Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Александра Короткова: система образования направлена на то, чтобы выявить способности ребёнка и дать возможность их реализовать

09:20
1117

В пятницу на Камчатке состоится традиционное Августовское совещание работников образования. В преддверии «большого педсовета» врио министра образования Камчатского края Александра Короткова рассказала о прошедшем ЕГЭ, нацпроекте «Образование» и строительстве школ.

- Александра Юрьевна, хотелось бы начать с вопроса об экзаменационной кампании – в этом году она в силу обстоятельств проходила в беспрецедентных условиях…

- Да, действительно, в этом году выпускники школ сдавали экзамены в крайне нестандартных обстоятельствах. Во-первых, напомню, что экзамены для девятиклассников были отменены, их аттестовывали по итогам года. Что касается одиннадцатиклассников, было принято решение, что ЕГЭ пройдёт только для тех из них, кто принял решение поступать в вузы. Все остальные получили аттестаты с оценками, которые также были выставлены по итогам года.

- Многие ли из тех, кто изначально зарегистрировался на ЕГЭ, отказались от прохождения аттестации?

- На самом деле, немного – порядка двухсот человек. В итоге ЕГЭ сдавали около полутора тысяч учащихся.

- При этом из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки были приняты беспрецедентные меры безопасности?

- Конечно. Была выстроена особая логистическая схема, дети подъезжали в в пункт проведения экзамена небольшими группами, проходили по очереди. Все пункты приёма экзаменов были оснащены «дезарами», которые обеззараживают воздух; организаторы в течение всего ЕГЭ носили маски и перчатки – правда, участников не заставляли сидеть в средствах защиты на протяжении всего экзамена, их необходимо было использовать только на пути к аудитории, где проводился ЕГЭ. Кроме того, общественные наблюдатели в этом году не присутствовали в аудиториях. Некоторые сидели в отдельных классах в пунктах проведения экзамена и наблюдали за процессом через мониторы, другие находились в ситуационном центре, который располагался в педагогическом колледже.

- Были ли в этом году выявлены какие-то нарушения на ЕГЭ?

- Нет, как правило, у нас всё проходит без организационных сбоев, в штатном режиме, нынешний год в этом смысле не стал исключением. Более того, несмотря на уже упомянутые особые условия, в которых ребятам пришлось справляться с экзаменационными испытаниями, в этом году по итогам ЕГЭ у наших ребят девять стобалльных результатов: пять по русскому языку, два по истории и по одному за литературу и физику. Причём один выпускник получил по сто баллов и по русскому, и по физике. Вообще, я была на нескольких экзаменах, и многие ребята говорили, что перенос сроков ЕГЭ сыграл им на руку: больше времени было на подготовку.

- А приёмная кампания в вузах уже завершилась?

- Да, в этом году она завершилась 18 августа.

- Ну что ж, будем надеяться, что всем выпускникам этого года удалось попасть в выбранные учебные заведения. Александра Юрьевна, давайте поговорим о национальном проекте «Образование», который на Камчатке реализуется уже второй год. Можно ли рассказать, какие мероприятия проводятся в его рамках в нынешнем году?

- Конечно. Я напомню, что в нацпроект «Образование» входит 10 федеральных проектов, в соответствии с которыми субъекты согласно своим полномочиям разрабатывают региональные проекты. В Камчатском крае в этом году комплексно реализуется шесть региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Поддержка семей, имеющих детей» и «Социальная активность». Кроме того, Министерство образования Камчатского края участвует в реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет» в рамках нацпроекта «Демография» – в части, касающейся строительства детских садов. Мне кажется, все уже знают, что в прошлом году на Камчатке открылось 7 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Так вот, в этом году мы открываем ещё десять таких центров! Выделена федеральная субсидия – более одиннадцати миллионов рублей. Педагоги уже прошли соответствующее обучение, в помещениях сейчас проходят ремонты – это федеральная сеть, и существуют очень строгие требования не только к оборудованию, но и к оформлению «Точек роста», разработан брендбук, существует единый стиль. В «Точках роста» дети могут заниматься по разным предметам и получать дополнительное образование. Там есть виртуальные шлемы, очень интересное оборудование для преподавания ОБЖ. Но главное, не устану повторять, что центры «Точка роста» – это возможность получить качественное современное образования школьниками, которые проживают в отдаленных районах, сформировать у них современные технологические и гуманитарные навыки.

- Ученикам каких муниципалитетов повезло в этом году?

