В Петропавловске-Камчатском 19:42, 25 Февраля, четверг
ночью -11°C
днем -4°C
ветер 3,1 м/с
Завтра 26 Февраля
-10 ... -2°C
ветер 2,8 м/с

Камчатские «фронтовики» нашли недостатки в работе МФЦ

МФЦАктивисты Камчатского  отделения Общероссийского народного фронта проинспектировали работу «Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг». 

В ходе рейда выяснилось, что не все граждане могут беспрепятственно воспользоваться услугами МФЦ, а работа некоторых офисов организована не вполне  эффективно.

Активисты ОНФ посетили три филиала МФЦ в Петропавловске-Камчатском (на ул. Океанской, ул.Дальневосточной, пр. Рыбаков) и один – в Елизове, на ул. Беринга.  

Как рассказал член рабочей группы «Качество повседневной жизни» Михаил Бурмистров, в филиалах  светло и уютно, много посадочных мест, оборудованы места для заполнения документов.  В  наличие несколько источников информации: традиционные стенды, экраны, электронные табло, инфоматы. Все филиалы оснащены терминалом электронной очереди, располагаются на 1-м этаже зданий, оборудованы пандусом и кнопкой вызова. На ул. Дальневосточной, 8 (р-н «Северо-Восток») отсутствие пандуса компенсируется специальным скатом.

Однако, по оценке фронтовиков, на «Северо-Востоке» и в Елизове условия для посетителя на инвалидной коляске оставляют желать лучшего. В первом – тесно (офис находится в жилом доме с отдельным входом). Во втором – узкие дверные проемы не позволят колясочнику попасть в основной зал.  Начальник управления качеством госуслуг Министерства экономического развития края Сергей Домашевский, принимавший участие в рейде, пояснил, что расширить проемы офиса в Елизове невозможно из-за технических особенностей здания.

Фронтовики также проверили качество работы МФЦ на предмет продолжительности ожидания клиентов в очереди, которое не должно превышать 15 минут. 3 из 4 МФЦ уложились в контрольное время. Не выдержал испытания главный офис на пр. Рыбаков, 13, в Петропавловске. Здесь был зафиксирован наибольший наплыв посетителей, а на  момент опроса максимальное время ожидания в очереди составило 1,5 часа. И в книге отзывов оказалось несколько жалоб на порядок работы офиса и квалификацию персонала.

- Мы делаем все возможное для подготовки сотрудников, которые должны быть универсалами.  Не всем это удается одинаково легко.  Хочется призвать людей быть более терпимыми,- прокомментировал ситуацию Сергей Домашевский.  

В результате ОНФ Камчатки сделал ряд предложений, способных улучшить качество работы МФЦ. Рассказывает член регионального штаба Михаил Бурмистров:

- Считаем необходимым выделить отдельное окно или льготную очередь для беременных, женщин с детьми и инвалидов.  Также предлагаем внедрить звуковое информирование посетителей (визуальная информация малоэффективна). Чтобы снять напряженность в зале, необходима информация на окнах о времени ухода специалиста на перерыв и его  возвращения. Также хочется пожелать краевым властям более требовательно подходить к выбору помещений, чтобы впредь ничто не могло помешать созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

С августа 2014 год все МФЦ получают новое название «Мои документы». Это общероссийский бренд, под который к концу 2015 года должны перестроиться все имеющиеся офисы МФЦ.  Что предполагает не только смену вывески, но и полное переоборудование всех помещений центров под единый дизайнерский стандарт.

- Это бесполезные расходы.  Ни в одном офисе мы не увидели проблем с ремонтом. Разве изменится качество услуг от того, что зеленые стены будут перекрашены в оранжевый цвет? Считаю, вышестоящая федеральная инстанция должна задуматься о целесообразности ребрендинга. Не лучше ли с экономической точки зрения было бы переходить на новый стандарт постепенно, по мере естественной необходимости, – считает  Михаил Бурмистров.

2141

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых