Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Очистка Авачинской бухты от затонувших кораблей: первый пошёл!

17:31
7755

В Петропавловске со дна поднято судно, затонувшее у пирса ТЭЦ-1 более 10 лет назад.

Накануне не территории ТЭЦ-1 состоялась рабочая встреча, посвященная планам по очистке Авачинской бухты. Участие приняли заместитель председателя Заксобрания края Константин Маклов, министр природных ресурсов края Василий Прийдун, директор ТЭЦ-1 Дмитрий Корепин, руководитель ООО «Паланская промышленно-транспортная компания», которая осуществляла подъем, Артем Светличный.

Поднятое судно ПМ-25 водоизмещением 2.100 тонн пролежало на глубине 8 метров у причала ТЭЦ-1 более 10 лет.

А. Светличный рассказал, что на поверхность поднята затонувшая плавбаза ПМ-25 водоизмещением 2.100 тонн. Сама операция заняла 8 месяцев. Судно лежало с креном 90 градусов на глубине 8 метров, где-то в 80 метрах от причальной стенки. Для его подъема впервые на Дальнем Востоке была применена технология, когда непосредственно под водой были закрыты пробоины и проведена герметизация судна. После откачки воды плавмастерская была поднята на поверхность. Сейчас она на плаву и готова к буксировке к месту утилизации. Ранее погибшие суда поднять на воду не удавалось: с них либо срезали металлические конструкции, находящиеся выше линии воды, либо тащили на берег по дну.

А. Светличный поблагодарил за содействие «Камчатскэнерго», вице-спикеров краевого парламента Романа Гранатова и Константина Маклова, которые курировали проект на всем его протяжении в связи с высокой экологической значимостью. Он отметил, что благодаря всесторонней поддержке удалось сформировать предприятие, способное эффективно выполнять самые сложные задачи по очистке акватории. «На сегодняшний день наша компания полностью оснащена всеми средствами судоподъема, в том числе и понтонным парком, до 1.000 тонн в год мы можем поднимать. Есть специалисты, коллектив сработанный, и мы готовы осуществить любые мероприятия в Авачинской бухте по подъему судов», - подчеркнул А. Светличный.

Попытки поднять ПМ-25 со дна за прошедшие 10 лет безуспешно предпринимались несколько раз.

Директор ТЭЦ-1 Дмитрий Корепин сообщил, что ПМ-25 находилось у причальной стенки станции уже более 10 лет. В начале 2000-х судовладелец планировал продать его на металлолом за границу. В ожидании перегона плавмастерскую ошвартовали у причала ТЭЦ-1, но в один из штормов судно затонуло, и было брошено владельцем. Многолетние попытки вытащить ПМ-25 на берег оказывались безрезультатными. И вот только теперь энергетики наконец-то смогут приступить к ремонту причала.

На программу по очистке Авачинской бухты до 2025 года будет направлено свыше 2 млрд рублей.

К.  Маклов отметил, что операция по подъему ПМ-25 была крайне сложной, и опыт компании очень важен для Камчатки, поскольку регион стоит на пороге масштабного проекта по очистке Авачинской бухты от затонувших кораблей. Вице-спикер отметил, что наличие подобных профессионалов дает гарантию, что программу удастся реализовать силами камчатских предприятий. «Но необходимо сотрудничество бизнеса и государства. Опыт показывает, что первоначальные затраты по судоподъему достаточно велики. Надо учитывать и наши географические условия: качественным и безопасным судоподъемом можно заниматься лишь 8 месяцев в году. Поэтому такие компании, конечно, надо поддерживать, помогать им развиваться, набирать опыт», - сказал К. Маклов.

Он отметил, что проблемой экологии Авачинской бухты камчатские депутаты всерьез занимаются с первых дней работы Заксобрания 2-го созыва. «Этой теме было посвящено заседание ассоциации законодателей Дальнего Востока, которое мы провели на Камчатке в сентябре 2012 года. И все наши предложения по ликвидации накопленного экологического ущерба вошли в федеральную программу на 2014-2025 годы. На эти мероприятия мы получим свыше 1,5 млрд из федерального бюджета. Еще около 0,5 млрд планируется выделить из краевой казны. Сейчас, благодаря опыту Паланской промышленно-транспортной компании, мы можем рассчитать, сколько необходимо времени и средств, чтобы завершить очистку Авачинской бухты. К тому же все это необходимо будет делать безопасно, чтобы не нанести ущерб экологии. Поэтому все должно проходить под контролем депутатов и общественности».

По оценкам специалистов в Авачинской бухте затоплено порядка 270 тысяч тонн металла, или 74 судна.

Министр природных ресурсов Камчатского края В. Прийдун сообщил, что федеральная программа «Ликвидация накопленного экологического ущерба на 2014-2025 годы» прошла все стадии согласования в правительстве страны, находится на подписи у Президента. «Мы вошли в эту программу, и уже начинаем с этого года работать. В текущем году будет разработан проект по подъему затонувших судов и по изъятию иловых нефтяных отложений в районе ТЭЦ-1, где разгружаются танкеры. С 2016 года мы начнем подъем судов и другого металлолома, который находится в бухте. Компании, которые займутся подъемом, будут определены на аукционе. Думаю, что программу мы осилим своими, камчатскими силами», - сказал министр.

По его словам, сейчас в Авачинской бухте по предварительным расчетам затоплено порядка 270 тысяч тонн металла, или 74 судна. «Мы приложим все усилия, чтобы выполнить программу очистки Авачинской бухты, сделать ее более чистой и доступной для судоходства. Многие суда затонули еще с нефтяными запасами. И, ликвидируя эти суда, мы сохраняем бухту от разливов нефтепродуктов», - сказал В. Прийдун.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.