Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Стреляют в собак – ранят людей

22:39
2622

Кучум с хозяиномПочти месяц прошел с того дня, когда в п. Пионерском был жестоко убит любимец семьи 4-летний хаски Кучум. Он стал очередной жертвой догхантера-живодера, который в течение нескольких месяцев расстреливал и давил снегоходом домашних и бездомных собак. Эта история взволновала многих камчатцев, попала в прессу и на телевидение, прокуратура начала проверку по данному факту. Она все еще не закончена, а за это время был обстрелян приют для животных в Вилючинске, и в социальные сети попала жуткая история о собаках, запертых в доме на «Моховой», в Петропавловске.

Все эти случаи говорят об одном: проблема назрела, и ее хочешь – не хочешь надо решать! Камчатцы, которые привыкли гордо носить статус людей «особенных», хороших и душевных, разбились на три лагеря. Одни повергают земляков в шок жестоким отношением к животным, другие пытаются как-то защитить четвероногих друзей человека, а третьи делают вид что ничего не происходит. Но происходят вещи, по сути, чудовищные. И нет простых путей, чтобы исправить все легко и быстро.

 

Незаметная проверка

 

За неполный месяц, прошедший с момента гибели Кучума, его хозяин Максим Железняков, обратившийся с заявлением в полицию, даже не был опрошен. Как и другие свидетели расправы над собаками, кроме одного. И трупы, которые Максим сложил, чтобы можно было провести баллистическую экспертизу и установить, из какого ружья пущены пули, до сих пор лежат невостребованные.

- Такое ощущение, что правоохранительные органы просто ждут, пока уляжется шумиха,  чтобы спустить это дело на тормозах и замять, - говорит Максим Железняков. – Когда я пришел к участковому писать заявление, он сразу стал беседовать со мной в том духе, что все это бесполезно, доказать крайне трудно, и вообще не стоит ничего писать. Думаю, других жителей поселка, у которых были убиты домашние собаки, такие беседы убеждали, что борьба невозможна. Но я намерен добиться справедливости.  

Напомним: военнослужащий Железняков со своим другом вечером 3 марта на окраине поселка выгуливали хаски Кучума. Пса отпустили с поводка, чтобы он мог побегать. Кучума, на глазах у хозяина, догнал человек на снегоходе. Он задавил собаку, выстрелил в нее из ружья, еще раз проехал по ней и скрылся. По утверждению свидетелей, это был сын директора школы и главы председателя сельского собрания депутатов Виктор Федоренко. Его же обвиняют в систематическом истреблении собак с изощренной жестокостью с осени 2014 года. После того как погиб Кучум и история получила огласку, жители Пионерского написали коллективное обращение в прокуратуру. Сам Виктор Федоренко все отрицал и угрожал «по-пацански» разобраться с «клеветниками». Глава администрации поселка Юрьев на вопросы журналистов ответил, что с Федоренко заключен договор на отлов собак. Вряд ли отлов подразумевает окровавленный снег и изувеченные собачьи трупы, коими изобиловал Пионерский в начале марта.

- Я собирал подписи под обращением в прокуратуру, 50 человек подписались. Некоторые жители Пионерского откровенно говорят, что были свидетелями расправы над собаками, но боятся давать показания, потому что мать Федоренко – директор школы, а детям там еще учиться, - говорит Максим Железняков. - Сейчас никакой активности со стороны полиции по этому вопросу я не вижу.

 

Нападение на «Остров надежды»

 

То, что в Вилючинске работает настоящий приют для животных, до сих пор кажется чудом как его создателям, так и волонтерам, которые помогают чем могут. Когда приют только открылся, было множество объявлений о том что ему нужно: труд добровольцев, стройматериалы, продукты, а больше всего – дрова и сено.

- Люди, конечно, откликались, но гораздо больше было тех, кто в ответ на объявления привозил нам своих животных. Регулярно подкидывают щенков и взрослых, стареньких собак – не нужны, мол, - рассказывает Екатерина Филатова, одна из самых активных волонтеров «Острова надежды». Екатерина работает в приюте каждый день. Сейчас здесь находится около 90 собак. – В основном, это бывшие домашние питомцы, по большей части беспородные. Есть крупные псы, есть совсем маленькие – для нас они все красивые!

Всех собак в приюте стерилизуют и кастрируют – это значит, что у них не будет потомства, нет агрессивного поведения и «собачьих свадеб». Эти собаки не убегают из приюта, не дерутся, не борются за главенство в стае, и они абсолютно безопасны для людей. А вот люди для них – опасны. Уже дважды волонтеры видели вооруженных мужчин, которые приезжали к территории приюта. В первом случае, который произошел в начале года, стрелок прицелился, выстрелил и уехал, собаки не пострадали. Во второй раз Екатерине пришлось вынимать пули у трех собак, а четвертую везти в ветлечебницу.

Заявления в полицию были написаны в обоих случаях. Но какая-то реакция появилась лишь тогда, когда сотрудники приюта обратились в СМИ.

