В Петропавловске-Камчатском 05:06, 08 Марта, понедельник
ночью -18°C
днем -9°C
ветер 5,6 м/с
Завтра 09 Марта
-17 ... -6°C
ветер 3,3 м/с

Кто за ТОР?

ТОРПроект территории опережающего развития «Камчатка» будет представлен на ближайшем заседании Подкомиссии по вопросам реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке. 

По мнению полпреда в ДФО Юрия Трутнева, который на прошлой неделе побывал в нашем крае, «Камчатка» может стать точкой развития Дальнего Востока.

 

Зона доброго режима

 

Впервые понятие территории опережающего развития (ТОР) прозвучало в прошлогоднем послании Президента РФ Федеральному Собранию.

«На Дальнем Востоке и в Восточной Сибири предлагаю создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств»,– сказал Владимир Путин.

Инициатива главы государства – не просто новаторство, это революция. Ничего подобного у нас не было. И до сих пор еще не все участники экономического процесса представляют в полной мере, что это такое. Хотя процесс создания территорий опережающего развития уже идет полным ходом.

Достаточно подробно о ТОР камчатские предприниматели узнали от Альберта Ракипова, зам. директора департамента привлечения прямых инвестиций, поддержки экспорта и внешнеэкономической деятельности Минвостокразвития. Он побывал на Камчатке для встречи с местным бизнес-сообществом.

ТОР«Работа над концепцией ТОР началась около года назад,– рассказал  А. Ракипов. – Мы проанализировали наш лучший опыт – практику подготовки к АТЭС во Владивостоке, к Олимпиаде. Посетили наших наиболее успешных соседей – Китай, Южную Корею, Японию, Сингапур. На основе этих практик мы создали набор условий, с помощью которых сможем конкурировать за инвестиции не только в России, но в АТР. В результате родился закон о ТОР, который основан на дерегулировании и налоговом стимулировании».

«ТОР получат пакет налоговых льгот. Для них будут существенно снижены ставка по налогу на прибыль, тариф страховых взносов. Они будут освобождены от уплаты налога на имущество, земельного налога»,– продолжил А. Ракипов.

По его словам, у территорий опережающего развития будет три уровня управления. Первый – наблюдательный совет, в  который войдут представители Минвостокразвития, местных властей, профсоюзов работодателей. Совет будет контролировать создание ТОР, разрабатывать план развития.

Второй уровень – управляющая компания. Она будет предоставлять земельные участки, отвечать за снабжение ТОР услугами ЖКХ, поддержание инфраструктуры.

Третий уровень – Минвостокразвития. «Если инвестор столкнется с какими-либо проблемами в управляющей компании, он сможет прийти в наше министерство, которое поможет в их решении»,– сказал А. Ракипов.

По его мнению, одна из наиболее серьезных проблем в создании ТОР – нехватка трудовых ресурсов. Для привлечения рабочих рук на Дальний Восток из других регионов России закон о ТОР, который вступил в силу 1 января 2015 года, предусмотрел ряд особенностей в оплате труда. Например, работник сможет заменить северные гарантии и компенсации денежной выплатой. Если речь идет об иностранных работниках, то резиденты ТОР смогут нанимать их без учета квот на выдачу иностранцам разрешений на работу.

По словам А. Ракипова, против многих положений законопроекта о ТОР выступали и Минфин, и Министерство экономического развития. Но все льготы и отступления от общих правил, которые в нем заложены, удалось сохранить. Сохранен и бюджет развития ТОР – 42 млрд. рублей на 2015-2017 годы, несмотря на трудное экономическое положение в России. Это говорит о том, насколько важно для страны будущее ее дальневосточных территорий. 

 

Здесь будет город-ТОР

 

ТОРТОР «Камчатка» включает несколько инфраструктурных и туристских проектов. Первый – новый авиакомплекс на базе Елизовского аэропорта. В конце прошлого года здесь были введены в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса № 1, рулежные дорожки, перрон и место для стоянок воздушных судов. В этом году работы по реконструкции аэропорта будут продолжены.

Второй проект – создание в порту Петропавловска крупного логистического центра, который мог бы стать опорным пунктом для северо-восточной части Северного морского пути. В порту планируется реконструировать существующие причалы и построить один новый, углубить акваторию, создать необходимые производственные мощности. Это позволит увеличить грузооборот порта до 8 млн тонн в год. Кроме того на данной площадке уже начато строительство морского вокзала с пунктами пропуска. Объект будет сдан в эксплуатацию в 2016 году. 

Рекреационный потенциал планируется развивать на площадке «Паратунка» площадью 360 га. Инвесторам здесь будет предложено 7 проектов по созданию гостиничных комплексов, санатория, спортивно-оздоровительного центра и т. д.

12 февраля состоялось заседание Подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, где были одобрены первые три площадки для создания ТОР. Камчатский проект в этот список не попал. Просто не успел. Но у него есть все шансы получить путевку в жизнь. Это подтвердил заместитель председателя правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев во время визита в наш край на прошлой неделе.

ТОРПолпред осмотрел инвестиционные площадки, входящие в ТОР «Камчатка», чтобы оценить степень их готовности. По его мнению, готовность высокая, но не стопроцентная. Еще не завершены полностью технико-экономические обоснования, проектная документация.

По словам губернатора Владимира Илюхина, в ближайшие две недели правительство края подготовит все необходимые документы для внесения проекта ТОР «Камчатка» на рассмотрение.

«Я бы очень хотел, чтобы на следующем заседании комиссии, которое мы планируем провести через месяц, проекты Камчатского края уже были готовы. Камчатка очень перспективная территория, она может стать точкой развития Дальнего Востока и России в целом»,– отметил полпред.

«Руководству края предстоит большая работа, потому что на Камчатке достаточно низкий показатель собственных доходов к расходам бюджета. Надо из этой ситуации выходить,– подытожил Ю. Трутнев. – Работа, которую мы вместе налаживаем по поддержке инвестиционных проектов, по созданию территории опережающего развития, и есть помощь в этой экономической дороге».

 

Сергей НИКОЛАЕВ

 

 

Программа субсидирования авиабилетов сохранится

 

Во время визита на Камчатку Юрий Трутнев заявил, что для Дальнего Востока сохранится программа субсидирования авиабилетов для молодежи и пенсионеров.

«Программа субсидирования сохранится до рубля,– сказал полпред. – Вдобавок, я думаю, мы сделаем помощь несколько эффективнее. Мы собирались вместе с губернаторами, руководителями компаний-перевозчиков, советовались. Есть несколько моментов, методика которых отрегулирована не лучшим образом и уточнение которых позволит расходовать имеющиеся средства эффективнее. А значит, люди получат большую помощь от государства».

 

3542

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых