Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

От надежды к отчаянию и обратно…

10:10
3419

Затонуло судно, поиски моряков не дали результатов... К великому сожалению, мы к таким новостям почти привыкли. На Камчатке ведь живем. Печальный список сгинувших в пучине пополняется и пополняется. У нас уже есть даже особый день, в который земляки поминают не вернувшихся из моря. И целый Морской собор стоит над Авачинской бухтой… как памятник всем тем, кто не дошел до родных берегов. И вроде понятно, что это стихия и человек против нее – пыль. Но так хочется в век расцвета технологий, чтобы прибавлялись не аллеи и памятники, а средства спасения и согласованность действий ответственных структур, а с ними и шансы выжить.

На Камчатке уже третью неделю ищут экипаж перевернувшегося самоходного плашкоута «Тихий». Пока безрезультатно. 4 человека числятся пропавшими без вести. Все четверо – не местные, приехали к нам на заработки. Владимир Гусев и Алексей Калмыков – из Красноярского края, Эдуард Чамиашвили и Виталий Серов – из Краснодара. 13 июня примерно в 9 часов вечера «Тихий» вышел из бухты в залив для доставки груза на рыболовное судно «К.Эмеральда». Начинался шторм. Было решено переждать его и приступить к перегрузке после того, как море уляжется. Каждый час «Тихий» выходил на связь с «К.Эмеральдой», последний раз связь была в полночь.

В 4.50 утра 14 июня в МЧС поступил тревожный звонок – катер «Тихий» обнаружили перевернутым набок в 40 километрах от берега. После осмотра было принято решение о буксировке катера к пирсу. С помощью крана судно перевернули в нормальное положение и обследовали. Людей там обнаружено не было: ни живых, ни мертвых. Не была обнаружена и капсула с надувным плотом. Появилась надежда, что парням удалось спастись на этом плоту. В работу включились правоохранительные органы. Отрабатываются следующие версии случившегося: неблагоприятные погодные условия, нарушение правил управления судном или его технические неисправности.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности. Также происшествием занимается Камчатская транспортная прокуратура.

Тихие поиски «Тихого»

Со дня трагедии и до сих пор ведутся поиски пропавшего экипажа. Пока безуспешно. При обследовании береговой линии от Сухой речки до устья реки Налычева удалось обнаружить документы, баулы и рюкзаки пропавших моряков. По официальной информации МЧС, за весь период к работам были привлечены свыше 100 человек и 36 единиц различной техники – от поисково-спасательных катеров до высокопроходимых вездеходов и беспилотников. Задействованы сотрудники сразу нескольких подразделений МЧС – камчатского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда, специализированной пожарно-спасательной части, Государственной инспекции по маломерным судам. С нарастающим итогом спасателями обследованы 1 705 километров акватории Авачинского залива и прибрежной полосы.

И только 27 июня, спустя 13 дней после происшествия, спасатели к работам подключили вертолет. Он был выделен для поисков авиакомпанией «Витязь-Аэро» в результате переговоров главы края Владимира Солодова с руководством предприятия.

Родственники пропавших без вести моряков считают, что поискибыли организованы не на должном уровне, что из-за межведомственных нестыковок, отсутствия у МЧС необходимого арсенала средств спасения было упущено драгоценное время – и не минуты, не часы, а дни и недели! Но, несмотря на это, родные и близкие не теряют надежды, ее огонек все еще горит в их сердцах. Они борются до последнего. Собирают волю в кулак, не спят ночами, вкладывают все силы и средства в поиски, бьют во все колокола.

Корреспондентам «КК» удалось связаться с сестрой одного из моряков – Юлией ГУСЕВОЙ, которая проживает в Красноярском крае. Вот что она рассказала нашей газете:

– Для меня этот кошмар начался 16 июня. Поздним вечером мне позвонила мама, она рыдала в трубку, я долго ничего не могла понять, что случилось и с кем. Потом постепенно стала вникать. Кто-то из знакомых сообщил, что на Камчатке перевернулся грузовой катер «Тихий» и что в списке пропавших без вести числится мой брат – Владимир Гусев. Конечно, я не сразу поверила в это и надеялась, что это какая-то ошибка. Стала проверять новости в интернете, потом стала звонить в МЧС. Нам все подтвердили.

Мы стали разбираться в деталях этого ужаса, и сразу возникли вопросы.

Между последним выходом «Тихого» на связь и звонком в МЧС прошло несколько часов. Почему не забили тревогу раньше? Мы пока не знаем. С этим разбирается следствие. Почему не сообщили родственникам о пропаже экипажа? Мы узнали о трагедии только через два (!) дня после случившегося. Не знаем, на ком лежит ответственность за это, но нас не оповестили ни МЧС, ни следствие, ни работодатель (наши ребята работали в ООО «Увгил», генеральным директором которого является Алексей Тихонов).

