Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Иван РАК: Мне на Камчатке не тесно!

08:55
2813

Телеканал «Россия» завершил второй сезон вокального шоу «Ну-ка, все вместе!». За развитием событий на проекте в этот раз камчатцы следили с большим интересом. Еще бы! Ведь среди участников – наш земляк, солист Камчатской хоровой капеллы им. Евгения МОРОЗОВА – Иван РАК.

Ему посчастливилось добраться до финала конкурса. Забрать главный приз – миллион рублей – не получилось, но Ивану удалось большее – завоевать любовь и признание огромной зрительской аудитории. Восторженные отклики новых почитателей его таланта летят со всех уголков нашей планеты. Жюри на комплименты тоже не поскупилось. Одна из судей, например, назвала Ивана Рака ни больше ни меньше, а «эталоном мужчины на сцене».

Сразу после того, как финал «Ну-ка, все вместе» показали по ТВ, мы связались с Иваном и расспросили его о проекте, о том, как складывалась его певческая карьера, и полюбопытствовали, не тесно ли эталону мужчины на камчатской сцене.

– Иван, кто первым заметил ваш талант? Вы из музыкальной семьи?

– Я не тот случай, когда певческий талант был обнаружен в младенчестве. Семья моя – не музыкальная. Папа всю жизнь отработал сварщиком на заводе, мама – бухгалтером в сфере торговли. В общем, ничто не предвещало сына-певца. Я сам в детстве мечтал стать тренером по горным лыжам. Активно занимался разными видами спорта: от лыж до каратэ. Ну а когда уже время пришло выбирать профессию, я как мальчик из рабочей семьи решил пойти учиться нормальной жизненной профессии. И в первом моем дипломе написано, что я специалист по монтажу и технической эксплуатации холодильно-морозильных установок.

– Да, это уж как-то очень далеко от оперного певца. Как же в итоге вы свернули на музыкальную дорогу?

– Вообще, творчество у меня началось, когда в старших классах школы мы с друзьями увлеклись КВНом. Это было очень модно и популярно в те годы. Именно там я впервые попробовал себя в пении. И как-то потихоньку стало затягивать. Купил себе с рук плохонькую гитару за 200 рублей, стал ее самостоятельно осваивать. Когда я учился в техникуме, нам предложили поучаствовать в студенческом конкурсе. Мы с другом решили попробовать спеть песню «Мой дом – Петропавловск-Камчатский», разложили ее по голосам, как могли, отрепетировали, выступили и... выиграли конкурс. Вот это и есть, наверное, отправная точка, с которой все и началось. Потом пошли другие конкурсы, новые победы. И как-то быстро пришло понимание, что техническая специальность меня совсем начала тяготить... Техникум я все же окончил. И стало ясно, что и для дальнейшего развития в музыке необходимо образование. Но я-то пел тогда только в эстрадном жанре, а на Камчатке такого профобразования получить было негде. И вот как-то в передаче по ТВ я услышал, как начинающая звезда Николай Басков сказал такую фразу: «Если у тебя есть академическая база, ты можешь петь в абсолютно разных направлениях». Эти слова мне так запали в голову... В итоге я решился отдать документы в музыкальное училище. Тогда там только открыли вокальное отделение (для поступления на которое музыкальная школа за плечами была желательна, но не обязательна). Во время обучения у меня произошел переворот в сознании. Я понял, что хочу заниматься именно академическим вокалом. Начал пробовать свои силы в хоровой капелле у Евгения Морозова. И по окончании училища улетел в Москву продолжать обучение уже в Академии хорового искусства имени Попова. Я очень рад, что выбрал именно это учебное заведение. Потому что помимо прекрасных знаний там давали возможность практиковаться на сцене: мы побывали с выступлениями на лучших столичных площадках, в разных городах и за границей.

– А как в вашей судьбе приключились мюзиклы? Знаю, что вы блистали в этом жанре...

– Студенту в столице без подработки никак не прожить. Однажды товарищ мне скинул объявление о том, что «Stage Entertainment» проводит кастинг в мюзикл. Я понятия не имел, что это крутая компания. Пришел на кастинг, успешно его прошел, меня пригласили на работу, но занятость там была ежедневная. А у меня впереди был пятый курс академии. О прекращении учебы я и думать не хотел, поэтому отказался от роли. Но через какое-то время мне предложили работу уже на других условиях, и началась мюзикловая страница моей жизни. 4 года верой и правдой! В «Красавицу и Чудовище» меня утвердили сразу на 4 роли! В итоге я играл две главные – Гастона и Чудовища. Были и настоящие профессиональные испытания на прочность: как-то из-за форс-мажора мне пришлось вводиться на главную роль за 3 (!) дня. Там масса текста, музыкального материала, технических моментов. Я все это выучил. Стресс был мощнейший – потерял 6 кило за эти 3 дня. Вышел на премьеру, сыграл, и все было здорово! Очень хорошая профессиональная школа, очень интересное время! Те, кто не пробовал себя в мюзиклах, говорят, что это легкий жанр. Ничего подобного! Это тяжелейший жанр и тяжелейший труд.