- Новые «Точки роста» появятся на базе школ в Алеутском, Карагинском, Олюторском, Пенжинском, Соболевском, Тигильском районах, один центр появится в Елизове, два – в Вилючинске и один – в Палане. Ещё один региональный проект, реализация которого направлена на повышение доступности качественного образования для детей, проживающих в сельской местности, – «Успех каждого ребёнка». В его рамках до конца года в девяти образовательных организациях пяти муниципалитетов края будут созданы 399 новых мест в учреждениях дополнительного образования. Кроме того, совсем скоро будет запущен мобильный технопарк «Кванториум» – это перевозная автомобильная станция, которая представляет собой настоящую технологическую лабораторию. Мы планируем, что мобильный «Кванториум» ежегодно в период с сентября по май будет работать на базе муниципальных районов, а в период с июня по август его можно будет использовать для реализации инженерных и профильных смен. Судя по тому энтузиазму, с которым петропавловские школьники занимаются в технопарке «Кванториум», его мобильный вариант будет не менее востребованным. В конечном итоге, вся система образования направлена на то, чтобы выявить способности ребёнка и дать возможность их реализовать. Также у нас действует профориентационный проект «Билет в будущее».

- Буквально на прошлой неделе прошла информация о том, что в школы завозят новые компьютеры. Это тоже в рамках нацпроекта «Образование»?

- Да, это проект «Цифровая образовательная среда». Причём, компьютеры и презентационное оборудование завозят не только в школы, но и в профессиональные образовательные организации – в общей сложности в восьмидесяти девяти образовательных учреждениях будет обновлена материально-техническая база. На эти цели нам была предоставлена федеральная субсидия в размере около 200 миллионов рублей. Вот буквально на прошлой неделе в центр образования «Эврика» были завезены ноутбуки-трансформеры, интерактивные панели и многофункциональные устройства. Если продолжать говорить о мероприятиях в рамках нацпроекта, то он касается практически всех ступеней образования: например, в колледжах и техникумах появляются новые современные мастерские. Так, в рамках регионального проекта «Молодые профессионалы» на базе Паланского колледжа создаются четыре мастерские. Сейчас там идут ремонтные работы, закупается оборудование, соответствующее мировым стандартам.

- Вы упомянули участие Министерства образования региона в нацпроекте «Демография» в части строительства детских садов. Существует дефицит мест?

- На самом деле, в большинстве муниципалитетов края дефицита нет. Сложнее обстоит дело в крупных населённых пунктах –  Петропавловске, Елизове, Вилючинске. Соответственно, строительство детсадов планируется с учётом реальной потребности, при этом учитывается даже то, в каких именно районах малышам не хватает мест в садах. В ближайшем будущем планируется строительство детсадов в Петропавловске-Камчатском и в отдалённых районах края.

- А как обстоит дело со строительством школ?

- В ближайшие четыре года в крае запланировано строительство одной школы, двух сельских учебных комплексов, трёх учебных корпусов действующих школ – речь идёт о тех районах Петропавловска-Камчатского, где необходимо разгрузить школы. Уже началось строительство корпуса средней школы №33 на проспекте Рыбаков – здание рассчитано на 650 человек, завершение работ запланировано на 1 августа 2022 года. Ещё один корпус появится у гимназии №39, которая пока работает по шестидневной рабочей неделе в две смены. Строительство корпуса начальной школы позволит перевести гимназию на работу в одну смену, также поможет увеличить охват детей дополнительным образованием. Появится дополнительный корпус на пятьсот мест у школы №40 на Северо-Востоке, которая на сегодняшний день очень перегружена. Строительство корпусов тридцать девятой гимназии и сороковой школы планируется завершить в 2023 году. Что касается отдаленных территорий – не секрет, что там существует острая необходимость строительства новых школ взамен ветхих. Инвестиционной программой Камчатского края запланировано строительство школы в селе Соболево на 250 мест и двух сельских учебных комплексов «школа-детский сад» – в селе Каменское Пенжинского района и в селе Средние Пахачи Олюторского района.

- Александра Юрьевна, подводя итоги беседы, как вы можете оценить темпы и перспективы развития системы образования на полуострове?

- Могу совершенно точно сказать, что мы делаем всё, чтобы наши дети получали доступное, качественное образование, которое отвечает всем вызовам времени.

 

Беседовала Марина АХТЯМОВА

Александра Короткова: система образования направлена на то, чтобы выявить способности ребёнка и дать возможность их реализовать 0Александра Короткова: система образования направлена на то, чтобы выявить способности ребёнка и дать возможность их реализовать 1Александра Короткова: система образования направлена на то, чтобы выявить способности ребёнка и дать возможность их реализовать 2Александра Короткова: система образования направлена на то, чтобы выявить способности ребёнка и дать возможность их реализовать 3Александра Короткова: система образования направлена на то, чтобы выявить способности ребёнка и дать возможность их реализовать 4Александра Короткова: система образования направлена на то, чтобы выявить способности ребёнка и дать возможность их реализовать 5Александра Короткова: система образования направлена на то, чтобы выявить способности ребёнка и дать возможность их реализовать 6Александра Короткова: система образования направлена на то, чтобы выявить способности ребёнка и дать возможность их реализовать 7

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.