Вертолет не поможет?

– На поиски по огромной акватории МЧС выделили всего два катера и квадрокоптер, – рассказывает Юлия Гусева. – С нами общались очень сухо и холодно, говорили, что смысла в вертолете нет, так как он будет создавать рябь на воде и волны, да и вообще, у них нет свободного вертолета для поисков людей, единственный вертолет задействован на тушении пожаров на севере Камчатки.

Конечно, мы в полном бессилии стучались во все двери. Рассылали письма Президенту, депутатам, общественным деятелям, просили известных блогеров нас поддержать, мы записали видеообращение, надеясь, что общественный резонанс даст нам шанс на спасение близких. Выбора просто не было. Либо опустить руки и ждать, либо действовать.

Мы решили нанять вертолет сами, потому что время было на вес золота. Бодаться дальше со службами, в обязанности которых входит поиск и спасение, доказывать им, что человеческая жизнь – наивысшая ценность, просто не было сил. Подсчитали средства от каждой семьи, поняли, что на вертолет не хватает, и обратились к неравнодушным людям. Мы совершенно не ожидали такого отклика и такой общественной поддержки!!! Мы просто плакали от счастья, когда видели все эти сообщения и поступления на счет, потому что это все казалось каким-то нереальным. Простые люди откликнулись и помогли нам собрать деньги на вертолет, подарив нам шанс увидеть живыми наших родных! Это просто бесценно…

Мы собрали деньги, но на вертолет МИ-8 их не хватило, и мы запустили другой вертолет, с меньшей дальностью полета. Нужно было срочно обследовать ближайшие бухты и их скалистые берега. Первый вертолет был отправлен в южную часть до бухты Лиственничной. К сожалению, поиски результатов не дали.

Но был очень большой отклик от неравнодушных людей из разных уголков России! Кто-то помогал юридической консультацией, кто-то финансово, кто-то поддерживал морально, а люди с Камчатки со своей техникой помогали в поисках! За это всех очень благодарим!!!

Общественный резонанс все же сработал. Нас поддержал Юрий Трутнев, Владислав Зырянов, Михаил Тарасенко, Ирина Яровая и многие другие общественные деятели, я всех просто не вспомню сейчас! Врио губернатора Камчатского края Владимир Солодов выделил нам вертолет. Мы за это благодарны. Вертолет выделили на два часа поисков, мы, родственники, оплатили еще один час, чтобы охватить больше местности. В итоге было решено разделить направления поиска с МЧС, и по плану 26-го утром должны были вылететь два вертолета – один от нас в южном направлении, один от МЧС на север. Но!!! 25-го вечером в 22.00 по камчатскому времени представитель МЧС сообщил нам о том, что наутро запланированы военные учения, и поэтому воздушное пространство закрыто. Мы были в шоке. В ночь с 25-го на 26-е мы оборвали телефоны всем возможным министерствам и людям, которые могут на это повлиять. Утром 26 июня наш вертолет все-таки вылетел. Он пролетел всю северную часть до мыса Шипунского. Вертолет МЧС в тот день так и не поднялся в небо, вылетел он только на следующий день. Поиски результата не принесли. Наш вертолет 27 июня обследовал все побережье до мыса Лопатка. И опять безуспешно.

Мы не можем сдаться

– Большая сложность сейчас состоит в том, что прошло очень много времени. Но есть шансы, что ребята живы, – верит Юлия. – На плоту, который пропал с катера «Тихий», есть запас еды и воды на неделю. Так же они перевозили плавучий груз – пенопласт и древесину, на части этого груза они могли выплыть. Именно поэтому мы не теряем надежды. Конечно, найти их было бы проще, если бы вертолет был запущен в первые дни. Шансы тогда увеличились бы значительно!

На данный момент мы хотим продолжать поиски. Будет ли продолжать поиски МЧС, нам сообщат позже, после совещания. Поэтому наш сбор до сих пор открыт! И мы просим всех неравнодушных людей откликнуться! Помочь нам использовать этот шанс – найти наших родных. Нас сейчас мотает от надежды к отчаянию и обратно. Каждая найденная деталь наводит на новые догадки о том, где же они все-таки могут быть… Мы просто не можем остановиться. Какая мать перестанет в такой ситуации искать своего сына? А жена своего любимого мужа? Сестра родного брата? Представьте себя на нашем месте. Сейчас мы просто не можем сдаться, еще не вся надежда потеряна, еще есть необследованные места, которые необходимо проверить. Мы просим вас о помощи! Если вы сможете нам помочь даже незначительной суммой 50–100 рублей – для нас это будет бесценно!


Яна ЩЕГОЛИХИНА

От надежды к отчаянию и обратно… 0От надежды к отчаянию и обратно… 1От надежды к отчаянию и обратно… 2От надежды к отчаянию и обратно… 3

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.