Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Воздушные ворота Камчатки распахнутся летом

19:22
4891

Командно-диспетчерский пунктСтроительство взлетно-посадочной полосы аэропорта Петропавловск-Камчатский тянет на звание «стройка века». В двойственном смысле. Для региона она – поистине грандиозное событие, которое даст нам возможность уверенно развиваться, особенно в направлении туризма. 12 миллиардов рублей, вложенные в строительство, того стоят.

С другой стороны, как известно, событие это несколько затянулось. Сдать все объекты аэродромного комплекса подрядчик – «Спецстрой России» – должен был еще в 2014 году. За срыв сроков «Спецстрой» не раз подвергался критике со стороны главы администрации Президента РФ Сергея Иванова. В самом «Спецстрое» официально объясняли, что темпы строительства сдерживают ошибки проектировщиков и заказчик, который постоянно вносит в проект изменения.

В результате Иванов определил сроки ввода объекта в эксплуатацию – 1 июня 2016 года. А то, как идет строительство «взлетки» и объектов инфраструктуры аэродрома, в «Спецстрое России» решили не только рассказать, но и показать камчатским журналистам.

 

Готовы на 90 процентов

Ярослав Макаревич«За последние месяцы на объекте был выполнен колоссальный объем работ. На 20 января текущего года готовность реконструируемой части аэродрома составляет 90 процентов», – доложил Артём Биктуганов, заместитель руководителя комплекса аэродромного строительства ГУ СДА при «Спецстрое России».

На аэродроме полностью построена взлетно-посадочная полоса и рулевые дорожки, полностью смонтировано светосигнальное оборудование. Построены и переданы заказчику в декабре 2014 года пассажирский перрон, места стоянки самолетов и рулевая дорожка 9.

Но и сделать предстоит немало. Сейчас, суровой камчатской зимой, основные работы ведутся на нескольких объектах: на командно-диспетчерском пункте (КДП), на аварийно-спасательной станции (АСС). Строятся периметровое ограждение, патрульная и внутриаэродромная дороги, выполняется планировка территории. Кроме того, ведется монтаж радиотехнического оборудования по договору с НПО «Алмаз-Антей».

Первое здание, показанное журналистам, – командно-диспетчерский пункт. Это новое сердце аэродрома, именно оттуда будет вестись все управление. Строительно-монтажные работы по этому зданию завершены, сейчас ведется монтаж оборудования по управлению воздушным движением. Монтаж осуществляет государственная корпорация по организации воздушного движения. После завершения монтажа оборудования все управление аэродромом перейдет из здания стартового командного пункта сюда, в новоотстроенное КДП. А «старичка» ждет демонтаж, тем более что он будет являться летным препятствием для реконструируемой взлетно-посадочной полосы. Демонтаж, который предстоит осуществить в мае, станет весьма символичным: это будут последние работы перед запуском новой «взлетки» в эксплуатацию – полеты начнутся сразу.

Параллельно завершаются работы на аварийно-спасательной станции. Именно здесь будут базироваться спасательные службы, которые примчатся на помощь в любую минуту.

Артем Биктуганов«Начало эксплуатации взлетно-посадочной полосы запланировано на 1 июня 2016 года. Основную часть работы мы завершим в апреле, и останутся сезонные работы, которые невозможно выполнять зимой, – говорит Артём Биктуганов. – С запуском новой взлетно-посадочной полосы аэропорт Петропавловск-Камчатский сможет беспрепятственно принимать воздушные суда любых размеров, типов и модификаций.

И все же вопрос о том, на ком лежит вина в отставании от графика, висел в воздухе, и его невозможно было не задать представителям «Спецстроя». Выяснилось, что помимо официально опубликованной «Спецстроем» информации, были и другие причины. «Один из субподрядчиков, ЗАО «Компания «Аэроком», свои обязательства не выполнил, обанкротился, полученный аванс не отработал, работы не завершил», – сообщил Артём Биктуганов.

Между тем это был не просто досадный эпизод. Ведь именно этой московской фирме были поручены работы по строительству патрульной дороги и ограждения, а также грунтовых участков летного поля, строительство водосточно-дренажной сети, очистных сооружений, сети связи и электроснабжения, установка светосигнального оборудования. То есть колоссальный объем работ, которые она благополучно завалила. После банкротства «Спецстрой» вывел сюда собственные силы – воронежский и ефремовский филиалы, по некоторым работам оказывают содействие камчатские предприятия.

 

Суровая стройка

Что касается специалистов «Спецстроя», то новая взлетно-посадочная полоса для Камчатки – отнюдь не первый серьезный объект для этих профессионалов. За их плечами – строительство военных аэродромов в городах Актюбинск, Энгельс, Приволжский Астраханской области. Сегодня они ведут строительство аэродрома в п. Кореновское Краснодарского края. И все же строительство аэродрома в условиях Камчатки с ее климатическими и другими суровыми особенностями – работа для спецстроевцев далеко не рядовая. «Единственный путь по доставке техники, материалов, оборудования – морской. Есть множество нюансов, связанных с сейсмикой, и многое другое, с чем в других регионах мы не сталкивались никогда», – поделился Артем Биктуганов.

Сегодня эти многосложные нюансы успешно преодолевает воронежский филиал ГУ СДА при «Спецстрое России». Его специалисты прибыли сюда в июне минувшего года с целью строительства патрульной дороги и устройства вертикальной планировки аэродрома. «Вертикальную планировку мы уже закончили, патрульная дорога – на завершающей стадии строительства, – рассказывает Ярослав Макаревич, главный инженер филиала. – Но в декабре нам задачу немного усложнили: добавили объем работ по ограждению аэродрома. Мы незамедлительно подготовили технику и приступили к выполнению этой задачи. Условия работы крайне сложные. Тем не менее наша задача – выйти на 120 метров готового ограждения в сутки, и тогда оно будет сдано вместе с патрульной дорогой в установленные графиком сроки – не позднее начала мая».

Как отметил Ярослав Макаревич, здесь строителям приходится работать  с мерзлым грунтом. На полметра вглубь закладывается противоподкопная сетка, дабы обезопасить аэродром от злоумышленников, которые могут пробраться на территорию методом подкопа.

Что касается патрульной дороги, они близка к завершению: на 20 января из 10 км было выполнено 7,5. Укладка асфальта будет завершена весной текущего года.

Строится и шумозащитное ограждение, его готовность составляет 80 процентов. Эти работы будут завершены еще до ввода «взлетки» в эксплуатацию.

Аварийно-спасательная станцияНа 98 процентов готовы и обязательные очистные сооружения. Полностью завершить эти работы планируется с наступлением плюсовой температуры.

На аэродроме завершен монтаж оборудования министерства обороны. Что касается метеооборудования, оно доставлено и ждет своего часа на теплом складе: по рекомендации завода-изготовителя принято решение о монтаже оборудования в условиях положительной температуры. Это же касается и оборудования системы предупреждения образования гололеда. Доставлено на аэродром и оборудование системы отпугивания птиц, оно будет смонтировано до конца мая.

Работа здесь кипит, что видно невооруженным глазом. Реконструкцию аэродрома ведут более 150 сотрудников «Спецстроя России» и субподрядных организаций, и это не считая специалистов по монтажу оборудования управления воздушным движением.

Очень похоже на то, что весь комплекс работ будет выполнен в сроки, установленные главой администрации Президента РФ Сергеем Ивановым. Сами же спецстроевцы это гарантируют.

 

Сергей СЕМЕНОВ

Фото Виктора ГУМЕНЮКА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.