В Петропавловске-Камчатском 21:22, 27 Сентября, воскресенье
ночью 3°C
днем 13°C
ветер 3,3 м/с
Завтра 28 Сентября
7 ... 11°C
ветер 9,2 м/с

Владимир ШАБЛОВСКИЙ: «Изменения к лучшему неизбежны!»

Владимир ШАБЛОВСКИЙ: «Изменения к лучшему неизбежны!»

Возросший за последний год спрос на услуги связи на Камчатке обострил внимание жителей края к работе Камчатского филиала Почты России. Об изменениях в почтовой сфере рассказал директор УФПС Камчатского края Владимир ШАБЛОВСКИЙ.

Владимир Шабловский возглавляет филиал Почты России на Камчатке с 1 июня с. г. Вся его трудовая биография связана с работой в связи – как электросвязи, так и почтовой. Последние четыре года он возглавлял филиал Почты России в Еврейской автономной области и вывел его в ряд самых успешных и прибыльных подразделений почты в Дальневосточном регионе.

— Владимир Владимирович, какие цели руководство «Почты России» поставило перед вами на Камчатке? Какие отличия в работе почты в нашем регионе вы сразу отметили?

— Отличия есть, и весьма серьезные. Дело в том, что почта развивается и меняется очень быстро и динамично. Особенно это чувствуется на «материке», где отделения связи, в основном, являются прибыльными. Это касается не только европейской части страны, но и почти всего Дальнего Востока.

Моя задача как директора – вывести камчатский филиал на новый уровень работы, организовать работу так, чтобы все наши качественные, количественные и, конечно, финансовые показатели не отличались от филиалов в материковой части страны.

— Сейчас на Камчатке много нерентабельных отделений?

— «Северные особенности» значительно затрудняют выход в прибыльность и накладывают свои отпечатки на нашу работу здесь. Однако Почта России, как социально ответственное предприятие, не закрывает отделения связи, даже если они нерентабельны, мы не можем уходить, как некоторые банки, с северных территорий, из сельской местности. Такие ОПС в любом случае мы будем финансировать за счет более прибыльных подразделений.

Напомню, что почта давно не получает от государства дотаций. Все деньги, которые мы зарабатываем, расходуются на развитие, зарплату работников и обеспечение социальных гарантий.

— Сколько отделений связи в Петропавловске-Камчатском и в крае работает в «урезанном» режиме?

— По этому вопросу в крае наблюдается положительная динамика. Если на конец августа у нас было 37 отделений, работающих по сокращенному графику, из 112, то сейчас 26. В Петропавловске таких отделений 13 из 33.

В сельской местности с соблюдением графиков проще, поскольку легче решать кадровые вопросы: там больше желающих работать на почте.

Если есть необходимость в сокращенном режиме работы, а отделение достаточно большое и расположено в густонаселенном районе, мы стараемся сделать так, чтобы его удобно было посещать работающему населению, то есть такие ОПС дольше работают вечером. А график небольших отделений в спальных районах ориентирован на пенсионеров, такие ОПС открываются в первой половине дня.

Приходится сталкиваться со странными ситуациями, когда в ОПС с сокращенным графиком работы оператор сам выбирает, какие услуги оказывать сегодня, а в каких отказать. Допустимо ли это?

— Это, конечно, недопустимо, отделение должно оказывать весь спектр услуг. Ни оператор, ни даже начальник ОПС не вправе выбирать, выдавать ему сегодня пенсии или, например, только посылки.

— А почему, на ваш взгляд, возникла острая нехватка операторов и почтальонов?

— Изменения в работе Почты России действительно масштабные, затронули все сферы. Мы модернизируем всю сеть, закупаем новое оборудование. Некоторые не готовы были принять эти изменения, им на смену приходят новые квалифицированные молодые сотрудники. Кроме того, мы работаем над повышением зарплат работников. За последние полгода оклады операторов в зависимости от класса приросли от 40 до 70 процентов. Введена новая система премирования. Она весьма положительно влияет на производительность труда. Для работников она интересна еще и тем, что если ранее максимальная премия составляла 15 процентов от оклада, то сейчас 30 процентов.

— Звучит привлекательно, но каковы средние зарплаты операторов и почтальонов в абсолютных цифрах?

