DJ КЛЁМИН: «50 лет – это очень быстро»

Игорь КЛЕМИНИгорь КЛЕМИН, человек, чье имя для многих камчатцев связано с молодостью, с весельем и хорошей музыкой, провел за пультом более 30 лет. Игорь и сам не заметил, как подкралась к нему эта солидная дата: 50, тем более что сейчас у него самая настоящая вторая молодость – растут две очаровательные малышки-дочки, роятся творческие планы, и есть силы и желание их осуществить. И все же – пройден огромный путь, который начинался совсем в другой стране, можно сказать, в другой реальности. Есть о чем вспомнить, о чем погрустить и чему порадоваться.

 

— Игорь, ты помнишь свою самую первую дискотеку?

— Конечно, ведь впервые я встал за пульт на своем выпускном вечере, в 1980 году. Получилось это спонтанно: помогал ребятам-шабашникам установить и настроить аппаратуру, разговорились, а так как язык у меня был подвешен, да и в целом я был достаточно раскрепощен и артистичен (благодаря занятиям в театральной студии с 6-го класса), они мне предложили: «А хочешь сам провести?». И я вел свою дискотеку, причем делал, как сейчас выражаются, МС – общался с залом, импровизировал, чтобы завести публику. И этим шабашникам так понравился мой первый опыт, что они взяли меня на все свои выступления. Работал я, конечно, за идею, за внимание девочек и праздники, но было весело, интересно.

Потом обосновался на «БАМе» – там был небольшой дом культуры, кинотеатр, и по средам и субботам проходили танцы. Но по средам музыкантам не хотелось играть, они включали магнитофон и сами отдыхали. А я им предложил: давайте я буду вести дискотеки.

Район был очень жесткий, туда как раз переселили жителей бараков с 4-го км, и первое время этот контингент порывался меня подчинить, но после того как я подрался с одним из «уважаемых людей» микрорайона, вопросы снялись.

Дискотека получилась шикарная, со светом. Она даже была признана лучшей дискотекой Камчатской области – в те времена обком комсомола ежегодно проводил такие конкурсы.

 

«Люблю, когда хорошо танцуют»

 

— Ты и после службы в армии не делал попыток обрести «нормальную» профессию?

— Честно говоря, планировал. И даже смеялся над словами одного товарища, который пророчил мне, что, однажды ступив на этот путь, я с него не сойду. Но именно так и вышло. Я приходил на дискотеку, например, в «Маяк», и вместо того чтобы танцевать, прикидывал, как все улучшить. Однажды я просто подошел к руководителю «Маяка» и высказал свои предложения. А он пригласил меня на работу.

Атмосфера на моих дискотеках всегда была очень теплая и добрая. Для меня ее создание и поддержание – такая же неотъемлемая часть работы, как выбор хорошей танцевальной музыки. Я сам люблю танцевать, до сих пор танцую за пультом, и люблю, когда люди хорошо танцуют. Уважаю тех, кто приходит не с целью удовлетворения похоти или своих понтов, а именно потанцевать, получить радость от танца. Когда вижу, как они выкладываются, сам стопроцентно счастлив.

В зале я не допускал ни малейшей агрессии. Никаких разборок, никаких драк – люди должны себя чувствовать в полной безопасности.

Зато неожиданных сюрпризов было хоть отбавляй. Мы постоянно придумывали какие-то забавные фишечки, пародировали популярные в то время телепередачи, вводили элементы театрализации. Например, вечер в стиле русского чаепития с баранками и самоварами (что было очень актуально в эпоху борьбы за трезвость). Или обсуждение музыкальных новинок в креслах с чашечками кофе в руках (как в программе «Телевизионное знакомство» с Урмасом Оттом).

Когда подошло время очередного смотра-конкурса дискотек, я сделал программу за мир. Тогда каждая советская группа имела в репертуаре как минимум одну хорошую песню на эту тему. И тексты были классные, не левой ногой написанные. Я сделал подборку таких песен, соединил их стихами собственного сочинения, и хотя 1-го места мы тогда не заняли, я получил приглашение на работу от руководителя елизовского РДК. Это заведение было очень мощным, с хорошим финансированием, с добротной аппаратурой, увлеченным руководителем и творческим коллективом. Что, впрочем, не мешало местным ребятам являться туда на дискотеки в болотниках «побухать с корешами».

И вот – мой дебют. Выхожу: красная майка, короткий пиджак, серьга, хвост, борода и – леопардовые лосины! Народ просто стоял и тыкал пальцами на сцену. А я работал. Шел 1988 год.

Потом начали одеваться девочки. За ними – мальчики. Постепенно прижились медленные танцы, это тоже была моя любимая фишка. Опять как-то сама собой ушла вся гопота, стали собираться постоянные компании, приезжали ребята из Петропавловска.

Помимо вечеров для взрослых, я делал утренники и дискотеки для детей, выезжал в интернаты. Это очень благодарная публика, и я до сих пор люблю устраивать праздники для детей.

 

— Игорь, а где в то время ты брал музыку для своих дискотек?

— Тогда были студии звукозаписи, официальные, при домах быта и т.п. Работники этих студий по свои каналам налаживали получение записей из Москвы, куда контрабандой везли всякий «свежак» — новые зарубежные пластинки. С пластинок писались копии на катушки и рассылались за деньги всем, и потом тиражировались на местах. Были такие понятия как оригинал, первая копия, вторая копия.