– Почему при такой взаимной любви с мюзиклами, при востребованности вы покинули столицу и вернулись на Камчатку?

– В компании, в мюзиклах которой я выступал, произошли пертурбации. Сначала она закрылась, потом через какое-то время открылась вновь уже в другом виде. Но пока это все длилось, мы на какое-то время остались без работы. Эта вынужденная передышка дала мне понять, что я себя загнал в такой ритм жизни, который мне не дает гармонии. Ежедневные спектакли, гастроли, репетиции. Рабочий день с раннего утра до 2 часов ночи. Я совершенно не видел своей семьи! Надо было делать выбор. И я без сожаления, а с огромной радостью его сделал. Мы с женой вернулись на Камчатку.

– Не тесно вам тут с вашим опытом?

– Не знаю почему, но вопрос о том, «не тесно ли мне на Камчатке», – самый часто задаваемый. Мне здесь не тесно! Мне здесь просторно и хорошо! Работаю ведущим солистом в лучшем коллективе – в Камчатской хоровой капелле. У нас новые музыканты, новый молодой главный дирижер, который дал капелле новое дыхание. Я востребован. Мои сольные концерты проходят при аншлагах. При этом у меня есть время, которое я посвящаю семье, воспитанию сына. Я нашел тот самый баланс, при котором чувствую себя просто прекрасно.

– Но столица все же не дает о себе забыть? Участие в проекте «Ну-ка, все вместе» – тому подтверждение?

– Я не стремился на этот проект. Он, можно сказать, сам меня нашел. Организаторы сами на меня вышли, предложили поучаствовать. Кастинг я проходил по видеосвязи. Мне этот проект показался свежим, интересным. Все же это новый формат, непохожий на те шоу, которые уже идут много лет в эфире, и еще он довольно быстрый – без всех этих бесконечных полуфиналов- четвертьфиналов. Весь конкурс был отснят всего в два этапа, я вылетал на съемки в январе и в феврале. Очень рад, что получилось исполнить в эфире те песни, которые на века и которые мне очень нравятся. Рад, что удалось представить Камчатку на высоком уровне. Приятно было, что судьи разговаривали со мной не в стиле «какие, оказывается, соловушки есть на Камчатке, вы молодец, пойте и дальше и передавайте привет тете Гале», а оценивали как профессионала.

– Я когда смотрела ваше выступление, просто поразилась вашему спокойствию и уверенности – 100 судей сидят и пристально вас оценивают... Как вам удалось их не бояться?

– Боялся я Евгения Ивановича Морозова, когда сдавал ему экзамены в музыкальном училище. Очень боялся. До такой степени, что постоянно их заваливал. Это была прямо настоящая проблема. Но к выпускному экзамену я научился с этим страхом справляться и сдал все на отлично. С тех пор у меня осталось только нормальное рабочее профессиональное волнение, которое я стараюсь на сцене трансформировать в энергию и зажечь ею своего слушателя.

– Получается, вы знали об итогах конкурса еще в феврале? И вынуждены были хранить молчание, никому не рассказывать до конца марта, до того момента, как покажут отснятое в эфире?

– Да, совершенно верно. Мы подписывали документы о неразглашении. Меня за этот месяц просто замучили вопросами на эту тему. Все спрашивали, победил я или нет. Как-то в городе ко мне подошел совершенно незнакомый мужчина, отвел меня в сторонку и говорит, мол, шепните на ухо, кто там победит, я, честное слово, никому не расскажу. Я посмеялся от души! Но, конечно, секрета не выдал. Держал интригу до конца.

– Иван, где и когда можно будет услышать и увидеть вас здесь, на Камчатке?

– На выступлениях Камчатской хоровой капеллы и на моем сольном концерте (который я планировал провести в мае, но вмешался вирус…). Как только все ограничения закончатся, вернусь к репетициям и обязательно приглашу вас на свой концерт!


Беседовала Яна ЩЕГОЛИХИНА

Фото из архива Ивана РАКА



Досье «КК»

Иван Рак родился на Камчатке в 1986 году. Выпускник Камчатского колледжа искусств. В 2015 году окончил Московскую академию хорового искусства имени В.С. Попова. Лауреат международных и всероссийских конкурсов. Принимал участие в мюзиклах «Красавица и Чудовище», «Призрак оперы», «Бал вампиров», «Привидение», «Аладдин». Выступал на всех крупных площадках Москвы (Кремлевский дворец, Московский дом музыки, Московский дом молодежи, Концертный зал им. П.И. Чайковского). Принимал участие в концертных программах совместно с Дмитрием Хворостовским, Владимиром Спиваковым, Игорем Крутым, Николаем Носковым, Тамарой Гвердцители, Динарой Алиевой.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.