— Зарплата работников почтовых отделений зависит от их должности. Кроме того, она включает в себя не только оклад, но и другие выплаты: компенсационные (вознаграждение за труд в зависимости от сложности условий выполняемой работы) и премиальное вознаграждение (вознаграждение за труд в зависимости от количества и качества выполняемой работы). Поэтому работники даже на одной должности могут зарабатывать разные суммы.

— Как вы планируете победить очереди в ОПС?

— Существует постоянно действующий бесплатный номер телефона горячей линии, куда любой клиент почты может пожаловаться на очередь, если в ней скопилось более 5 человек. С горячей линии сообщение сразу поступает начальнику отделения, который должен немедленно отреагировать на ситуацию. SMS-уведомление и сообщение по электронной почте приходит и к нам, и мы также принимаем необходимые меры.

С 1 октября все почтовые отделения Камчатки, в том числе те, которые работают по сокращенному графику, переведены на новый формат обслуживания. Одно из основных требований в организации работы теперь – присутствие начальника в клиентском зале. Руководитель должен постоянно контролировать ситуацию в зале, следить за очередями, распределять потоки клиентов, а при необходимости должен сам сесть за кассу.

— Какие еще нововведения на почте ожидают жителей Камчатки?

— Вскоре откроется участок курьерской доставки (УКД) по популярной услуге EMS. Ускоренная доставка будет работать в совершенно новом формате. Для УКД уже приобретены планшеты и автомобили, мы набираем новый штат курьеров-водителей, учим их основам клиентского сервиса. Безусловно, качество услуги заметно повысится.

— Около двух лет назад на Камчатке закрылись два отделения связи в Елизовском районе. Сколько таких белых пятен сейчас?

— Вновь отмечу, что отделения связи, какими бы они ни были убыточными, не закрываются. В некоторых точках Камчатки есть трудности с помещениями или кадрами, в таком случае работу отделений мы вынуждены временно приостановить. При этом мы всегда ищем помещения, при необходимости их покупаем, договариваемся с администрациями поселений, ведем работу по подбору квалифицированного персонала. В частности, почтовое отделение в поселке Сокоч возобновило свою работу достаточно давно, а отделение в поселке Начики – около недели назад.

— Не так давно редакция получила и опубликовала письмо сотрудников отделения связи поселка Ключи, которое работает в невыносимых условиях. Когда жизнь наладится там?

— Помещение, где работает ОПС, принадлежит администрации поселка. Мы пытались договориться с администрацией, чтобы нам выделили другое помещение, либо хотя бы это помещение передали в федеральную собственность, чтобы мы смогли его отремонтировать. Не имея на здание никаких прав, браться за ремонт не представляется возможным. Зачастую Почта России сталкивается с ситуацией, когда мы только отремонтируем арендованные здания, и владельцы разрывают с нами договор.

В итоге мы нашли новое здание, принадлежащее частному владельцу. Сейчас договариваемся о приобретении данного сооружения. Если все получится, до конца года почтовое отделение туда переедет.

— Одна из самых больных для камчатцев проблем – сроки доставки отправлений. Когда ждать перемен к лучшему?

— Ни для кого не секрет, что большая часть посылок приходит из зарубежных интернет-магазинов. Года два назад был период, когда приходилось устанавливать вето на прием почтовых отправлений в аэропортах, потому что они были просто завалены посылками, которые почта не успевала обрабатывать. За последнее время, с приходом на почту новой управленческой команды во главе с Дмитрием Страшновым, произошло многое: построены новые автоматические сортировочные центры, позволяющие в автоматических режимах обрабатывать такие объемы отправлений, которые позволили уйти в небытие проблеме почтовых заторов в аэропортах. Такие центры есть в Москве, других крупных городах. Начинается строительство сортировочного центра в Хабаровске. Этот логистический хаб будет обслуживать весь Дальний Восток, в том числе и Камчатку.

Кроме того, у Почты России теперь есть свой поезд, курсирующий по направлению Владивосток — Москва. Вскоре будет запущен поезд Москва — Харбин для вывоза почтовых отправлений из Китая, а в дальнейшем этот поезд будет ходить и в Германию.

В результате многие жители Дальнего Востока заметили, что обычное почтовое отправление приходит буквально за одну неделю вместо привычных двух месяцев. Наша задача здесь, на Камчатке, организовать работу так, чтобы жители полуострова тоже почувствовали эти изменения на себе, и мы активно над этим работаем.


Беседовала Мария ВЛАДИМИРОВА

5900

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых