Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Забери меня домой!

18:32
2640

Приёмные родители- Вот спрашивают: «Зачем вы детей берете?». Те спрашивают, у кого нормальная семья – родители, дети, дом. Кто не видел, как те детдомовские ребятишки выбегают навстречу, раскинув ручонки, и кричат «мама!», а потом обнимают изо всех сил, заглядывают в глаза и спрашивают: «А ты когда меня заберешь?». Мы их берем, чтобы у них была мама. И папа, и братья-сестры. Чтобы любить их. Чтобы показать им, как надо жить…

Так объясняет Геннадий Синецкий их с женой желание стать приемными родителями. Впервые оно осуществилось в 2008 году. С тех пор супруги ни разу не пожалели о сделанном выборе, и недавно их семья пополнилась еще тремя ребятишками.

 

Братья и сестры

Старший сын Никита был уже почти взрослым, малышка Алина – совсем еще крохой, когда Геннадий и его жена Татьяна решили взять двух ребят из детского дома. Хотелось большой семьи, чувствовали в себе силы, чтобы отогреть, позаботиться, подарить нормальное детство.

- Сначала немного сомневалась – смогу ли любить других детей так же, как своих? – признается Татьяна. – Но когда видишь их на фотографии, сердце екает, и все. Уже неважно – здоров ли ребенок, кто его родители. Просто понимаешь, что больше не сможешь спать спокойно, пока он не будет счастлив.

Так в семье появились Катерина и Сергей. Родом ребята из Термального, до того как попали в детдом, жили там по соседству. Когда ребятам предложили войти в приемную семью, они не были несмышлеными малышами и, познакомившись с новыми родителями, вполне сознательно согласились. С первого же дня стали называть их «мама» и «папа».

- То, что дети родились в неблагополучных семьях, нас не пугает, - говорят родители. – Многое, если не все, зависит от среды, от воспитания. Мы растим в ребятишках уважение к старшим, любовь к младшим, готовность прийти на выручку. Хотим, чтобы они держались друг за дружку, чтобы, чужие по крови, думали друг о друге как о родных. Сейчас мы понимаем, что этого добились. Они – братья, сестры, они дружат между собой и помогают во всем. Дети, прошедшие через детские дома, ценят внимание, семью, понимают что такое дом. Хотя, конечно, без трудностей не бывает. Выбрать ребенка, привести его домой и жить как в сказке – такого не будет никогда ни у кого. У каждого – свой характер. Требуется немало времени, терпения, нужных слов и примеров, чтобы достучаться до ребенка.

Катюше уже 15 лет. Получая паспорт, она выбрала для себя фамилию приемных родителей. Сереже 11 мая исполнится 14. Он попал в беду, и о нем мы поговорим особо.

 

Новые обстоятельства

Синецкие живут в Озерной. Судьба привела их туда разными путями: Геннадий родился и вырос в Алтайском крае, работал на Камчатке после службы в армии, однажды поехал на рыбалку в Озерную и остался там, познакомившись с Татьяной. Она – из Магадана, в южный камчатский поселок ее привез муж, а потом Татьяна овдовела. 11 лет назад в ее жизни появился Геннадий, а вместе с ним – силы и желание заботиться о приемных детях. Муж первым озвучил эту мысль. Он не жалеет себя, чтобы обеспечить семью, вкалывает по 12-14 часов в сутки – работает водителем на скорой помощи и занимается строительством. В прошлом году из 2-комнатной квартиры семья перебралась в собственный дом.

- Катюша и Сережа уже взрослеют, скоро начнут жить самостоятельной жизнью, и мы решили взять под опеку еще одного малыша, - рассказывает Татьяна.

Для этого супруги приехали в Петропавловск. Взяли с собой и Сергея – у него в последнее время болела нога, надо было показать парня врачам. А дальше события закрутились совершенно неожиданно, смешивая радость и боль, страх и надежду.

Выбор ребенка начинается с того, что кандидатам в приемные родители в органах опеки и попечительства показывают фото детей. Среди них Синецкие заметили милого мальчугана 1 года и 10 месяцев от роду.

- Забираем! – сказал Геннадий.

- У него еще брат есть, 6 лет.

- Показывайте брата. Забираем.

- И 3-летняя сестра…

Так получилось, что вместо одного малыша Синецкие увезли домой трех. Но вот Сережу пришлось оставить в городе, и впереди у него серьезные испытания.

Обследование в детской краевой больнице показало, что у мальчика саркома кости, проще говоря – рак. Минздрав Камчатского края оперативно предоставил квоту на лечение в столице, и 17 мая вместе с сопровождающим Сергей вылетит в Москву. Там ему предстоит химиотерапия, операция, замена части кости на протез, а после возвращения на полуостров – не один курс лучевой терапии.

Известие о Сережиной болезни тяжелой тучей нависло над всей семьей. Достигнув Озерной, оно и там наделало переполоху. Одни люди принялись собирать деньги, чтобы поддержать Синецких, которым предстоят немалые расходы, связанные с пребыванием Сергея в Москве. Другие – стали распускать слухи, что приемные родители вернули парня в детдом, а себе новых детей набрали, не иначе как из корыстных соображений: за них же государство платит!

Сережу приходится отправлять в Москву с сопровождающим только потому, что мама остается с маленькими детьми, а папа должен зарабатывать деньги. Брата очень ждут сестры в Озерной. 7-летняя Алина сочиняет молитвы о его здоровье, Катя поддерживает в беседах по телефону.

А сплетники, видимо, судят о людях по себе. Любой здравомыслящий человек понимает, что брать детей под опеку, рассчитывая на этом заработать, глупо и даже преступно. Первое, что требует ребенок, – любовь и терпение. Если их нет, совместная жизнь превратится в мучение. Второе – средства. Даже при той поддержке, которую сегодня оказывает государство приемным семьям, расходы на детей в разы превышают опекунские суммы, а с ценами в Озерной, может, и в десятки раз. Выбираться же за покупками в Петропавловск – целая история: нужна летная погода, нужны билеты на самолет или вертолет, нужно где-то жить в городе.

 

Флакон с валерьянкой – для хождения по кабинетам

Теперь вам вкратце известны обстоятельства этой семьи, и мы поговорим о том, что помогает и что мешает быть приемными родителями.

Начинается все с контакта с органами опеки и попечительства. По словам Синецких, в краевых органах и в отделе Усть-Большерецкого района к ним относятся с пониманием, стараются помочь. В елизовском же отделе опеки приемных родителей встречают затягиванием любого вопроса, пренебрежительным отношением, невниманием:

- Хорошо, я купил флакон валерьянки – везде с ним хожу, потому что каждый день какие-то новые проволочки, - делился Геннадий, ожидая разрешения забрать приемного сына из интерната в Ягодном.

Второй непростой момент – психологическое напряжение. Всегда остается вероятность, что родная мать, которой до определенного момента дети были не нужны, вдруг решит восстановиться в правах. Это Синецкие однажды пережили: мамаша родила второго ребенка и захотела вернуть первого, чтобы получить комнату в общежитии и материнский капитал. Суд отказал ей, учитывая ее образ жизни, но нервов было потрачено немало.

В напряжении держит и то, что постоянно приходится сталкиваться с непониманием и даже враждебностью со стороны общества. Опыт Синецких показывает, что к приемным родителям относятся с подозрением не только «просто соседи», но и некоторые чиновники в кабинетах, и медработники, включая врачей. «Все с вами ясно!» - эту многозначительную фразу, похожую на приговор, не раз бросали родителям в лицо. «И стоишь, как будто тебя помоями облили», - делится Татьяна.

Неудобство причиняет и то, что трудно получить полную информацию о приемной семье. «Нет такого человека, которому можно позвонить и узнать ответ на все вопросы», - говорит Геннадий. Для отдаленных поселков, где интернет еще не стал привычным источником информации, это особенно актуально.

