Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Золотой маршрут» – на цивилизованные рельсы

19:34
3045

Последний январский день в Петропавловске-Камчатском, небогатом на события протестного характера, ознаменовался пикетом. Его перед зданием Министерства транспорта Камчатского края провели перевозчики из Вилючинска, всего на пикетировании присутствовали более 30 человек. Главные требования водителей: отменить результаты конкурса на организацию пассажирских перевозок, который они считают незаконным, и вернуть им право работать на маршруте №124 «Петропавловск - Вилючинск - Петропавловск», как они делали это более 15 лет.

Известно, что автопредприятие НП «Вилючинск Транс» вело образцовую работу на маршруте №124 с соблюдением всех положенных норм и правил. Многие работники за безупречную работу получали грамоты и благодарности от органов власти. Однако сегодня остались не у дел. На место коренных вилючинцев пришли предприниматели из Петропавловска. Более 20 семей остались без средств к существованию.

На пикете выступил председатель Федерации профсоюзов Камчатки, член Общественной палаты РФ Андрей Зимин, председатель Камчатской краевой организации профсоюза работников транспорта Олег Федоров, председатель первичной профсоюзной организации НП «Вилючинск Транс» Владимир Клусов, руководитель НП «Вилючинск Транс» Геннадий Перминов, а также рядовые водители, в результате проведенного конкурса лишившиеся основной работы. Но никто из представителей власти к пикетчикам не вышел.

Тем не менее министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Юрий Зубарь не отказался прокомментировать ситуацию. «Водитель автобуса – очень востребованная специальность на Камчатке. Сегодня край испытывает дефицит местных кадров. Вилючинские власти уже провели переговоры с местными автотранспортными предприятиями. В частности, принять водителей на работу готовы в вилючинском автобусном парке. Есть и другие предприятия, которые обслуживают как муниципальные маршруты в закрытом городе, так и междугородние линии. Главное, что люди без работы не останутся», – пообещал Юрий Зубарь.

С министром полностью согласен и глава администрации Вилючинска Евгений Липаков, который со своей стороны также отметил высокую востребованность водителей подобной категории.

Кстати, выяснилось, что 8 из 22 участвовавших в пикетировании водителей имеют официальные места работы в различных организациях. Нет сомнений в том, что, уйдя с междугороднего маршрута, который считается для перевозчиков своего рода золотой жилой, водители существенно потеряют в доходах. О реальном же размере доходов работающих на междугороднем маршруте ходят легенды. Достаточно сказать, что вилючинские водители в свое время объединились в некое сообщество, призванное в том числе и наводить «порядок» на конкурентном поле. И чтобы получить возможность работать на «золотой жиле», в «кассу» было необходимо внести единовременно порядка 300 тысяч рублей, и затем не забывать делать установленные сообществом отчисления. Слишком же инициативные граждане, оседлавшие маршрут без спросу, бывали сильно биты. Между тем конкурс, который был проведен впервые – это в том числе и цивилизованный способ избежать подобных ситуаций. Ранее для выхода на междугородние маршруты было достаточно иметь лицензию и договор.

Конкурс на закрепление за перевозчиками маршрутов пассажирских автомобильных регулярных перевозок межмуниципального сообщения в Камчатском крае прошел в конце прошлого года в соответствии с краевым законом о транспортном обслуживании населения. Среди критериев отбора были, в частности, требования к материальнотехнической базе перевозчика, возрасту транспортных средств, стажу работы в области пассажирских перевозок. По результатам конкурса договоры на обслуживание межмуниципальных маршрутов на 3 года заключены с 9 перевозчиками. 4 компании проиграли конкурс, поскольку, по словам Юрия Зубаря, уступали другим участникам по основным требованиям к конкурсантам. А еще одна фирма – ИП Перминов, была отстранена от участия в конкурсе на первом этапе: предприниматель не предоставил один из обязательных документов – справку о стаже работы компании. ИП Перминов подал жалобу на действия конкурсной комиссии в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, однако жалоба была признана необоснованной. Кроме того, предприниматель обратился с иском в Арбитражный суд Камчатского края. Основное судебное заседание, на котором будет дана правовая оценка действиям краевого Минтранса, состоится 4 марта.

 

Мария ВЛАДИМИРОВА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.