Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Сергей МЕЧЕТИН: «Прогресс на дорогах Петропавловска не остановить»

18:44
2486

Сергей МЕЧЕТИНТолько незрячий мог не заметить, сколь стремительно этим летом преображается дорожная сеть Петропавловска. Реконструкция действующих дорог и строительство новых – это реальность сегодняшнего дня, в которую еще несколько лет назад мало кто мог поверить. В авангарде этих преобразований вот уже несколько лет подряд стоит МУП «Спецдорремстрой» во главе с директором Сергеем Мечетиным.

В этом году «СДРС» определил своей задачей максимально повысить производительность и уйти от услуг подрядчиков. Сказано – сделано. Объемы работ, которые удалось выполнить всего-то за 2 с небольшим месяца, впечатляют. Только рядового ямочного ремонта удалось сделать более чем на 30 тысячах кв. м, соответствующий заказ почти выполнен, а это лишь небольшая доля всего запланированного и уже сделанного.

 

Новые дороги становятся реальностью

Силы «Спецдорремстроя» сегодня брошены на ул. Вулканную, ул.Чубарова, ул.Ломоносова, ул.Кавказскую, где появятся новые дороги, основная часть которых будет «одета» в асфальт уже в текущем году.

Итак, одна из новых дорог будет пролегать от поста ГИБДД на «Северо-Востоке» до магазина «Дружба». Здесь заканчиваются подготовительные работы, вскоре начнется укладка основания дороги и установка бордюров. Один из участков этой 4-полосной дороги в этом году «одеть» в асфальт не удастся, пока только в гравий: здесь слишком болотистая местность, за дорогой придется понаблюдать и выполнить ее в асфальте к следующему году. На ул.Ломоносова, где дорога пролегает от креста на гостиницу «Петропавловск», тоже временно придется поездить по гравию, и по той же самой причине. К этим трудностям можно отнестись с пониманием. В том числе и потому, что строительство новой для Петропавловска развязки - это титанический труд: полная замена всей инженерной инфраструктуры – водопровода, канализации, ливневой канализации, электрических и телефонных сетей.

Итогом этих трудов будет прекрасная асфальтовая 4-полоска, оснащенная всем необходимым, в том числе тротуарами, ливневой канализацией и непременно качественным освещением. Асфальт – разумеется, марки А-1 – самый качественный, который применяется на сегодняшней день в России.

Этим летом предстоит «залечивать» еще два больных места дорожной сети Петропавловска. Вскоре будут поменяны все инженерные сети на «чубаровской» дороге, для чего ее предстоит вскрыть. Затем дождаться оседания грунта, и в следующем году выполнить ее в асфальте.

Побитая жизнью дорога на ул.Кавказской также вскоре обретет новую жизнь: будет «одета» в новый асфальт и соединена с новой трассой в районе поворота на «Дружбу». Чтобы воплотить этот план в жизнь, «Спецдорремстрой» надеется одержать победу в соответствующем аукционе, который состоится в ближайшее время. Тем более что подготовительные работы предприятие осуществило в прошлом году.

В минувшем году «Спецдорремстрой» качественно отремонтировал огромное количество межквартальных проездов. Но в этом году, как видно, взялся за более глобальные проекты, оставив межкварталки другим подрядчикам. Как уже понятно, объемов заказов у «СДРС» более чем достаточно. Помимо строительства новых дорог, ему предстоит качественно обновить дороги действующие. Сегодня это происходит на участке трассы «Силуэт» - 5-й км, где работает ремиксер. И, как только позволит погода, работы будут завершены. Кстати, горожане могли обратить внимание, что уже 2-й год ремиксер в дневное время мирно спит в сторонке, а работать выходит исключительно по ночам, дабы не создавать помех дорожному движению. Отсюда и приятный эффект чуда, когда еще вчера ты ехал по ухабам, а уже сегодня утром по идеально ровной дороге. Ну не сказка ли?

Кроме того, новую дорогу получат жители новостроек на ул. Дальневосточной. На сегодняшний день закончена выборка грунтов, началось обустройство ливневой и обычной канализации, предстоит укладка основания дороги, и к концу сезона дорога будет выполнена в асфальте.

 

Дорожное чудо в Петропавловске может свершиться

Дороги КамчаткиИнтересно, как Сергей Мечетин оценивает качество дорог, положенных предприятием в прошлом году? Как выяснилось, оценивает высоко. Подтверждением тому тот факт, что гарантийных ремонтов делать не пришлось. То есть претензий к работе предприятия не было. Однако пришлось отдать небольшие силы текущему ремонту – залить битумом так называемые отраженные трещины, которые, впрочем, пока являются неизбежной бедой для дорог всего мира.

Основные конкурсы по ремонту и строительству дорог в этом году прошли в мае. По мнению Сергея Мечетина, это существенное достижение со стороны заказчика – МКУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства». Ведь в прошлом году подобные конкурсы заказчик объявил в июле, а некоторые и в августе. Давно известная позиция не только директора МУП «Спецдорремстрой», но и всех камчатских дорожников: все конкурсы на летне-осенние работы должны проводиться не позднее декабря. Только при таком условии город может получить безупречные дороги. Ведь эти работы требуют серьезной подготовки. После того как аукцион выигран, изучается спецификация: какие материалы, сколько материалов необходимо на каждый объект. Производится заказ, материалы завозятся, в том числе из-за пределов Камчатки. А это колоссальные временные затраты.

Еще одно несомненное достижение города состоит в том, что и в прошлом, и в нынешнем году при укладке дорог применяется асфальт марки А-1, с использованием высокопрочных базальтовых пород. Таким асфальтом укладываются взлетные полосы. Это дает основание надеяться, что дороги будут долго радовать горожан своим качеством.

Кроме того, МУП «Спецдорремстрой» 2-й год успешно применяет адгезионные добавки шведской фирмы «Акзо Нобель», которая работает на рынке этих материалов более 60 лет, кормя самыми продвинутыми асфальтовыми присадками весь мир. Используется и эмульсия, придающая асфальту дополнительную прочность и водонепроницаемость. Эмульсионную установку предприятие приобрело в прошлом году, сократив таким путем и расходы по использованию битума на проливку.

Инициатива «Спецдорремстроя» по внедрению новых технологий приятно поражает. В планах – использование в асфальтобетоне целлюлозы. В следующем году «Спецдорремстрой» будет готов взять в лизинг новый завод, который позволит применять все виды добавок и все новые технологии на одном производстве.

Что даст применение целлюлозы в асфальтобетоне? Так получается щебеночно-мастичный асфальт, который по прочности кратно превосходит асфальт марки А-1. Он дороже по себестоимости, но и срок службы его значительно больше, а значит, на выхлопе, по истечении лет, экономический эффект окажется положительным, и подтвердится простая истина: мы не настолько богаты, чтобы укладывать дешевый асфальт.

А будет ли на дорогах города такой асфальт,  зависит от пожеланий заказчика, то есть от администрации Петропавловска в лице МКУ «УТДХ». От него «Спецдорремстрой» ожидает и заказов на применение ресайклера – многофункциональной машины, производящей стабилизацию грунтов, готовящей основание дороги, а также позволяющей получать бетон высокой марки 90. Кроме того, ресайклер применяется при использовании эмульсии и реагента для обеспыливания дорог. Чтобы в черте Петропавловска не осталось пылящих грунтовых дорог, как те, например, что ведут к Чапаевке, Нагорному и Долиновке, заказчик должен найти деньги и выставить соответствующий аукцион.

