В Петропавловске-Камчатском 22:41, 01 Марта, понедельник
ночью -7°C
днем -2°C
ветер 6,7 м/с
Завтра 02 Марта
-11 ... -2°C
ветер 6,1 м/с

2 месяца – на решение проблем пересечения границы!

2 месяца – на решение проблем пересечения границыСовет Федерации ФС РФ подключился к решению проблем в рыбной отрасли Камчатки.

В течение 2 месяцев комитет по обороне и безопасности Совета Федерации должен доложить о решении вопроса пересечения государственной границы рыболовецкими судами в уведомительном порядке. Такое поручение главе комитета Виктору Озерову дала по итогам Дней Камчатки в Совете Федерации председатель Верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко.

Преодоление административных барьеров - одна из основных проблем в рыбной промышленности,  подчеркнул заместитель председателя правительства края Владимир Галицын на заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

 «Отсутствия четких формулировок в законодательстве и вольные трактовки среди контролирующих органов не позволяют нормально трудиться нашим рыбакам. Речь в частности, идет о постановлении правительства №560. Это документ о получении разрешения на неоднократное пересечение госграницы», - рассказал в ходе заседания комитета Владимир Галицын.

Он уточнил, что с 1 января 2014 года судам рыбопромыслового флота с закрытой государственной границей запрещен транзитный проход через 1-й Курильский пролив (между м. Лопатка и о. Парамушир).

Проблема пересечения государственной границы рыболовецкими судами обсуждается не в первый раз. Однако до сих пор необходимых изменений в нормативно-правовые документы не внесено. По словам председателя Союза рыбопромышленников Камчатки Сергея Тимошенко, этот «законодательный брак» нужно устранить как можно скорее, в противном случае под угрозой окажется прохождение предстоящей сельдевой и минтаевой путины.

«Я говорю от лица всех рыбопромышленников Камчатки. Только «Океанрыбфлот», который в этом году идет 4-м Курильским проливом, потерял 240 млн рублей. Десятки судов встали на прикол на побережье, - сказал Сергей Тимошенко. – Через месяц мы идем на селедку, которой так не хватает в стране. Опять пойдем через 4-й Курильский пролив. В декабре пойдем на минтай – и тоже через 4-й».  

По словам заместителя председателя правительства края, аналогичные проблемы при пересечении государственной границы имеют и транспортные российские суда.  В то же время иностранные суда имеют право беспрепятственно осуществлять транзитный проход по 1-му Курильскому проливу, уведомляя об этом органы пограничного контроля.

Власти Камчатки крайне обеспокоены этой проблемой. Убытки, которые несут рыбопромышленники в связи с несовершенством законодательства, ложатся на итоговую стоимость рыбопродукции.

«Несовершенство законодательства сегодня фактически привело к тому, что контролирующие органы «зарегулировали» отраслевой бизнес. Суда, находящиеся на промысле и сдающие свою продукцию на берег, сталкиваются с таким прессом административных барьеров, какого не видели ни в одной отрасли народного хозяйства, - заявил в ходе пленарного заседания Совета Федерации губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. - Отсутствие понятной законодательной базы приводит к тому, что прибрежные квоты с Дальнего Востока выводят в центральную Россию, компании уходят с территории, а рыбопромышленные субъекты при этом теряют колоссальные объемы водных биоресурсов, налоги, рабочие места».

«Для нас жизненно важно установить уведомительный порядок пересечения российской госграницы для судов прибрежного рыболовства и обслуживающего его транспортного флота. Чтобы доставить продукцию из Петропавловска во Владивосток, судно вынуждено пересекать границу не менее 3-4 раз. Прибрежный флот и обслуживающий его транспорт сегодня не могут сразу с промысла везти продукцию в Приморье, как мы того добиваемся. Они обязаны зайти на пограничное оформление в ближайший порт Петропавловск-Камчатский, что само по себе уже затратно. А в порту их уже дожидается Россельхознадзор, с требованием ветеринарно-санитарной экспертизы. А это от 7 до 30 суток. Промысловое время, соответственно, уменьшается. Расходы на топливо растут. Потери по каждому судну за путину составляют десятки миллионов рублей. Как вы думаете, куда закладываются эти потери? Вот в итоге и получается для россиян наша рыбка «золотой». О какой продовольственной безопасности мы говорим?» - обратился к сенаторам спикер Законодательного собрания Камчатского края Валерий Раенко. 

Глава региона и председатель Законодательного собрания поблагодарили председателя Совета Федерации за пристальное внимание к проблемам Камчатки.

«Попрошу комитет по обороне и безопасности записать это отдельным поручением в постановлении - решить проблему уведомительного характера пересечения госграницы, - заявила в ходе заседания Валентина Матвиенко. - То, что происходит, недопустимо. Коллеги, мы что, не можем навести порядка в нашем государстве? Вот вам срок, Виктор Алексеевич, 2 месяца для решения вопроса с нашей пограничной службой и с федеральной службой безопасности. Надо найти решение, которое обеспечит безопасность и в то же время не будет ставить палки в колеса и создавать дополнительную экономическую нагрузку для наших рыбаков».

2303

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых