Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Хорошего полёта!

14:50
1652
Фото: Артем Безотечество / ИА «Камчатка»
Фото: Артем Безотечество / ИА «Камчатка»

Всего несколько часов – и пассажир из Петропавловска попадает в Палану, Тиличики или Соболево. Эти и множество других населенных пунктов Камчатки мы привычно называем отдаленными и труднодоступными. Во многие из них попасть по земле или воде невозможно. Авиаперелет остается единственным способом, а значит, стоимость билетов должна быть приемлемой для местных жителей.

Объем субсидирования растет из года в год

Вопрос субсидирования авиабилетов – на личном контроле президента страны. Благодаря участию главы государства, программу льготных авиаперевозок на Камчатке продлили до 2025 года. Помощь оказывают постоянно. Уже в 2019 году на местных авиалиниях по сниженным тарифам летали 80 % пассажиров.

Региональные авиаперевозки пассажиров в Камчатском крае по поручению Владимира Путина субсидируют уже 15 лет. И если в 2008 году авиакомпаниям из бюджета возместили 68 миллионов рублей, то сейчас эта сумма возросла до миллиарда рублей в год. Это помогло, в частности, снизить стоимость перелетов по востребованным и безальтернативным направлениям. Например, при полной стоимости авиабилетов почти 20 тысяч рублей жители края платят до Озерновского 8 тысяч 800 рублей, до Соболева всего 3 тысячи 300 рублей, а до Усть-Хайрюзова 12 тысяч 600 рублей вместо 40 тысяч.

С первых дней своей работы на посту губернатора Камчатского края Владимир Солодов держит вопрос субсидирования авиаперевозок на личном контроле. Глава региона не раз обсуждал эту тему с президентом, и всегда успешно: отказов от лидера страны Камчатка не получала.

Поддержка президента в этом вопросе означает, что перелеты по Камчатке для жителей полуострова станут еще доступнее. Более того, Владимир Путин согласился с предложением Владимира Солодова сделать Камчатку пилотным регионом по реализации программы развития малой авиации на Дальнем Востоке. Сейчас на местных авиалиниях по сниженным тарифам летают около 80 % пассажиров. В среднем по маршрутной сети социальный тариф составляет 37 % от полной стоимости.

«На отдаленных территориях Камчатского края существует своя наземная инфраструктура, своя региональная воздушная сеть, состоящая из девяносто одного маршрута, – говорит Сергей Миронов, заместитель председателя правительства региона. – При этом Правительство Камчатского края для обеспечения социальных перевозок ежегодно выделяет порядка 1 млрд рублей, что позволяет в целом перевезти в год порядка 54 000 пассажиров».

Тарифы под контролем государства

В цену авиабилета входит целый ряд статей расходов предприятия, которое перевозит людей по воздушным маршрутам. Ведь итоговая стоимость высока. Величина субсидий по каждому маршруту разная. Колеблется эта величина от 30 до 90 процентов в зависимости от маршрутов, типов воздушных судов и населенных пунктов.

«Хочется выразить благодарность и правительству страны, и правительству края за то, что они поддерживают отрасль, поддерживают гражданскую авиацию, позволяя тем самым улучшить качество перевозок и их доступность для наших пассажиров, чтобы они смогли свободно перемещаться по территории края, – говорит Вячеслав Налобин, начальник коммерческой службы АО «Камчатское авиационное предприятие».

Камчатское авиапредприятие является исторически сложившейся монополией. Оно единственное перевозит людей на самолетах по Камчатке, поэтому тарифы на билеты контролирует государство в лице региональной службы по тарифам.

«Камчатское авиационное предприятие осуществляет маршруты по всей территории Камчатского края, охватывает весь регион, – отмечает Вячеслав Налобин. – На сегодняшний день мы выполняем 7 маршрутов из города Елизово, 10 регулярных вертолетных рейсов из Тиличик. Кроме этого, у нас есть маршруты Тигиль – Усть-Хайрюзово и из Тиличик до Оссоры, через населенные пункты Вывенка, Ильпырская, Тымлат».

Дальневосточная авиакомпания: обсуждаются новые маршруты

Пилотный проект по реализации программы развития малой авиации оказался успешным. И чтобы у дальневосточников появилось больше возможностей передвижения по региону, президент России инициировал создание общей дальневосточной авиакомпании. Это было сделано и ради того, чтобы субсидировать стоимость билетов, и для того, чтобы повысить безопасность полетов за счет единой системы обслуживания судов и обучения пилотов.

«Стоят новые задачи, связанные с созданием уже более-менее однотипного состава судов, обучением персонала, созданием центров обслуживания. Все это нам предстоит сделать для того, чтобы мы расширяли маршруты, безопасно, качественно, экономно могли перевозить пассажиров», – говорил о создании дальневосточной авиакомпании Юрий Трутнев, представитель президента в ДФО.

Вхождение Камчатского авиационного предприятия в единую дальневосточную авиакомпанию стало знаковым событием для Камчатского края. За год по маршрутам в Анадырь, Северо-Курильск, Магадан было перевезено около 11 тысяч пассажиров. Сейчас обсуждаются новые маршруты. Например, чтобы жители Аянки могли добираться в Москву не через Петропавловск, а через Якутию, что географически ближе.

«Прежде всего это толчок к развитию. Это перспективы развития всей дальневосточной компании. Это увеличение объема перевозок. Это привлечение федерального бюджета к решению насущных проблем всех компаний Дальнего Востока», – уверен Вячеслав Налобин, начальник коммерческой службы АО «Камчатское авиационное предприятие».

Для жителей Камчатки очень важно иметь возможность свободно передвигаться по полуострову, посещать соседние регионы и добираться до центральной части России. А субсидии на покупку авиабилетов, которые выплачиваются из бюджета по поручению Владимира Путина, делают такие перелеты доступными.

Сергей СЕМЕНОВ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.