28 Июня, вторник
Переменная облачность
ночью 9°C
днем 16°C
ветер 5 м/с
Завтра, 29 Июня
Переменная облачность
7 ... 18°C
ветер 4.2 м/с

Шесть МРСов построят на судоверфи в Петропавловске-Камчатском

17:52
260

Сейчас в цехах, восстановленных на бывшей судоремонтной верфи в Петропавловске, уже обрели очертания корпуса двух из шести малотоннажных рыболовных сейнеров. Их строит предприятие «Торсиотест» для одного из ведущих рыбодобывающих предприятий Камчатки – колхоза имени Ленина. Спуск первого судна на воду состоится в ноябре 2023 года, а передача заказчику по плану – в мае 2025 года.

С производством ознакомились первый заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края Андрей Копылов и председатель комитета по госстроительству Михаил Мананников.

Как рассказал генеральный директор предприятия «Торсиотест» Николай Товкань, в прошлом году они отремонтировали два цеха на бывшей СРВ: «Зашли в апреле прошлого года в разрушенное здание, восстановили свет, крановое хозяйство, провели воду, наладили канализацию, установили окна, настроили оборудование и начали работать».

Первый МРС проекта 04130 был заложен в июне прошлого года. Колхоз имени Ленина получит суда прибрежного лова с современным промысловым оборудованием. Объем трюма – 90 тонн. Новые МРСы отличаются комфортностью: на семь членов экипажа предусмотрены четыре каюты, кают-компания, душевые, сушилка для одежды. «Всё строго по санитарным нормам», – говорит Николай Товкань.

В настоящий момент на строительстве двух судов задействовано 24 корпусника, трубопроводчики, слесари, электрики, комплектовщики. Некоторых специалистов пригласили из Калининграда и Выборга, так как на Камчатке профессионалов-судостроителей необходимого уровня найти трудно.

Согласно требованиям к инвестиционному проекту по программе «квоты – под киль», большая часть деталей и оборудования на новых судах должны быть российского производства, поэтому у предприятия не возникло серьезных сложностей после введения санкций.

«На первые два судна у нас всё привезено процентов на 80, единственное – вопрос с траловым комплексом, который заказан за рубежом. Поставщики обещают, что не подведут», – рассказал гендиректор предприятия.

Проблема, которую он обозначил перед депутатами – высокая стоимость электроэнергии. «За киловатт платим 11 рублей, а судокорпусное производство – энергоемкое. Ищем выход по снижению стоимости», – сообщил Николай Товкань.

Предприятию, которое возрождает на Камчатке судостроение, необходимо повышенное внимание и помощь от государства, – уверен первый зампред краевого парламента Андрей Копылов, который отдал работе в море много лет.

«В современных условиях, с нашей дальневосточной логистикой такое производство очень тяжело вести. Кроме того, за прошедшие годы растеряли специалистов – нужны судокорпусники, токари высокого класса. Всё приходится восстанавливать. Поэтому вместе с коллегами из краевого правительства подумаем, какую помощь можно будет оказать», – сказал по итогам встречи на предприятии Андрей Копылов.

Он поблагодарил руководство и коллектив «Торсиотеста» за работу, а заказчика новых судов, колхоз имени Ленина – за доверие к камчатским судостроителям.

«Очень хочется, чтобы судостроение у нас развивалось, потому что в малом флоте Камчатка нуждается и будет нуждаться. Без этих маленьких корабликов – никуда», – сказал Андрей Копылов.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.