Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Первым делом – самолёты. И аэропорты

18:44
2213

Первым делом – самолётыРуководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр НЕРАДЬКО прибыл на Камчатку, чтобы обсудить проблемы авиационной отрасли края и помочь в их решении. Среди проблем – реконструкция базового аэропорта.

 

«Почему затянуты сроки?»

 

Базовый аэропорт «Петропавловск-Камчатский» – единственный на Камчатке, способный принимать воздушные суда 1-го класса с большой взлетной массой. Он обеспечивает работу регулярных авиапассажирских перевозок всех видов: международных, межрегиональных, местных. У него две взлетно-посадочные полосы. Но полоса №1 была выведена из эксплуатации еще в 1978 году. Состояние полосы №2 достигало предельных значений износа, когда в 2011-м удалось получить финансирование на реконструкцию аэропортового хозяйства. В 2012-м начались работы.

Первым делом – самолётыЗа 2 года сделано немало. На сегодня готовы рулежные дорожки и перрон для посадки пассажиров в самолеты. Демонтирована старая полоса №1, сделана новая. Однако она не может быть введена в эксплуатацию, так как на ней не установлено светосигнальное и радиотехническое оборудование, которое необходимо для взлета и посадки в сложных метеоусловиях. Не завершено строительство командно-диспетчерского пункта и аварийно-спасательной станции.

Генподрядчик – ФГУП «ГУ строительств дорог и аэродромов при Спецстрое России» – должен был закончить все работы в 2014 году. Но он отстает от графика.

Совещание, которое Александр Нерадько провел сразу по прилету, он начал с вопроса к представителям Спецстроя: «Почему затянуты сроки?».

Как выяснилось, средства на реконструкцию выделяются в полном объеме, все необходимое оборудование для обустройства аэропорта находится на полуострове и готово к монтажу. Тем не менее сроки сдачи в эксплуатацию объектов несколько раз переносились.

Первым делом – самолётыСпецстрой в качестве причины указывает на нерасторопность подрядчиков из других регионов.

«Наши камчатские предприятия могли бы справиться с подрядами и субподрядами на данном объекте, - сказал губернатор Владимир Илюхин. - Но генподрядчик решил обойтись своими силами. В итоге видим, что он не справляется».

А. Нерадько поставили задачу до 1 июня сдать командно-диспетчерский пункт, чтобы можно было приступить к монтажу необходимого оборудования.

«Снимайте людей с других объектов, используйте региональные ресурсы, но в указанный срок необходимо приступить к пуско-наладочным работам», - сказал А. Нерадько.

 

Расставляя приоритеты

 

На втором совещании речь шла о развитии всей аэропортовой сети Камчатки.

Модернизация местных аэропортов идет по поручению Владимира Илюхина. В рамках этой работы в 2014-м сдана в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса в Палане.

Однако план реконструкции Паланского аэропорта пока не выполнен полностью. На полосе не установлено светосигнальное оборудование для полетов в ночное время. Подрядчик все тот же – Спецстрой.

Первым делом – самолётыА. Нерадько потребовал от него завершить основные работы до 1 июня, а к 1 сентября закончить реконструкцию аэропорта в Палане полностью.

Что касается аэропортов местных воздушных линий, изначально планировалось реконструировать все 12. Однако в силу новой экономической ситуации денег на это может не хватить. Поэтому на совещании под председательством А. Нерадько расставили приоритеты.

«В первую очередь это будут аэропорты, где нет альтернативы воздушному транспорту: Никольское, Пахачи, Манилы, Тигиль, Усть-Хайрюзово. Кроме того, Оссора станет базовым аэродромом на восточном побережье. Особое внимание будет уделено Палане, как ключевой точке развития западного побережья, и Милькову - как запасному аэродрому для всех воздушных судов Камчатки», - рассказал Владимир Илюхин журналистам после совещания.

По словам губернатора, в приоритете также – остров Беринга. Здесь будут созданы условия для приема всех воздушных судов, которые имеются на Камчатке.

Что касается строительства нового аэропорта и новой взлетно-посадочной полосы в Тиличиках, то этот проект вряд ли будет воплощен в обозримой перспективе.

«Как губернатор, я ратую за то, чтобы такой аэропорт был, - сказал В. Илюхин. - Но я понимаю, что в ближайшие 3-5 лет приступить к его строительству ни Камчатка, ни Российская Федерация не смогут. Поэтому будем максимально поддерживать работоспособность аэропорта в Корфе».

Ожидается, что ближе к лету А. Нерадько снова посетит Камчатку, чтобы лично проконтролировать, выполняются ли в срок работы в аэропортах на севере полуострова.

 

Сергей НИКОЛАЕВ

 

 

Камчатка предлагает молодым пилотам альтернативу

Во время визита на Камчатку глава Росавиации Александр Нерадько поддержал идею ввести в качестве альтернативной службы для выпускников авиаучилищ работу на Дальнем Востоке.

«Мы готовы от имени всех северо-восточных губернаторов выйти к Президенту с предложением, чтобы выпускники авиаучилищ, которым предстоит идти служить в Вооруженные силы, могли бы выбрать работу на Севере и Дальнем Востоке как альтернативную службу, - сказал губернатор Владимир Илюхин. - В Вооруженных силах условия для пилотов созданы. Но мы не должны забывать о гражданской авиации. В таких регионах, как Камчатка, где на 2/3 территории перевозка пассажиров возможна только воздушным транспортом, существует большой голод на молодых пилотов».

А. Нерадько поддержал это предложение: «Для подготовки летчиков и диспетчеров тратятся огромные средства федерального бюджета. Пройдя такой дорогостоящий курс обучения, они идут служить в армию. Большой процент потом не возвращается в гражданскую авиацию. Эти специалисты могут быть с большим успехом задействованы в альтернативной службе в условиях Севера и Дальнего Востока».

 

 

 

В Кроноцком заповеднике ждут взлётную полосу

В Кроноцком заповеднике и на других территориях туриндустрии могут появиться взлетно-посадочные полосы для малой авиации, которые удешевят посещение этих объектов.

Речь идет о грунтовых полосах для самолетов малой авиации, полеты на которых дешевле чем на вертолетах.

«При появлении соответствующей инфраструктуры мы сможем принимать до 20-25 тысяч туристов в год», - считает директор ФГУ «Кроноцкий заповедник» Тихон Шпиленок.

Кроме того, такие полосы могут появиться и на других объектах туриндустрии. Например, в Узон-Гейзерном районе.

Компания «Витязь-Аэро» готова вложить свои средства в этот проект как резидент территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка».

«Надеюсь, в начале апреля на заседании комиссии, где должны утвердить ТОР «Камчатка», будет решен вопрос о включении этого пункта в проект», - сказал губернатор Владимир Илюхин.

Напомним, что ТОР «Камчатка» - это несколько инфраструктурных и туристических объектов. Правительство края завершает подготовку технико-экономического обоснования для внесения этого проекта на рассмотрение подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке.

 

 

 

Субсидии на авиаперевозки будут сохранены

Субсидирование местных авиаперевозок в 2015 году останется в полном объеме. Об этом заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Правительство края продолжает субсидировать авиаперевозки по внутренним линиям. На субсидирование авиатарифов в 2015 году запланировано более 429 млн рублей. Грядущее сокращение краевых расходов не коснется этой статьи.

«Оптимизация нашего бюджета должна сэкономить нам порядка 1 млрд 200 млн рублей. Но это не отразится на социальных обязательствах края перед его жителями. Субсидирование воздушных, морских и автомобильных перевозок будет выполнено в полном объеме», - заявил глава региона Владимир Илюхин.

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.