Третья проблема – жилищная. Единственная помощь, которую получили Синецкие, став приемными родителями, для ее решения – 300 тысяч рублей от краевого министерства социального развития и труда. Тогда супруги хотели переехать в Елизовский район. Денег на покупку 3-комнатной квартиры не хватало, в течение полугода безуспешно пытались оформить ипотеку. В итоге переезд не состоялся: Геннадий попал в больницу с множеством переломов, упав во время работы со строительных лесов. Пока он восстанавливал здоровье, семью поддерживал его брат из Мурманска. А потом купили квартиру в Озерной и стали зарабатывать на дом. Синецкий обращался к нескольким депутатам краевого Заксобрания, людям небедным, с просьбой помочь – выдать ему беспроцентную ссуду лет на 10. Получил отказ в такой форме, что вообще зарекся что-либо у кого-то просить. Набрали кредитов, купили дом 100 кв.м, теперь мечтают надстроить 2-й этаж, чтобы ребятишкам попросторнее было, чтобы обустроить отдельную игровую комнату.

Кстати, а вы знаете, что в Озерной нет отопления, и жители поселка уже лет 20 обогреваются электричеством? Поэтому счета за электроэнергию приходится оплачивать колоссальные, зимой доходит до 15 тысяч рублей в месяц. Зато «коммуналка» стоит копейки. Льготы на оплату коммунальных услуг, предоставляемые многодетной приемной семье, абсолютно не играют роли в бюджете. А на оплату электричества льгот нет.

И все же, несмотря на все трудности, у Синецких появились последователи в Озерной. Несколько человек в поселке приняли в свои семьи неродных детей.

 

Выздоравливай, Сергей!

Когда родители узнали Сережин диагноз, они просто не знали что делать, с чего начинать спасение сына. К сожалению, в краевой детской больнице их не поддержали, не побеседовали, не предложили никакой помощи. Зато людская молва донесла: есть в Петропавловске фонд «Спаси жизнь», и его председатель Юлия Ромейко помогает всем больным детям.

- Если бы не Юля, мы бы не справились с этой бедой, - говорит Татьяна. – Она взяла на себя хлопоты с подготовкой документов, сделала все очень быстро, имея большой опыт. Она морально поддерживает нас каждый день, помогая пережить страшное известие, от Юли такой мощный оптимизм исходит, что не заразиться им невозможно. И мы безмерно благодарны ей, что она вызвалась полететь с Сережей в Москву в качестве сопровождающего. Мы знаем, что с ней он в надежных руках.

Остается только удивляться, откуда Юлия Ромейко черпает столько сил. Ведь она каждый день созванивается с камчатцами, которые со своими детьми находятся на лечении в Москве. Друзьям и родным они звонят реже чем Юле. Она выслушивает тревожные новости, утешает, поддерживает Маевских, Ивановых, Присяжнюк, переводит им деньги, собирает и отправляет вещи… Теперь к ее подопечным добавился Сережа Горпенко. И мы вновь обращаемся к неравнодушным читателям: вы можете помочь, сделав пожертвование на счет фонда «Спаси жизнь». Сергею предстоит долгое лечение, ему понадобятся дополнительные лекарства, хорошее питание, после отъезда Юли – услуги няни. Поддержка от земляков важна не только с материальной стороны. Наше участие добавит мальчику и его родителям сил, чтобы пережить трудные времена.

 

Эмма КИНАС

Фото Виктора ГУМЕНЮКА

 

 

Благотворительный фонд «Спаси жизнь»

Сбербанк России БИК 044442607

к/счет 30101810300000000607

ОГРН 1114100000442

ИНН 4105997534

КПП 410501001

счет № 40703810236170021473

с пометкой «Для Сергея Горпенко».

Контактный телефон 8-914-024-2565.

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.