В Петропавловске-Камчатском 06:58, 20 Апреля, вторник
ночью 1°C
днем 4°C
ветер 11,1 м/с
Завтра 21 Апреля
1 ... 5°C
ветер 6,1 м/с

Константин МАКЛОВ: Без федеральной поддержки очистка акватории Авачинской губы от металлолома растянется на 30 лет

Заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края Константин МАКЛОВ принял участие в работе VI Международного форума «Экология», который прошел в Санкт-Петербурге 26-27 февраля.

Вице-спикер краевого парламента выступил с докладом на тему «Перспективы утилизации старых и затопленных судов в акватории Авачинской губы». По предложению К. Маклова, в проект решения форума было включено предложение к Правительству РФ об ускорении принятия федеральной целевой программы по ликвидации накопленного экологического ущерба и о включении в нее комплексных мероприятий по очистке Авачинской бухты от металлолома. По словам К. Маклова, программа была проанонсирована еще пару лет назад, но так до сих пор и не принята. Также в резолюцию вошло предложение Правительству России подготовить правовую основу для ужесточения административного наказания судовладельцев за нарушение предписания о подъеме своих затонувших плавсредств.

В выступлении К. Маклов отметил, что, несмотря на активизацию в последние годы в Камчатском крае работ по подъему затонувших в Авачинской бухте судов (за три последних года удалены 40 судов весом 24093 тонны), в настоящее время в акватории остается около 68 учтенных корпусов кораблей, судов и их фрагментов общим весом порядка 220 тысяч тонн. «Более того, учитывая тот факт, что полного обследования Авачинской губы не осуществлялось, можно предположить, что есть и другие затопленные неучтенные объекты. Наибольшее количество затонувших судов находится в бухтах Южная, Крашенинникова, Сельдевая и в районе мыса Санникова. На затонувших судах, как правило, находится остаток невыработанного топлива. В районах свалок судов содержание загрязняющих веществ в десятки, местами в сотни раз больше, чем на других участках. Все это свидетельствует о повышенной экологической, промысловой и навигационной опасности, близкой к критической»,– сказал К. Маклов.

По словам вице-спикера, законодательство предусматривает меры по принуждению собственника к подъему затонувшего судна. В частности в отношении собственников затопленного имущества вынесено 18 судебных решений по удалению плавсредств и их фрагментов из акватории Авачинской губы, а также по 38 административным делам Камчатской природоохранной прокуратурой даны предписания о подъеме металлолома. «К сожалению, применяемые меры административного наказания малоэффективны ввиду незначительных налагаемых сумм: на индивидуальных предпринимателей – от 3 до 10 тыс. рублей, а на юридических лиц – от 30 до 100 тыс. рублей. В этой связи считаю, что Правительству России необходимо дать поручения соответствующим министерствам и ведомствам, предусматривающие ужесточение административного наказания за данный вид правонарушений. Добавлю также, что количество брошенного металла в акватории Авачинской губы с каждым годом возрастает за счет судов, задержанных за нарушения рыбоохранного законодательства, которые в ожидании реализации на аукционе приходят в неудовлетворительное мореходное состояние и тонут, а федеральный бюджет при этом несет сотни миллионов расходов, связанных с их содержанием и обслуживанием»,– сказал К. Маклов. Вице-спикер отметил, что Законодательное Собрание Камчатского края в настоящее время разрабатывает поправки в федеральное законодательство, которые предусматривают упрощение процедур реализации морских судов, конфискованных в доход государства.

К. Маклов рассказал, что в настоящее время в Камчатском крае подъемом и утилизацией затонувших судов занимаются порядка 7 компаний – ООО «Сангар», ООО «Дальневосточная Утилизирующая компания», ООО «Паланская промышленно-транспортная компания», ООО «Энпрон-Камчатка», ООО «Старк», ООО «УППТ «Юг», ИП Шамота Виктор Викторович. В 2012 году в районе бухты Чавычная завершено строительство специализированного участка для подъема и утилизации судов и плавсредств. «Но, как показала практика, судоподъем, даже при использовании самых современных технологий, экономически невыгоден и требует комплексного подхода, поскольку такой подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов. Затраты на утилизацию отдельных судов оказываются выше, чем доход от реализации металлолома»,– сказал К. Маклов.

Есть также ряд региональных проблем, мешающих эффективно заниматься подъемом затопленных в Авачинской губе судов. В силу климатических условий работать в акватории возможно только 7 месяцев в году – с апреля по ноябрь. Кроме того значительная часть акватории бухты является территорией военно-морской базы, доступ на которую требует специального уровня допуска к государственной тайне. В связи с этим организации, занимающиеся подъемом затонувших судов, просто не могут попасть к месту проведения работ. Часть судов принадлежит Министерству обороны РФ, и их подъем требует специальных дополнительных согласований. «Законодательное Собрание и правительство края, обеспокоенные ситуацией, сложившейся в регионе с ликвидацией накопленного экологического ущерба, неоднократно поднимали этот вопрос на различных площадках федерального уровня. В результате нас услышали, и в 2013 году мероприятия по очистке Авачинской губы были включены в проект федеральной целевой программы «Ликвидации накопленного экологического ущерба на 2014-2025 годы». Но, к сожалению, указанная ФЦП до настоящего времени не принята. Еще раз подчеркну, что Авачинская губа – это уникальный природный объект федерального значения, и вопросы ее экологического состояния нуждаются в принятии неотложных радикальных решений на государственном уровне, в том числе касающихся очистки акватории от затонувших судов и иных неучтенных металлоконструкций. Без федеральной поддержки работы по очистке Авачинской губы от скопившегося металлолома займут около 30 лет»,– сказал К. Маклов.

VI Международный форум «Экология» прошел при поддержке и участии обеих палат Федерального Собрания РФ, Министерства природных ресурсов РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. В форуме приняли участие более 600 представителей федеральных и региональных органов власти, бизнес-сообщества и некоммерческих организаций из 50 регионов России и 30 иностранных государств. Главным итогом работы мероприятия стала резолюция с предложениями и рекомендациями, которая направлена в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, профильные министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере охраны водных ресурсов.

1984

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых