совершенно новое, свежее, какой-то прорыв, умение мастерски сочетать казалось бы несочетаемое. Урок-эксперимент, урок-открытие, урок-полет, урок-вдохновение, урок-размышление… На конкурсе допустимо все: любая идея, любая фантазия, любой творческий полет. Все, кроме фактических ошибок и скучных уроков.

Совершить свой звездный полет к новым знаниям оказалось по плечу 4-классникам под умелым и деловитым руководством Оксаны Солодчук. Прямо на уроке технологии, на веселой ноте, легко и непринужденно они создавали мультфильм, побывав в роли оператора, режиссера и художника-мультипликатора.

Тайну рождения музыки в рассказе К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» пытались раскрыть 3-классники на уроке литературного чтения вместе с учительницей Татьяной Дыбчинской. Звуки музыки и красота художественного слова вдохновляли ребят, учитель же, создавая творческую атмосферу, помогала им проникнуть в мир, где рождается вдохновение.

Открытием нового знания для 4-классников стал урок русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени», который стройно и логически выверено выстроила Наталья Тараканова.

3-й и 4-й туры были для конкурсанток не менее сложными и ответственными. Не так просто с ходу интересно и познавательно провести разговор с учащимися. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить? Что я хочу дать миру и что хочу взять от него? Вежливость – это сила, слабость или необходимость? Тему для беседы из трех предложенных выбирали сами учащиеся.

На импровизированном родительском собрании шел серьезный разговор: как помочь ребенку стать жизнестойким в этом непростом мире. Ответы порадовали своим единодушием: понимание, поддержка и любовь родителей – самое главное в жизни каждого ребенка.

Логическим завершением конкурсных испытаний стала беседа за круглым столом на тему «Вызовы времени: стандартный учитель в эпоху стандартов» с участием Виктории Сивак, исполняющей обязанности министра образования и науки края. Разные точки зрения прозвучали в ходе этой беседы. Однако приятно удивил общий оптимистический настрой конкурсанток. Они оказались едины во мнении: общество динамично, ему нужен учитель, который будет развиваться.

 

Победители краевых конкурсов педагогического мастерства 2014 года

Учитель года КамчаткиНаталья ТАРАКАНОВА, учитель начальных классов сош №7, г. Петропавловск-Камчатский.

Педагогический дебют – Никита РЫЖКОВ, учитель физической культуры сош №33, г. Петропавловск-Камчатский.

Воспитатель года – Ирина РЯКИНА, воспитатель д/с №6, г. Вилючинск.

Лучший учитель ОБЖ и лучший преподаватель БЖД — Максим РЯПИСОВ, преподаватель-организатор ОБЖ термальненской сош, Елизовский район.

 

 

2691

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых