Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Русстрой» с улицы Деловой

21:41
2462

школа № 8Средняя школа № 8 в Петропавловске-Камчатском – одна из старейших в городе. В этом учебном году педагоги планировали отметить ее 45-летний юбилей. Праздник должен был стать по-настоящему радостным – ведь отмечать его и учителя, и ученики должны были в новеньких, отремонтированных помещениях. Но! В школе № 8 уже полтора года никто не учится – здесь не звучит детский смех, нет беготни по коридорам на переменках, никто не сеет здесь «разумное, доброе, вечное»… Здесь идет ремонт!

Это многообещающее слово – «ремонт» – стало для педагогов, детей и их родителей настоящим кошмаром. Еще в 2014 году управление образования Петропавловска-Камчатского объявило аукцион на проведение капитального ремонта СОШ № 8. Планировалось, что после сейсмоукрепления 45-летнего здания капремонт превратит школу в уютный храм образования, отделанный по всем правилам современности. Распахнуть двери после ремонта школа должна была 1 сентября 2015 года.

Проведенный по всем правилам государственных закупок аукцион выиграла фирма «Русстрой», местом дислоцирования которой является город Москва. И тут началось!

Не будем слишком углубляться в рассуждения о том, насколько несовершенно российское законодательство в сфере государственных закупок. Оно несовершенно ровно настолько, что позволяет какому-то дяденьке из Москвы, решившему заработать более 50 миллионов рублей на ремонте камчатской школы, выиграть аукцион и больше, чем полтора года, мурыжить исполнение столь важного для нас государственного контракта.

школа № 8Естественно, что никто из московского «Русстроя» на объект ремонта не приезжал, рабочих и технику не привозил. Москвичами был нанят субподрядчик из Хабаровска – некое ООО «Строительная компания «Восток», которое тоже, в общем-то, не собиралось здесь ничего ремонтировать и наняло уже на территории Камчатского края целую вереницу мелких субподрядчиков, которые, наконец, приступили к ремонту. Если расписывать всю цепочку этих нанимателей друг друга, то получится история, подлиннее, чем про «Дом, который построил Джек». Итог этой истории плачевен: полтора года идет ремонт, конца и края которому не видно.

К нам в редакцию обратились родители учеников школы № 8, которые пребывают просто в отчаянии. Терпение и взрослых, и детей, которым приходится ездить в школы других районов города, просто на пределе. Родители рассказали нам, что многим из них пришлось даже уволиться с работы, чтобы возить младшеклассников в школу и забирать их оттуда. Другого выхода в наше непростое время просто не было. Самостоятельно передвигаться по городу сможет не каждый малыш. Да и нервное напряжение, в котором находится мама на работе, зная, что ее первоклассник где-то сам едет из школы в автобусе домой, ничем не измерить. Кроме того, по словам родителей, многие дети столкнулись и с психологическими проблемами неприятия их детскими коллективами других школ. Дети – существа сложные и порой бывают даже более жестокими, чем взрослые. «Нас продолжают кормить завтраками по сей день. Мы уже не верим, что дети смогут вернуться в родную школу даже в четвертой четверти этого учебного года», – написали нам родители.

Оказалось, что примерно в таком же отчаянии пребывает и директор школы Людмила Буздуга, которая пригласила нас принять участие в заседании штаба ремонта школы. Вы только вдумайтесь – «штаб ремонта»! Уже сама по себе необходимость создания такого штаба говорит о том, что проблема действительно серьезная. Насколько – мы смогли увидеть воочию.

школа № 8Внешне здание школы выглядит отлично: новый современный фасад яркой, жизнерадостной расцветки, вписавшиеся в архитектуру элементы сейсмоукрепления, пластиковые окна… Но стоит зайти внутрь! Ты понимаешь, что никто не будет здесь учиться в этом учебном году. На первом этаже завалы строительных материалов, продолбленные полы, свисающие с несмонтированного подвесного потолка мотки каких-то кабелей. Второй этаж – недостеленный керамогранит, развороченные санузлы с фрагментами кафеля на стенах, полное отсутствие сантехники, неокрашенные стены, в одном из коридоров – загадочная водопроводная труба, выходящая почти из середины потолка… Третий этаж – примерно та же картина. И что самое удивительное – практически полное отсутствие рабочих на объекте. Какое там начало четвертой четверти! Дай бог, чтобы такими темпами ремонт был закончен к началу очередного учебного года!

Начальник городского управления образования Грант Шайгородский, возглавляющий «штаб ремонта», говорит, что за многолетнюю практику он впервые столкнулся с таким безответственным подходом подрядчика к работе: «Я уже не знаю, что говорить педагогам и родителям учеников! Мы в школе № 33 закончили капремонт за год, в школе № 1 – тоже за год. Мы детские сады ремонтировали в течение нескольких месяцев, когда подрядчики работали на объектах по 24 часа в сутки. А тут пошел второй год ремонта! Срок окончания работ переносился неоднократно. Мне сегодня уже с иронией задают вопрос, откроется ли школа к 1 сентября 2016 года? Мы влетели из-за этого московского подрядчика в такую финансовую яму! Зарезервированные на этот ремонт 34 миллиона рублей в конце прошлого года мы вынуждены были вернуть в бюджет города! Это нонсенс! Мы не смогли потратить их на нужды образования. А в этом году мы, напротив, отнимаем деньги от других объектов, чтобы снова обеспечить финансирование здесь. И опять сталкиваемся с тем, что работы не ведутся, оплачивать нам нечего, деньги не осваиваются, а дети мотаются по другим школам!»

школа № 8По словам Гранта Шайгородского, еще в декабре 2015 года на ремонте школы были заняты порядка 50–60 рабочих. Сегодня мы встретили их не более шести человек на всем объекте. Вот какой диалог на эту тему состоялся у нас с начальником участка ООО «Русстрой» Михаилом Пруцковым (сразу оговоримся, человек этот не из столицы, а просто нанят здесь руководить ремонтом):

– Почему у вас на объекте нет рабочих?

– Потому что строительных материалов нет, не с чем работать…

– А почему стройматериалы не завозите?

– Их купить не на что, нет денег…

– Почему денег нет?

– Потому что не оплачивают то, что мы уже сделали…

– А какие работы вы уже полностью сделали?

– Ну мы частично на разных этажах разные работы сделали, документы по ним подписали, в Москву их отправили, ждем, когда они вернутся для оплаты…

школа № 8Просто заколдованный круг! Нет людей, потому что нет материалов, нет материалов, потому что нет денег, нет денег, потому что не ведутся работы и не за что платить! Складывается впечатление, что человек, руководящий работами, либо является дилетантом, либо склоняет заказчиков к оплате не произведенных работ. При этом степень его лукавства ничем скрыть не удается: в санузлах штабелями лежит кафель, который никто не укладывает, по всем этажам в углах навалены кучи строительного мусора, который никто не убирает. Выясняется, что камчатским мелким субподрядчикам, которые реально работают на объекте, генподрядчик («Русстрой») действительно не оплачивает выполненные работы. Люди жалуются на то, что не получают зарплату. А начальник участка говорит им, что во всем виновата школа, которая не платит.

Спрашиваем: в курсе ли всего происходящего руководство московского «Русстроя», офис которого находится на улице с говорящим названием Деловая? Начальник участка говорит, что в курсе, ему периодически звонят из столицы. Штаб решил направить в «Русстрой» гневную претензию с требованием срочного прибытия руководителя организации в Петропавловск. Но нам кажется, что ждать этого визита не придется. Москва далеко, начальство высоко, и нет ему дела до какой-то школы на Камчатке. Поэтому, скорее всего, нужно не ждать и уговаривать, а кричать в голос и подавать иски в суды, отказываться от услуг недобросовестного подрядчика, разрывать с ним контракт и наказывать за безалаберность. Ведь ремонт такого объекта, как школа, – на самом деле не сложный в масштабах строительства. И просто смешно, когда он превращается, по сути, в «ЧП» краевого уровня!

Две недели назад школу посетил глава Петропавловска Константин Слыщенко. Если верить пресс-релизам из мэрии, он потребовал завершить ремонт к 15 марта. Уже сейчас понятно, что требование выполнено не будет. Хорошо, если к этому времени загрунтуют и подготовят к окраске стены третьего и второго этажей, перестелят криво положенный керамогранит и перевесят вентиляционные решетки, установленные почему-то шиворот-навыворот. Проверить выполнение этих работ мы сможем 15 марта вместе с другими участниками «штаба по ремонту». Похоже, что информацию о ремонте школы № 8 наша газета будет подавать в режиме сводок с фронта. Пока это все, чем мы можем помочь педагогам, ученикам и их родителям.

 

Светлана СОЛОВЬЁВА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.