Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Мильковская трасса: досрочный асфальт

19:40
4023

Мильковская трассаНа автомобильной дороге Петропавловск-Камчатский - Мильково досрочно выполнены работы по асфальтированию 11-километрового участка реконструкции (249-й км – 260-й км). Торжественное открытие проезда для движения автотранспорта прошло при участии врио губернатора Камчатского края Владимира ИЛЮХИНА, дорожных строителей и жителей Мильковского района.

«Несколько лет назад на сходе в с. Милькове я пообещал, что мы будем активно заниматься дорогой Петропавловск-Камчатский - Мильково. 65 км асфальта уже уложено, и сегодня мы принимаем с вами еще один 11-километровый участок. Я уверен, что в ближайшие годы мы эту дорогу заасфальтируем полностью, - отметил Владимир Илюхин. - Хочу от всей души поблагодарить наших дорожников, которые по плану должны были завершить асфальтирование в ноябре, а мы принимаем дорогу в августе. Спасибо за их труд, за ответственное отношение к делу».

Общая стоимость работ по реконструкции участка 249-й км – 260-й км составляет 525 млн рублей. Контракт был рассчитан на 2 года, в этом сезоне на проведение работ направлено порядка 180 млн рублей. На условиях софинансирования средства выделены из краевого и федерального бюджетов.

«Нами проведена серьезная подготовительная работа по включению участков реконструкции мильковской трассы в адресную программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкальского региона на период до 2018 года». Чтобы получить деньги, нужно, прежде всего, защитить проект в Росавтодоре. Состязательность очень большая – денежные средства на свои дороги желают получить многие регионы. Наша работа нацелена на то, чтобы федеральные средства были направлены именно на автомобильную дорогу регионального значения Петропавловск-Камчатский - Мильково, - отметил врио министра транспорта и дорожного строительства края Владимир Каюмов. - В этом году мы закончили работы на участке 249-й км – 260-й км и начали реконструкцию участка 106-й км – 112-й км. В общей сложности по всей трассе остается 97 км, которые необходимо заасфальтировать. Мы уже получили финансирование еще на два 18-километровых участка – 152-й км – 170-й км и 231-й км – 249-й км. Один участок идет со стороны города до Ганал, другой – со стороны Милькова до Пущина. С их сдачей нам останется сделать 61 км. Параллельно реконструкции готовим проектную документацию еще на 3 участка».

Мильковская трассаКонтракт на выполнение реконструкции участка 249-й км – 260-й км заключен с ООО «Устой-М». В прошлом сезоне подрядчик произвел необходимые земляные работы: выполнил замену грунта на глубину промерзания, установил 11 новых водопропускных труб. За зиму основание дороги стабилизировалось, и бригады приступили к асфальтированию.

Начальник КГКУ «Камчатуправтодор» Андрей Нейштадт сообщил, что при реконструкции участка применялись современные технологии. В частности, в основание полотна уложен дорнит - геосинтетический материал, предназначенный для отвода влаги. Специальная основа позволяет увеличить долговечность конструкции дороги и сохранить ее устойчивость и прочность.

«Поскольку это уже не первый участок реконструкции, работы шли достаточно ритмично. Сделано многое. К примеру, подрядчик произвел полную замену «слабого» грунта земляного полотна. На этом участке порядка 600 тысяч кубометров грунта было вынуто, перемещено, уложено в земполотно. Для сравнения: этот объем равен объему 100 10-этажных 1-подъездных домов, - сказал Андрей Нейштадт. - Кроме того, достаточно глубокой перестройке в ходе работ были подвергнуты 2 мостовых перехода, общей протяженностью 78,5 м. Были усилены пролетные строения, заменены ограждающие конструкции, заново отсыпаны водорегуляционные сооружения и создана проезжая часть».

Андрей Нейштадт отметил, что работы проводились под постоянным контролем экспертов. Специалисты лаборатории КГКУ «Камчатуправтодор» совместно с сотрудниками подрядной организации ежедневно осуществляли контроль качества выпускаемой асфальтобетонной смеси и технологии укладки.

Мильковская трасса«Я бы хотел поблагодарить свой коллектив со сдачей объекта в хорошем качестве, - сказал директор ООО «Устой-М» Юрий Ломакин. – Наше предприятие существует уже 12 лет, численность сотрудников - более 300 человек. Для производства дорожно-строительных работ имеем порядка 260 единиц спецтехники, современный японский асфальтовый бетонно-смесительный завод и дробильно-сортировочные комплексы. В 2011 году на этой дороге производили реконструкцию участка 117-й км – 152-й км, в этом сезоне приступили к работам на участке 106-й км – 112-й км. В целом, за месяц с небольшим на участке 249-й км – 260-й км мы положили 3 слоя асфальта. Дорогу сделали 3-й категории, качество полотна соответствует всем стандартам».

Дорожные бригады также укрепили обочины, произвели установку барьерного ограждения, нанесли разметку, установили новые дорожные знаки.

«Асфальтирование очередного участка – радостное событие для всех жителей района, ведь, по большому счету, эта траса для нас – «дорога жизни», - отметил глава Мильковского района Владимир Войцеховский. – Когда делается асфальт по трассе, у нас также появляется возможность заасфальтировать и те села, которые находятся на этом пути. В этом году нам выделили средства на асфальтирование проездов в Шаромах. Придомовые территории и площадка перед сельским клубом уже сделаны, впереди работы по асфальтированию центральной краевой дороги, а также территорий возле школы и детского сада. Такого в Шаромах никогда не было! Надеемся, что как только асфальт по трассе дойдет до с.Пущина, там также будет проведено благоустройство улиц».

Мильковская трассаУчастником торжественной церемонии стал почетный житель Мильковского района, ветеран Великой Отечественной войны Феофан Чайкин. В Мильковском районе он живет с 1962 года и хорошо помнит, с какими трудностями приходилось сталкиваться камчатским автомобилистам в советские годы.

«В 1960-е годы дороги вообще не было. Ходили лишь грузовые машины. Возле каждого ручья стоял трактор, который перевозил транспорт, и тот ехал дальше, - поделился воспоминаниями Феофан Чайкин.- Затем надо было линии электропередач вести - прорубили, провели, а потом, где-то к 1970-м годам, начали уже и дорогу строить. Асфальта не было. Нагребли гравий, укатали. Проехали, размолотили, ремонтируют. А во многих местах и вовсе глина была. Как дождь пошел, дорога там расползается, одни ямы. И все: машины поехали - одна, вторая, третья, остановились, посылают за трактором. Сейчас, конечно, другое дело, это же отлично!».

«Гравийка - это что? Постоянные ямы и пыль. А так чистота и порядок, плюс техника дольше прослужит. Сейчас у нас даже многие пенсионеры стараются на свои сбережения машины себе купить, - сказала жительница Шаром Марина Лелекова. - Если дорога будет дальше такими темпами продвигаться, будет вообще замечательно, все туристы будут в нашей стороне!».

Глава региона отметил, что по окончании работ по реконструкции дороги Петропавловск-Камчатский – Мильково будет начато асфальтирование трассы, ведущей в Усть-Большерецк.

Мильковская трасса

По материалам пресс-службы губернатора и правительства Камчатского края

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.