20 Мая, пятница
Облачно с небольшим дождем
ночью 2°C
днем 9°C
ветер 3.9 м/с
Завтра, 21 Мая
Пасмурно с небольшим дождем
2 ... 7°C
ветер 5 м/с

Галина СКЛЯНИЧЕНКО: В балансе с собой

11:55
1832

Победительница конкурса «Учитель года – 2022» на Камчатке Галина СКЛЯНИЧЕНКО – настоящая учительница. Даже во время интервью горячо советовала корреспонденту работать над собой и давала ненавязчивые рекомендации, как это делать. Позитивный и открытый человек, она откровенно радуется жизни и воспринимает все, что с ней происходит, как подарок судьбы. И постоянно заботится о развитии своего внутреннего мира, чтобы, как она говорит, «быть наполненной» – дабы было чем поделиться со своими учениками и окружающими людьми.

Мы договорились встретиться с педагогическим лидером в аэропорту Елизова буквально на следующий день по окончании церемонии награждения. К моей журналистской удаче, самолет на Командоры не вылетел по причине неготовности взлетно-посадочной полосы в Никольском, и героиня сюжета согласилась на встречу в аэропортовском кафе. Там, за чаем, мы и разговорились. Симпатичная молодая женщина с ясными глазами и открытым, искренним лицом располагала к себе с первого взгляда, а ее грамотная речь, несмотря на спокойные интонации, изобиловала восклицательными знаками.

Учительницей хотела быть с детства

Галина родилась в многодетной семье, став самым младшим, пятым ребенком. Мама, медицинская сестра, и папа, руководящий работник в сфере сельского хозяйства, воспитывали детей в любви и скромности, приверженности к общечеловеческим ценностям. А папа какое-то время преподавал в школе уроки технологии и ОБЖ. И этот факт тоже сыграл свою роль в определении дальнейшего жизненного пути Галины.

– Я хотела быть учительницей с детства, поэтому выбор профессии был осознанным, – уверенно заявила молодая женщина. – Сначала увлеклась музыкой – я окончила музыкальную школу. Но потом интересы поменялись. Сразу после школы поступила в педуниверситет, а полевая и педагогическая практика просто влюбили меня в биологию и педагогику, и все, что со мной случалось в студенческие времена, было здорово и интересно.

Я человек общительный и во время учебы дружила не только с однокурсниками, но и со студентами старших курсов. Двое из них уехали на работу в Командорский заповедник, мы переписывались. Они такие фотографии и видеосюжеты присылали – просто восторг! Я зашла по ссылке, которую они прислали, на сайт заповедника и обомлела: это было чудо! И так совпало, что ко времени окончания моей учебы в университете в Никольской школе образовалась вакансия. Однокашники позвали меня на Командоры, познакомили заочно с директором школы, с моей коллегой, учительницей биологии и химии, которая уезжала из Никольского, отработав в школе срок по договору. Мы общались по интернету, и вскоре мне пришел вызов.

Когда я сказала родителям, что хочу поехать на край света, сначала у них был шок. Но мы все же договорились, что поеду посмотреть на эту красоту на год, а потом вернусь. Но теперь речь о возвращении уже не идет. Я вросла в эту непередаваемую красоту!

Замечательная школа

– Помните свои первые уроки, как вы к ним готовились, как волновались?

– Конечно! Я здесь одна, была уверена, что будут большие сложности. Но все оказалось не так. Прежде всего, здесь очень приветливые, отзывчивые люди: равнодушных ко мне, новому человеку, просто не было! Со всех сторон меня окружили забота и помощь. Приятно поразила школа – новая, современная, с таким оборудованием и лабораторией в химкабинете, которых я не видела на практике в университете! То есть, для уроков было абсолютно все необходимое. Единственная сложность – большая нагрузка. Я вела уроки во всех классах, от 5 до 11, где не было ни одной параллели. То есть, готовиться надо было каждый день к 4–5 урокам, а для начинающего учителя, без опыта работы, это очень непросто. Часто приходилось сидеть за подготовкой до ночи. Была и еще одна трудность: я выдавала новый материал быстро и на уроке оставалось лишнее время. Это теперь у меня времени всегда не хватает, хочется еще растянуть урок, попробовать новые методики, чтобы дети лучше усвоили тему.

– Какие еще особенности командорской школы вам понравились?

– И для учителя, и для учеников командорская школа близка к идеалу. Про оборудование и оснащение я уже сказала. Еще один плюс – небольшая наполняемость классов. Самое большое количество учеников в классе – 14. Это идеально для комфортного обучения, можно практически для каждого ученика разработать индивидуальную программу согласно его развитию и способностям, что мы и делаем. То есть, фактически у нас индивидуальное обучение, как в элитных школах. Хотя у нас нет программ с углубленным изучением каких-то предметов и нет классов с упрощенной программой для детей с ОВЗ, преподаем базовый уровень всем ученикам. Тем не менее в наших силах и возможностях обучить каждого ребенка по его способностям и наклонностям. Мне вообще наша школа очень нравится! И коллектив замечательный, и руководство.

Среди профессионалов

– Вы впервые участвовали в педагогическом конкурсе? И чья была идея посоревноваться с самыми передовыми педагогами полуострова?