Парни из звукозаписи приходили ко мне сами и предлагали все новинки. Они знали, что я раскручу песню, и народ придет к ним за записью. Такой у нас был симбиоз.

Люди, которые ходили ко мне на дискотеки, получали все самое свежее и «вкусное», и они доверяли моему выбору, знали, что не подведу. Я первым начал крутить Мадонну, «Depeche Mode», и когда позже я работал на радио, формировал плей-листы и музыкальную политику в целом, новые песни, которые я ставил в ротацию, потом почти все становились хитами в Москве и Европе.

 

Рожденный в СССР

 

— 1990-е годы сильно изменили специфику твоей работы?

Игорь КЛЕМИН — Да… Наступили совсем другие времена, но перед этим я еще успел поработать ответственным секретарем в центре молодежной инициативы «Поиск», организовать дискотеки на «Спартаке», которые собирали по 5 тысяч человек, и первые гуляния на площади Ленина. Мы пригласили туда коллективы со всего города, свезли аппаратуру, устроили мощное шоу – выпускной вечер для всех школьников Петропавловска!

Ну а потом настала эпоха «Ариранов». На «СРВ» открылся «Ариран-4» — первый дискобар. И я в нем работал. За одним столом сидели бандиты, за другим – менты, и те и другие пьяные. Можно было заработать за вечер 700 баксов, а можно было получить пулю в голову. Но альтернативы у меня все равно не было: в культуре заработки были несоизмеримо ниже, к тому же я был популярен, мог, например, без денег доехать от «СРВ» до Паратунки, и был своим во всех развлекательных заведениях города. Ну, а самое главное – я ничего не умею делать лучше, чем дискотеки.

И одним из лучших своих проектов того десятилетия считаю «Амазонку». Там я выложился полностью, и отдача тоже была впечатляющей. На шоу-программы собиралось полгорода, люди приезжали туда, точно зная, что встретят всех своих друзей. В «Амазонке» нам удалось собрать тусовку в лучшем смысле этого слова. Там же мы провели первую «Багаму-маму», дискотеку 1980-х, сразу же получившую бешеную популярность.

Потом у меня был непростой период, и даже пришлось поработать в Тиличиках. Эта история началась с объявления, что на работу в Корф требуются кочегары: питание, проживание, достойный заработок. Тогда у меня не было лучших вариантов, и я отправился в Корф. Заманчивое предложение обернулось полным обманом и рабством, поэтому, отработав месяц, я переплыл в Тиличики, пришел в дом культуры и говорю: «Берите меня на работу. Не пожалеете». И они не пожалели. Когда я сделал дискотеку «Рожденный в СССР», они рыдали от радости.

Люди хотят веселиться, красиво отдыхать, и когда им в этом помогают, по-доброму, с уважением, они испытывают глубокую благодарность и массу других позитивных эмоций. Душа раскрывается, любовь наполняет сердца, а секрет – всего лишь вовремя включенная песня.

 

DJ– это навсегда

 

— Неужели в современных ночных клубах тоже души раскрываются? Как-то слабо в это верится…

— Мы были идейными, нам важна была идея, ее воплощение, а потом уже – деньги. А сейчас коммерция рулит, и бездарности занимаются не своим делом, думая, что главное – наставить кучу красивой мебели, раздеть девушек, включать-выключать крутую аппаратуру. Но это – не работает. Работает только душа.

Да, если человека обдолбить «синтетикой», он будет танцевать под пилораму, под пылесос. А ты попробуй – заставь танцевать трезвого человека, и так, чтобы он радовался от души! Это – искусство. И поскольку сейчас эта ниша остается, в принципе, пустой, народ предпочитает по шашлычкам зажигать – дешево и сердито.

Что касается меня, то я уже не хочу быть модным, популярным – это пройденный этап, который показал, что у каждой медали три стороны, поэтому я благодарен судьбе за то, что у меня есть.

Я звукорежиссер в ДК «Апрель», играю на сцене в разных постановках, часто приглашают работать на свадьбах, плюс у меня передача на «Радио СВ» по субботам в 22 часа – «Дискотека Life», 3 часа миксов, без рекламы, мало слов – много музыки. Плюс детей воспитываю.

На моих страницах в соцсетях – в «Фейсбуке», «ВКонтакте» и на «Одноклассниках» – я собираю фотоальбом «Дискоистория», с событиями и персонажами тех лет. К сожалению, фотографий осталось очень мало, поэтому прошу всех, у кого что-то сохранилось: присылайте фото с короткими комментариями (кто, где, когда) мне на почтовый адрес

 

— А своими планами поделишься?

— Планов хватает! Хочется и с молодежью поработать, опыт передать. И приподнять планочку уровня развлекательных заведений в нашем городе. Много чего я тут придумывал и запускал, потом, правда, это присваивали другие, но не страшно. Сейчас я опять хочу показать нечто новое. То, о чем раньше мог только мечтать, стало вполне реальным благодаря современным техническим возможностям. Звук, свет, видео, а в дополнение – хорошая кухня. Все должно работать на одно: чтобы человек захотел туда приходить еще, еще и еще. Этим были сильны «Маяк», РДК и «Амазонка». Хочешь увидеть своих друзей – приходи, они там будут, там можно пообщаться и неплохо провести время. А сейчас нет такого места, чтобы сказали: «Я, конечно, не хожу по клубам, но раз в месяц я обязательно вырываюсь туда!». И я стремлюсь к тому, чтобы оно появилось.

 

Беседовала Эмма КИНАС

Фото из архива Игоря КЛЁМИНА

3114

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых