Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Театр – это круговая порука…»

15:00
2771

Роль Глумова в пьесе «На всякого мудреца довольно простоты» была его дипломной работой. И отразилась на его жизненных приоритетах - по пословице. Андрей Лепеев очень прост и искренен в общении, что всегда подчеркивает врожденную интеллигентность, и абсолютный мудрец – в своем отношении к профессии, к коллегам по сцене, к порядкам в театре, которому верой и правдой служит вот уже 15 лет. И, наконец, мудрец в быту, что тоже немаловажно. Видно, что он - человек, который много в жизни повидал, много пережил, многое «пропустил» через себя и стал тем, кем он сегодня и является – ведущим артистом краевого театра драмы и комедии и отцом семейства. И этими своими ипостасями он очень дорожит.

Когда по приглашению своего однокашника по театральному институту и в ту пору художественного руководителя Камчатского областного театра Валерия Рыжакова А. Лепеев решился поменять теплые приморские края на суровый северный климат, он не мог и предположить, что именно здесь со всей силой и мощью раскроется его уникальный талант. Что именно здесь, на этих подмостках он сыграет свои лучшие роли. Неоценимую помощь в этом оказал артисту режиссер Валентин Зверовщиков. Он первым разглядел в нем артиста, рожденного играть чеховских персонажей. А это редко кому удается, учитывая, что наш Антон Павлович - самый репертуарный автор во всей мировой драматургии. И не каждому артисту по плечу чеховские персонажи. А уж ежели роль задалась, если получается, если удается с проникновенной достоверностью донести характер персонажа до ума и сердца зрителя, то это всегда большая творческая победа. А. Лепеев как раз и есть тот самый артист, у которого это получается.

- Когда мне Валентин Васильевич предложил главную роль в «Дяде Ване», я сразу же не согласился с этим распределением. В моем понимании тогда дядя Ваня - это такой солидный пожилой дядька, седой, с брюшком, одышливый. Внешне выглядит как примерно нынешний Олег Табаков. А мне Зверовщиков говорит: «А ты давно читал Чехова?». Оказалось, что дядя Ваня - почти что мой ровесник. А по темпераменту, по пластике - это и точно мой герой. И потом, когда я уже вжился в этот образ, было интересно играть человека, сохранившего юношеские порывы, умение страстно любить. И это при том, что дядя Ваня по жизни - прагматик.

Потом в послужном списке А. Лепеева появился еще один яркий и острый чеховский герой - штабс-капитан Соленый из «Трех сестер».

- Этот персонаж 100-процентно лег на мою психофизику, - считает актер. - Эта роль, которую я считаю абсолютно своей…

Сегодня так рассуждает человек, среди жизненных приоритетов которого профессия артиста не значилась. С хорошим аттестатом зрелости паренек поступил в энергетический техникум. И вышел бы со временем в свет хороший мастер своего дела. Но однажды среди горячих молодых юношей разгорелся спор, увенчавшийся крутой дракой. И Андрей вместе с другими драчунами с треском был выставлен за порог.

Пришлось все начинать заново. Андрей пошел тогда сдавать вступительные экзамены в тот вуз, который первым начинал прием новичков. Им оказался как раз театральный институт. Так будущий артист, с двумя выбитыми в драке передними зубами, и стал студентом.

Вообще-то, А. Лепеев мог бы начать свое служение на нашей сцене намного раньше. Вместе со своими однокашниками по окончании курса обучения приезжал в Петропавловск и понравился главному режиссеру Юрию Погребничко. Но главреж тогда ребятам честно сказал, что не может их обнадежить и взять в труппу, потому что через полгода сам расстается с театром.

Годы до теперь уже окончательного переезда в наши края у молодого артиста напоминают скорее лоскутное одеяло - яркое, разноцветное. На нем расположились театры Комсомольска-на-Амуре, дважды - Владивостока. А в перерывах (времена были такие) нужно было выживать. Так что и с коммерцией довелось подружиться. Это сейчас он, уже состоявшийся артист с репутацией солидного служителя Мельпомены, которому подвластны любые роли - от драмы до водевиля, крепко подумает в ответ на предложение подзаработать простой развлекалочкой где-нибудь на закрытом корпоративе. А в середине 1990-х было не до того. Обстоятельства ему и его коллегам не оставили тогда выбора.

Из своих 50 с небольшим лет половина отдана служению театру. Судьба благоволила артисту. В театре у А. Лепеева всегда было много интересных и разноплановых ролей. Начинал он, конечно, как и все артисты, со сказок, с детских спектаклей. Там он наигрался от души, делал это всегда с удовольствием и был невероятно счастлив. А потом пошли и вещи посерьезнее. В его личной афише - лучшее из мирового репертуарного театра. Только одно перечисление пьес и ролей скажет о серьезном отношении к профессии: «На дне» М. Горького, «Зойкина квартира» М. Булгакова, «Трамвай «Желание» Т. Уильямса, «Мария Тюдор», «Странная миссис Сэвидж», «Бумажный патефон», «Наш городок» и другие. Сколько их сыграно за почти четверть века! А еще он со студенческих времен обожает театральные капустники. Придумывает, пишет сценарии, репетирует и сам в них играет. Правда, когда речь заходит о том, чтобы поставить что-нибудь репертуарное для театра, тут однозначно: «Это – не мое».

Первый заход А. Лепеева в Камчатский театр закончился ничем. Может, так было угодно провидению. Потому что теперь он точно знает: этот театр – его театр. Он прикипел к нему, растворился в нем.

- Нигде, ни в одном театре нет тех доброжелательных взаимоотношений, какие есть в нашей труппе. Тут уместно вспомнить слова В. Зверовщикова, который как-то сказал: «Театр - это круговая порука, в хорошем смысле этого слова». У нас особенно трепетно относятся к молодежи. Я тоже стараюсь где только возможно поддерживать ребят. Иначе и быть не может. Я убежден, что наши молодые артисты - самые талантливые. Где-то год-полтора тому назад мы этих ребят, П. Колотовкина, Д. Андрюхина, еще могли учить мастерству. А сегодня они дышат нам в затылок. И мы только на них смотрим и радуемся их успехам.

Главное, считает А. Лепеев, при этом не упустить время. Оно так скоротечно, поэтому надо успеть сыграть какие-то важные, этапные роли вовремя. Он считает, что, скажем, на сегодня Павел Колотовкин - это абсолют есенинского типажа и героя. И стремится сделать все, чтобы эта идея нашла себе воплощение.

А каков в быту артист А. Лепеев? Только добытчик в семье, а в доме и гвоздя не вобьет?

- Я умею все делать руками, не боюсь земли. Я же деревенский житель, родился на селе. Когда мы впервые поехали с родителями жены на дачу и я уверенно взял в руки косу, чтобы накосить травы, тесть был невероятно удивлен. А я еще и баньку там поставил собственными руками.

- Когда-то я был молод и честолюбив. И звание не было бы лишним. Теперь же для меня главное - это честно относиться к своей работе. В этом и кроется залог любого успеха. Я люблю все свои роли, хотя не могу утверждать, что все они у меня получились.

Для любого артиста главный смысл его жизни - это общение со зрителями. Для которых они и стараются. И от которых ждут адекватной отдачи.

- Я мечтаю, чтоб наш театр как можно чаще бывал на гастролях. Мы получили такой заряд бодрости во время недавней поездки в Хабаровск, когда зрители стоя приветствовали нас и дружно скандировали: «Приезжайте к нам еще!». Я мечтаю, чтобы все наши артисты получали достойную зарплату и не искали подработки на стороне. Считаю, что исполнительский уровень наших артистов настолько высок, что Камчатский театр имеет право представлять искусство всего Дальнего Востока на самых престижных площадках страны и за рубежом.

Особенно хорошо и комфортно работалось артисту А. Лепееву с режиссером В. Зверовщиковым.

- С ним всегда интересно. С ним можно поспорить по любым творческим вопросам, отстаивать свою точку зрения. Он всегда дает свободу импровизации и относится с уважением к другому мнению…

Кстати, с этим режиссером у артиста сделана еще одна роль, с которой он и блистал совсем недавно на подмостках Хабаровской драмы. Это - старший Белугин в пьесе А. Островского. В исполнении А. Лепеева – это мрачный тип, ходячий Домострой, закоренелый убежденный мракобес, противник всего нового. Сыграно это блестяще.

Честное и верное служение своему делу не всегда находит отклик у власть предержащих. Зато есть благодарные зрители и коллеги. По итогам сезона 2006/2007 года А. Лепеев за роль Дон-Кихота был отмечен призом за лучшую актерскую работу.

- А еще я очень люблю играть эпизоды. Там можно за один или несколько выходов сыграть биографию персонажа. И для артиста это представляет особый интерес.

Сегодняшний А. Лепеев не жалеет, что обстоятельства более четверти века назад так круто изменили его жизнь и судьбу. И что он живет на Камчатке, выходит на сцену в этом театре, где ему так легко дышится.

На открытии очередного зимнего театрального сезона зрители увидят своего любимого артиста в главной роли в премьерном спектакле «Контракт», который ставит Вячеслав Таратынов. Остается лишь пожелать ведущему артисту Камчатского краевого театра драмы и комедии А. Лепееву еще много новых интересных ролей, много работы, которая ждет его впереди. Время работает на него. И пусть оно принесет с собой сбывшиеся мечты. А у него это, как и у любого актера, новые роли, новые работы и новые задушевные встречи со зрителями.

Валентина АЛЕКСЕЕВА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.