В Петропавловске-Камчатском 01:51, 25 Сентября, пятница
ночью 2°C
днем 13°C
ветер 6,4 м/с
Завтра 26 Сентября
3 ... 14°C
ветер 4,2 м/с

Дело о гибели «Кольской» и её экипажа передано в суд

Завершено расследование гибели в Охотском море буровой установки «Кольская» и 53 человек, которые находились на ее борту. Перед судом предстанут должностные лица предприятия – собственника «Кольской».

В апреле 2011 года ОАО «Арктикморнефтегазразведка» («АМНГР») получило подряд на строительство поисковой скважины у берегов Камчатки. С августа по декабрь 2011-го плавучая буровая установка этого предприятия «Кольская» производила бурение на западном участке шельфа полуострова.

По окончании работ 11 декабря началась буксировка «Кольской» в Корсаков. На ее борту находилось 67 членов экипажа. 28 человек не были задействованы в буксировочной операции. Их можно было снять с платформы и отправить до места назначения другим транспортом. Но этого не произошло, что впоследствии увеличило число жертв.

В течение 5 суток буксировка проходила в благоприятных условиях. Но на 6-е сутки погода ухудшилась. Ответственный за буксировку принял решение увеличить скорость движения сверх допустимого предела, чтобы обогнать надвигавшийся циклон. Об этом он доложил исполняющим обязанности заместителя гендиректора и главного инженера, которые не стали его останавливать.

Из-за превышения максимальной скорости буксировки и ударов волны наружная обшивка корпуса деформировалась. В ней образовались трещины, через которые стала поступать вода. Платформа начала крениться.

Начальник «Кольской» просил у руководства разрешения спустить опорные колонны для улучшения остойчивости. Однако те дали добро только спустя сутки, когда затопление платформы стало неизбежным. Было необходимо начинать спасательную операцию. Но руководители компании тянули время, не желая лишних трат.

Вопреки запрету и бездействию руководства утром 18 декабря 2011 года капитан «Кольской» подал сигнал SOS. Но было уже поздно.

В тот же день «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более тысячи метров. 53 члена экипажа погибли.

По словам старшего помощника руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте Оксаны Полшаковой, в рамках расследования этого трагического случая допрошено более 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц, проведены многочисленные обыски, выемки, осмотры документации, фото- и видеоматериалов. Проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата. Проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы.

Это позволило собрать необходимую доказательную базу и предъявить обвинения должностным лицам, исполнявшим обязанности заместителя генерального директора и главного инженера «АМНГР». Они обвинены по ч.3 ст.263 УК («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть 2 и более лиц»). Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

В то же время не все согласны с тем, что отвечать за произошедшее должны руководители среднего звена, коими были обвиняемые. Есть мнение, что немалая доля вины лежит также на гендиректоре предприятия и его заместителе по флоту. Именно они приняли решение провести буксировку, но в момент буксировочной операции разъехались по командировкам (один – в Москву, другой – во Вьетнам), самоустранившись от ответственности за ее проведение. Однако следствие не нашло в их действиях каких-либо признаков преступления.

 

Соб. инф.

 

1970

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых