Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Научиться летать может каждый

19:22
3802

Окрылённые людиВсе, кого тянет в небо жажда адреналина, 26 июля отмечали День парашютиста. На Камчатке, к сожалению, парашютный спорт как таковой исчез уже давно, и теперь с парашютом здесь прыгают только по долгу службы.  Но есть у нас и такие отважные ребята, которых захлестнула «экстремальная эволюция» - из любви к парашютному спорту выросли новые увлечения, не менее захватывающие дух.

- Когда стоишь над пропастью перед прыжком, внутри тебя отчаянно борются разум и инстинкт самосохранения. Но разум побеждает – и ты прыгаешь. И потом испытываешь неописуемый восторг, что победил самого себя. А еще от того, что все уже позади, ты жив, ты спасся, - так говорят о своем виде спорта камчатские летающие экстремалы. Да, такие тоже бывают. 3 года назад эти ребята начали осваивать граундланч (с англ.яз. – «запуск с земли»). А теперь в их арсенале полеты различной степени сумасшествия.

 

Небесный быстроход

Но на самом деле в этих парнях нет ни капли безрассудства. Они никогда не станут напрасно рисковать жизнью. Просто они этим живут – своими полетами, желанием оказаться поближе к небу. Ведь у каждого в этом мире есть своя страсть: кто-то получает удовольствие от разведения фиалок в горшочках, а кто-то надевает крылья и оправляется приручать ветер.

- Каждый из нас с небом познакомился случайно, но после первой же встречи буквально заболел полетами, - рассказывают поклонники экстремального отдыха Анатолий Балыков, Андрей Головин и Андрей Кубанов. – Сначала это были прыжки с парашютом, потом захотелось чего-то еще. И мы решили осваивать полеты с куполом.

Окрылённые людиРовная стартовая площадка на вершине склона, нужное направление и скорость ветра и, конечно, специальное крыло, способное парить в воздухе долгое время, – вот что необходимо для счастья тем, кто занимается граундланчем. Нужно лишь как следует разогнаться, а крыло само поднимет тебя в воздух. Поклонники экстрима проявили фантазию и разделили граундланч на спидфлаинг («speedflying» - «скоростной полет») и спидрайдинг («speedriding» - «скоростная езда»). Спидфлаинг - это скоростной полет, часто в сильный ветер - до 12 м/с. Здесь старт происходит с ног, поэтому им можно заниматься в любое время года. В спидрайдинге же спортсмен стартует на горных лыжах, и его целью является спуск с горы или прохождение трассы, как правило, недоступной для «бескрылых» горнолыжников или сноубордистов.

- Первый раз я «встал на крыло» в 2011 году. В активе у меня на тот момент была парашютная подготовка, а вот с горнолыжной оказалось не очень. Но это совершенно не мешало наслаждаться полетами. Благодаря тому, что мы оснащены не только крылом, но и лыжами, мы можем забираться в самые живописные места Камчатки, осваивать склоны сопок и вулканов, - рассказывает Андрей Головин. – Я, например, слетел с Вилючинского вулкана: часть пути ехал со склона на лыжах. Но самым облюбованным местом у нас по-прежнему остается Мишенная сопка – она наиболее доступная и удобная, в том числе и для начинающих.

Команда камчатских спидрайдеров пока не очень многочисленная – около 8 человек. Для нашего края этот вид спорта – новый, не известный широкой публике, но, как уверены спортсмены, у спидрайдинга есть все шансы стать любимым спортом многих жителей Камчатки.

- Ощущение полета, скорости, свободы и единения с природой - вот что дает нам граундланч, - говорит Анатолий Балыков. – Когда ты паришь в небе, чутко реагируя на каждое изменение направления ветра, становится понятно, что ты – часть этого мира. Увидеть город с высоты птичьего полета, пролететь над обрывами, водопадами и нетронутыми снежными склонами, куда еще не ступала нога человека, – такое дано не каждому.