– Идея была нашего директора Марины Петровны Левой. Ее поддержала и завуч Оксана Викторовна Гарнюк, которая, кстати, прилетела на конкурс со мной. Конечно, мне было страшно – в моем понимании, участники регионального конкурса – это высокие профессионалы, до которых мне еще далеко. Даже представить себе не могла, что стану победителем!

– Расскажите о самом конкурсе, из каких этапов он состоял?

– Было 5 конкурсных этапов. На первом – методической мастерской – мы рассказывали своим коллегам о собственном педагогическом опыте, который для каждого учителя уникален. Я выбрала тему по проектной деятельности учащихся во внеурочное время, по развитию экологического мышления, с учетом уникальности места, в котором мы живем. Командорские острова предоставляли для этого богатый материал, я использовала и профессиональные фото с сайта заповедника, и собственные фотографии, которые делал на живой природе мой муж – он тоже помогал мне готовиться к конкурсу. Голубой песец, серокрылые чайки, каланы, рыба-лягушка во взаимодействии друг с другом и природой – все живое борется за право существования на этой земле. Главной мыслью проекта была способность природы создавать и восстанавливать ресурсы, а также растущее вмешательство человека, потребляющего эти ресурсы во все возрастающем объеме, больше, чем наша планета может восстановить.

Хочу отдельно отметить вот какой факт: я ожидала атмосферы соперничества, конкуренции за призовое место. Но увидела совсем другое: сопереживание, поддержку, атмосферу доброжелательности и взаимопомощи. Я убедилась в том, что наши учителя – очень искренние и великодушные люди. Такая атмосфера придавала силы и уверенности в себе. Кстати, были на конкурсе и две мои коллеги, химики-биологи, из карагинской и пенжинской школ, мы познакомились ближе и теперь общаемся. Подружилась я и с Марией Тарановой, учительницей английского языка из Усть-Камчатского района, мы на конкурсе сидели рядом и теперь продолжаем общаться. Конечно, времени было очень мало, а так хотелось лучше узнать друг друга!

Вторым этапом был мастер-класс, на котором я предложила коллегам задание по развитию экологического мышления, а 3 и 4 этапы заочные – мы представили на суд жюри видеозапись урока и классного часа, так как по эпидемиологическим причинам проводить открытые уроки с учениками было нельзя. Разумеется, никто, кроме жюри, этих записей не видел. А нам рекомендовали смотреть материалы всероссийского конкурса учителей.

Последним этапом была пресс-конференция, где мы отвечали на вопросы жюри и коллег. У меня конкурс оставил самые лучшие впечатления! Правда, удивило, что среди учителей-конкурсантов был только один мужчина – преподаватель истории. Остальные – женщины. Все-таки мужчин в педагогической профессии явно не хватает.

Пианино в подарок

– Что еще есть в вашей жизни кроме работы и семьи?

– Дело у меня любимое, коллектив хороший. Вы знаете, мне искренне жаль людей, которые жалуются на нелюбимую, надоевшую работу. Я иду в школу с удовольствием, мне нравится то, чем я занимаюсь. В моей жизни есть все: любимое дело, семья, друзья, увлечения. Правда, сейчас все хобби встали на паузу. А вообще, я люблю кататься на велосипеде, зимой – на лыжах. Люблю музыку – муж подарил мне пианино, и я играю, в основном классику. Мои любимые произведения – «Фантазия» Моцарта, «Лунный свет» Дебюсси и «Баркарола» Чайковского. А муж у меня, кстати, тоже играет – на гитаре. Он у меня по образованию дизайнер. Противоречий у нас нет, я готовлюсь к урокам, а он в это время рисует. Советуется со мной, показывает мне свои работы. Кстати, во время подготовки к конкурсу он снимал для меня с квадрокоптера фрагменты Командорских островов.

В прошлом году я открыла для себя акварель, беру уроки живописи в интернете. Мы живем в замечательное время, когда к искусству, благодаря развитию информационных технологий, может прикоснуться любой!

Саморазвитие очень важно, человек должен быть в балансе с самим собой. Знаете, есть такая методика – колесо жизненного баланса? Составляю его для себя раз в полгода и прихожу к выводу, что в последнее время я наиболее продуктивна. Важно быть наполненной! Только тогда сможешь работать на отдачу. Ученик – это факел, который нужно зажечь. А если внутри у тебя пустота, чем ты его зажжешь? Нужно обращать пристальное внимание на внутреннюю составляющую себя. Расставляйте приоритеты!

– Каковы ваши планы на будущее?

– Буду представлять Камчатку на всероссийском конкурсе учителей. Снова нужно готовиться и работать над собой.

ДОСЬЕ

Галина Анатольевна Скляниченко родилась 18 апреля 1991 г. в Пермском крае. Окончила Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет по специальности «учитель биологии и химии». Сразу по окончании университета приехала по вызову в столицу Алеутского района Никольское. Работает учительницей химии и биологии в Никольской средней школе, педагогический стаж – 9 лет. Замужем, воспитывает трехлетнюю дочь.

Беседовала Татьяна ВАСИЛЬЕВА

Галина СКЛЯНИЧЕНКО: В балансе с собой 0Галина СКЛЯНИЧЕНКО: В балансе с собой 1

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.