- Сразу после этого приехали полицейские, стали интересоваться – откуда стреляли, пригласили меня для дачи показаний, - рассказала Екатерина Филатова. – По первому случаю сказали, что нашли мужчину (мы запомнили номера автомобиля), а он пояснил, что останавливался возле приюта, чтобы переложить уснувшего ребенка. Но и я, и мои коллеги видели у него в руках оружие, а не ребенка. Это что – массовое помутнение сознания? Пока расследование не окончено, а у нас большая забота: приюту нужен основательный забор, чтобы защитить животных от таких «охотников».

 

Пленники старушки

 

Собачий лай и вой из дома по ул. Крылова, 6, в Петропавловске, давно беспокоит местных жителей, но люди в растерянности: чем помочь запертым собакам, они не знают. Дом этот расселен, в нем осталась жить лишь одна женщина, недовольная вариантами квартир, которые предлагает ей для переселения муниципалитет. Женщину зовут Людмила Звягинцева. Она говорит, что держит в доме 4 собак для охраны, мол, мальчишки лазят, окна бьют. Утверждает, что выгуливает собак на поводках, что кормит их отходами с больничной кухни, а когда получит, наконец, достойную квартиру, животных усыпит.

Слова Звягинцевой вызывают большие сомнения. Во-первых, жители окрестных домов ни разу не видели, как она выгуливает собак. Во-вторых, судя по истошному лаю, их в доме больше 4, кажется, что около 10. В-третьих, усыпление собак стоит денег, и вряд ли пенсионерка, которая зимой и летом ходит в одних резиновых сапогах, рваных штанах и куртке, будет тратиться на эту процедуру. Скорее всего, она просто выпустит ставших ненужными животных на улицу. И как поведут себя на свободе псы, которые много месяцев провели взаперти, скуля и лая по полдня?

Отметим, что мимо этого дома ходят школьники, которые слышат собачий плач каждый день.

Ситуация кажется безвыходной. Если бы в Петропавловске был приют для реабилитации безнадзорных животных, собак можно было бы временно поместить туда, проверить состояние их здоровья и психики и, исходя из этого, решать дальнейшую судьбу животных. А так – приедет соответствующая служба и, в лучшем случае, умертвит собак гуманно. Если попадет в дом. Потому что никакие законы Людмила Звягинцева не нарушает – ну, хочет бабушка держать полдюжины собак в подъезде опустевшего дома, вот и держит. Захочет потом их выкинуть или пристрелить – тоже ее дело. А на то, что люди на «Моховой» содрогаются от собачьего воя, пожаловаться некому, нет структур, чтобы такие жалобы разбирать.

 

По законам человечности

 

В вилючинском приютеКак быть, когда нарушаются не писанные человеком правила, а законы самой человечности – гуманности, милосердия, доброго и бережного отношения к миру? Наверное, ответ нужно искать не в кодексах и нормативных актах, а в умах и сердцах единомышленников. Сейчас в трех городах Камчатки – Петропавловске, Елизове, Вилючинске – идет работа по сбору подписей под обращением к губернатору Владимиру Илюхину. Это обращение написали камчатцы, которые были шокированы жестоким истреблением собак в п.Пионерском. Собирать подписи им помогают волонтеры общественных организаций «Остров надежды» и «Второй шанс». На данный момент под письмом губернатору стоят более 2 тысяч подписей наших земляков.

«Уважаемый Владимир Иванович! Просим вас не закрывать глаза на происходящее, и как руководителя нашего региона направить все силы на объективное расследование», - пишут камчатцы о ситуации в Пионерском.

«Гуманное отношение человека к животным и обеспечение их защиты от всех видов насилия является неотъемлемым отличием цивилизованного государства», - говорится в обращении. На самом деле, это еще и признак высокоразвитого общества. Ни один психически нормальный, умственно и духовно развитый человек не станет издеваться над бессловесной тварью. Даже настоящие догхантеры (те, кто уничтожают уличных собак из соображений безопасности) стараются делать это гуманно и публикуют на своих сайтах заключение ветеринаров, что собаки не мучаются от яда, которым их травят.

А когда взрослый мужчина на снегоходе сдирает собаке шкуру и оставляет несчастную животину мучиться, или когда едет с ружьем к собачьему приюту и веселится, стреляя в доверчиво подошедших псов, – это глупость и жестокость «в одном флаконе», опасные не только для животных, но и для людей.

Заканчивается обращение словами: «Просим вас вернуть спокойствие и безопасность в наши дома! Наказать виновных по всей строгости закона, чтобы пресечь подобные преступления в будущем! Также просим на местном уровне разработать положение о защите безнадзорных животных от жестокого обращения, издевательств и организовать приют в г. Петропавловске-Камчатском для реабилитации безнадзорных животных».

Как рассказали инициаторы обращения, они решили дождаться первого официального ответа из полиции или прокуратуры по ситуации в п. Пионерском и тогда уже направить свое обращение главе региона.

Все эти события указывают на то, что пришло время властям и общественникам садится за стол переговоров и сообща искать более эффективные и гуманные пути решения проблемы безнадзорных животных в нашем регионе.

 

Эмма КИНАС

Фото из архива Максима ЖЕЛЕЗНЯКОВА и Екатерины ФИЛАТОВОЙ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.