- Иногда люди, увидев в небе яркий купол, приходят к нам с желанием тоже научиться летать. Порой у них нет совершенно никакой подготовки, и мы начинаем работать с нуля – я рассказываю теорию, показываю фото и видеоролики, - говорит Андрей Головин. – За последний год у меня появилось 3 ученика, которые активно летают. Когда нас будет хотя бы человек 10, мы сможем наконец-то провести первые соревнования. А пока летаем в свое удовольствие, набираемся опыта и впечатлений.

 

10 секунд – и ты в безопасности

- В парашютном спорте определенный момент прыжка называется «открылся», а в бэйс-джампинге – «спасся», - то ли в шутку, то ли всерьез говорят ребята. Прошлым летом Анатолий Балыков и Андрей Кубанов стали единственными бэйс-джамперами на Камчатке и на себе проверили, можно ли за 10 секунд полета успеть все – и открыть парашют, и получить удовольствие.

- Мы давно думали о том, чтобы освоить прыжки с фиксированных объектов – зданий, скал, мостов, - рассказывает Анатолий Балыков. – Но это дело серьезное – чтобы только получить возможность обучаться бэйс-джампингу, ты должен иметь в активе минимум 150 прыжков с парашютом с самолета. У нас с Андреем их больше 200, так что мы списались с одним из российских мастеров бэйс-джампинга и отправились на обучение в Кострому. Там есть подходящий объект - опора линии электропередач высотой 100 метров. Очень удобная для обучения, безопасная. Там мы провели 4 дня и за это время совершили около 12 прыжков. На 7-м прыжке я, правда, получил травму – компрессионный перелом позвонка, и на этом мои прыжки там закончились. Дальше я только с завистью наблюдал, как товарищи продолжали прыгать. Потом мы вернулись на Камчатку.

Свободный полет с высоты 100 метров длится около 4 секунд. Потом парашют должен раскрыться, и ты продолжаешь парить еще секунд 6. За это время перед глазами, наверное, успевает пронестись вся жизнь. Но ради этого короткого мгновения люди способны на многое.

Окрылённые люди- Когда мы вернулись на Камчатку, стали искать места, откуда можно прыгать, - рассказывает Анатолий Балыков. – Самым подходящим оказалась одна из антенн на антенном поле Елизовского кольца. Там даже можно было бы обучать новичков, если бы появились желающие. А в конце ноября мы совершили путешествие в Усть-Камчатск, там тоже отыскали объект, с которого совершили прыжок. Сначала планировали прыгнуть с трубы ТЭЦ-2, но нам сказали, что охранники там стреляют сразу на поражение (смеется). И узнали, что похожая труба, правда, в 2 раза ниже, есть в Усть-Камчатске. Ее высота где-то 85 метров. И вот ясным морозным утром мы добрались до места назначения.  Два нижних пролета лестницы – это около 11 метров - на трубе были спилены, но нам помогли местные журналисты, дали лестницу. Мы забрались на трубу и совершили по одному прыжку. Высота трубы оказалась пороговая, мы даже «медузу» – вытяжной парашют, который осуществляет раскрытие основного парашюта, держали сразу в руке, чтобы не терять драгоценные доли секунды на нащупывание ее в кармане рюкзака. Подумав, мы решили, что одного прыжка вполне достаточно, и уехали домой. Но опыт был очень интересный.

Сейчас ребята решают вопрос с покупкой собственной бэйс-системы, стоит которая весьма недешево. Все прыжки на Камчатке парни осуществили благодаря другу из Москвы, который привез с собой на полуостров свое снаряжение. Но теперь товарищ улетел, а желание прыгать у наших экстремалов осталось…

- Мы очень надеемся, что финансовый кризис в стране вскоре закончится, и мы сможем приобрести себе свою бэйс-систему, она стоит сейчас порядка 160 тысяч рублей, - говорит Андрей Кубанов. – В дальнейшем можно было бы принять участие в мировых турнирах и фестивалях бэйс-джампинга. А пока на всем Дальнем Востоке нас - человек 5. И Камчатка - прекрасное место для прыжков и полетов: здесь еще немало вулканов, сопок и разных вершин, которые нам хотелось бы покорить.

 

Ольга ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ

Фото из архива воздушных экстремалов

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.