Когда около 3 лет назад «Спецдорремстрой» только начинал техническое перевооружение, с разных сторон, в том числе и представителей власти, сыпались вопросы: зачем вы покупаете дорогостоящую технику и тратите деньги на новые технологии? Но к сегодняшнему дню подобных вопросов уже никто не задает. Можно привести множество примеров того, почему внедрение всего нового столь важно. Например, если отечественные «КамАЗы» дольше стоят чем работают, то многофункциональные итальянские «Жилетты», которые «СДРС» использует уже 3 года, не пережили еще ни одного ремонта. К тому же складывается совсем другая экономика. «Если мы заготавливали до 30 тысяч кубометров песка и разбрасывали его с помощью традиционной техники, расходовали все, - отмечает Сергей Мечетин. – А благодаря «Жилеттам» мы заготавливаем 20 тысяч кубометров песка, и получаем переходящий остаток 9 тысяч. При этом в летнее время «Жилетты» используются для поливки и подметания дорог».

Чего еще ждет от заказчика «Спецдорремстрой»? «Главное, чтобы аукционная документация соответствовала современным требованиям. И тогда прогресс уже будет не остановить, мы готовы воплощать в жизнь на наших дорогах все самое новое и современное», - подчеркивает Сергей Мечетин. Будет так – и предприятие, сделавшее за 3 года колоссальный технологический прорыв, сможет реализовать весь свой наработанный потенциал, который пока, по причине отсутствия соответствующих заказов, сполна не удается использовать на благо города.

В ближайшее время очередные прогрессивные преобразования ждут битумное хозяйство МУП «Спецдорремстрой». Уже сегодня 1.000 тонн асфальта за 10 часов – это реальность сегодняшнего дня. А вскоре произойдет перевод оборудования на газ. Асфальтобетонные заводы, битумная подготовка – все будет работать на газе. Экономический эффект впечатляет: в 3,5 раза будут снижены затраты на производство тонны асфальта в его топливной составляющей.

 

«Город-сад» можно обустроить уже сегодня

Дороги Камчатки«Спецдорремстрой» продолжает перевооружать и преобразовывать свой отдел «Оранжерея», в недалеком прошлом – полуразрушенный совхоз декоративных культур, который сегодня начинает процветать во всех отношениях и успешно озеленять Петропавловск. Теплицы перекрыты поликарбонатом, реконструированы отопительные сети, благодаря чему удалось ликвидировать теплопотери. Если раньше теплица, покрытая стеклом, за 3 месяца использовала 3,5 тысячи гигакалорий, то в этом году 3 теплицы, покрытые поликарбонатом, сожгли чуть более 4 тысяч единиц тепла.

В этом году центр Петропавловска оживили прекрасные тюльпаны. Это был своего рода эксперимент. Было интересно: не вырвут ли цветы недобросовестные граждане. И оказалось, что таковых не очень много: навредили совсем чуть-чуть. Так что осенью тюльпанов будет высажено уже не 1,5 тысячи, как в этот раз, а гораздо больше. А в будущем году на городских клумбах впервые появятся розы, которые из года в год будут расцветать на радость жителей Петропавловска.

Пора в городе заняться и высаживанием деревьев – сменить тополя, наличие которых противоречит санитарным нормам, на ели и лиственницы. Более того, Петропавловск уже сегодня можно облагородить красивой и душистой сиренью. Вообще, и в деле озеленения потенциал «Спецдорремстроя» значительно опережает инициативу заказчика. Например, деревьям специалисты «Оранжереи» уже сегодня готовы придать красивые и разнообразные формы, как это делается во многих городах. А еще уже сегодня реально создать красивый парк. Для этого у «Спецдорремстроя» имеется абсолютно все. Пока – кроме заказов.

А что касается зимы, на Камчатке она никогда не заставляет себя долго ждать. И для МУП «Спецдорремстрой» она никогда не является неожиданностью. Все «сани» здесь готовятся загодя.

Минувшей зимой «СДРС» протестировал в условиях Петропавловска антигололедный реагент «Бионорд». Им обрабатывались места обледенения на автобусных остановках, и, как оказалось, эффективно. С заказчиком сегодня ведутся переговоры с целью ввести применение «Бионорда» в постоянную практику и на всей протяженности городской дорожной сети.

 

Мария ВЛАДИМИРОВА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.