В Петропавловске-Камчатском 04:28, 20 Сентября, воскресенье
ночью 7°C
днем 10°C
ветер 3,9 м/с
Завтра 21 Сентября
7 ... 15°C
ветер 3,6 м/с

Сергей МЕЧЕТИН: «На штрафах к дорожникам далеко не уедем»

Сергей МЕЧЕТИНДорожные беды на Камчатке носят круглогодичный характер. Минувшая снежная зима в Петропавловске даже имела для города громкие политические последствия. Но никакие отставки градоначальников не надорвут сердце автомобилиста столь сильно, как убитая ходовая железного коня. А ведь этой весной, когда дороги в который раз «растаяли» вместе со льдом, праздновать победу могут разве что владельцы автомастерских.

Практически круглый год Госавтоинспекция проводит обследование состояния дорог на предмет безопасности. За последний год, как сообщили в краевой ГИБДД, по результатам данных мероприятий прокуратура подала в суд около 300 исков с целью обязать дорожников устранить нарушения. В конце апреля пройдет тематический рейд ГИБДД с участием представителей общественных организаций и министерства образования региона – по обследованию подъездных путей к школам, детсадам, учреждениям дополнительного образования.

Нет сомнений в том, что и после этого рейда возникнет гора исков и соответствующих судебных решений. Это продолжается из года в год, но качество дорог если и меняется в лучшую сторону, то на практике ощущается слабо.

Сергей Мечетин знает о дорогах немало. В течение нескольких лет он возглавлял МУП «Спецдорремстрой», который по сей день является генеральным подрядчиком по зимнему и летнему содержанию, а также ремонту и строительству дорог в Петропавловске. А в феврале он возглавил службу заказчика – управление дорожного хозяйства краевого центра. Поэтому первый вопрос нашего интервью был таким:

— Сергей Иванович, что в очередной раз весной произошло с дорогами, которые ремонтировала недавно возглавляемая вами организация?

— «Растаяли» у нас только те дороги, срок службы которых давно вышел. Это ул. Лукашевского, пр.К. Маркса, пр. Циолковского, ул.Тушканова, ул.Строительная, ул.Кирпичная. Они стоят по 6-7 лет без ремонта, за исключением ямочного ремонта, который не имеет гарантийного срока.

Сейчас межсезонного ремонта требуют дороги на ул. Ленинской, ул.Советской, которым исполнилось 4 года с момента капитального ремонта, а также небольшая часть дорог в Ленинском районе, которым стукнуло 3 года. На 9-10-м км дорога отстояла 5 лет, и также нуждается в ремонте. Поэтому мы ситуацию знаем, и утверждения о том, что все дороги в Петропавловске «расплылись», являются неправдой.

— Когда будут проведены аукционы на дорожные работы летом-осенью?

— В данный период программа ремонта и строительства дорог утверждается в правительстве Камчатского края. Аукционная документация, технические задания у нас готовы, и как только правительство утвердит программу, то есть мы узнаем конкретные суммы и адреса, аукционы сразу будут выставлены.

— Являясь директором «Спецдорремстроя», вы всегда говорили, что аукционы на летне-осенние работы должны проводиться в феврале, чтобы подрядчики смогли подготовить технику, материалы и т.д. Есть вероятность того, что в следующем году так и будет?

— Есть, я поставил своим сотрудникам такую задачу, мы уже готовим все предложения по программе ремонта и строительства дорог на 2016 год, с тем, чтобы эта программа была утверждена вместе с бюджетом.

— Какие дороги планируется отремонтировать летом-осенью?

— Поскольку программа пока в стадии утверждения, о плане можно говорить с осторожностью. Есть три основных момента: это ремонт дорог по судебным решениям, ремонт дорог, которые мы не успели сделать в прошлые годы (в основном, это участки придомовых дорог), а также один из микрорайонов нашего города. Не исключено, что это будет «Северо-Восток», где в прошлом году укладывалось много теплотрасс, водопроводов, и теперь все это необходимо привести в порядок, уложить асфальт.

— Вы упомянули, что предстоят ремонты дорог по судебным решениям. Известно, что таких решений достаточно много, они выносятся десятками. Как вы все успеете?

— Многие решения не вступили в законную силу, мы их будем оспаривать. Госавтоинспекция ссылается на ГОСТ по содержанию дорог, хотя с этим ГОСТом еще надо разбираться, ведь он разрабатывался без учета наших климатических условий, и он одинаков что для Сочи, что для нас. Кроме того, под ГОСТы прокуратура и ГИБДД подвели и придомовые проезды, хотя они не являются дорогами общего пользования. Формально они правы, а по сути — нет. ГОСТы эти должны быть индивидуальными для разных регионов. Поэтому мы, надеюсь, совместно с ГИБДД будем выходить с предложениями о внесении изменений в ГОСТы по содержанию дорог для Петропавловска.

Если говорить о прошедшей зиме, наш город был назван самым снежным городом России. Невозможно за 6 часов после пурги убрать придомовые территории. Не будем забывать, что снегоуборке возле домов и в межквартальных проездах очень часто мешают автомобили граждан, а ГИБДД этому не уделяет достаточного внимания.

Возвращаясь к ГОСТам отмечу, что те же магистральные дороги на Камчатке им не соответствуют по параметрам пропускной способности, она втрое ниже норматива. Это касается и многих межквартальных проездов. В законе написано, что ГИБДД в этой связи обязана принять меры вплоть до закрытия дорог, которые не обеспечивают безопасность движения. Но если дороги будут закрыты, жизнеобеспечение города будет нарушено, если вообще не прекращено. А тем временем на бюджет налагают колоссальные штрафы. Вместо того чтобы собирать деньги для ремонта и строительства дорог, мы вынуждены платить штрафы, и платим мы их в федеральный бюджет, а не в свой. Если продолжать решать дорожную проблему формально, далеко мы не уедем.

— И все-таки каждый год более 1 млрд рублей вкладывается в ремонт дорог. И ежегодно более или менее «живыми» остаются относительно свежие дороги, а большинство приходят в негодность…

— У дороги, как и у каждой вещи, свой срок службы. К тому же весь апрель у нас наблюдались огромные перепады температур: днем до +5 градусов, а ночью до -13. Не будем забывать и о том, что зима была аномально снежной. Снег — это вода, главный разрушитель дорог. В январе у нас выпало 1,5 месячных нормы осадков, в феврале 3 месячных нормы и почти 3 нормы в марте. Но нельзя говорить, что у нас все плохо. Все познается в сравнении. Для Хабаровска месячная норма осадков – 40 см снега. Когда выпала эта норма, у них объявили ЧС, прекратилось движение общественного транспорта, все ходили пешком, на улицах ставили обогревательные пункты. У нас ни в феврале, ни в марте ни один автобус не остановился. Поэтому не будем говорить, что все плохо. А в межкварталках и на придомовых территориях плохо, потому что люди бросают машины. Жалобы на нас поступают регулярно. Пример – ул.Чубарова, 4/1. В начале дома один «подснежник», в конце – еще два, ни с одной из сторон не подъехать. Человек, бросивший машину под снегом, нарушает права и остальных жильцов дома, и подрядчиков, которые обязаны обеспечить снегоочистку.

— Как вы контролируете качество снегоочистки, которое нередко оставляет желать лучшего?

— Качество мы контролируем, и снимаем штрафы с подрядчиков за некачественную работу. Контроль обеспечиваем мы, как заказчик, но самый лучший контролер – это население. Городская единая диспетчерская служба принимает все заявки, мы ежедневно получаем их, в 16 часов здесь собираются все подрядчики, и им ставятся задачи вернуться по адресам, где работа была некачественной.

Но это случается только после того, как мы закончили главную работу. А именно: после пурги в течение недели мы должны пробиться ко всем домам. Ведь как у нас получается? В воскресенье закончился снег, а в понедельник нам уже звонят, почему дом не расчищен. В первую очередь к 8 часам утра мы должны расчистить проезды к школам, детсадам, медучреждениям. Если дом стоит на пути к школе, жильцам повезло, будет попутно расчищен придомовой проезд. Если по пути попадаются площадки для сбора мусора, чистим и их. Затем чистятся межквартальные проезды, обеспечивающие вывоз техники из микрорайона. Попутно – также мусорные площадки. В третью очередь зачищаем придомовые территории, и в последнюю — частный сектор.

— А с чем был связан сбой в работе по снегоочистке в феврале, который имел столь громкие политические последствия?

— Этот сбой был вполне обоснован. Была запланирована работа в штатном, выше описанном режиме, но из-за огромного количества снега среди населения, руководителей организаций возникла некая паника, и контролирующие органы начали выписывать подрядчикам предписания по разным адресам. Подрядчики были вынуждены растащить всю технику по отдельным адресам, ведь невыполнение предписания – это штраф. Практика показывает, что такой метод работы малоэффективен. Нужно чистить планомерно, микрорайон за микрорайоном, что мы обычно и делаем. То есть в течение первой недели после пурги пробиваем дороги в микрорайонах. И только через неделю идет расширение дорог, вывоз снега, адресная работа по предписаниям.

— Вернемся к летнему содержанию дорог. Будучи директором «Спецдорремстроя», вы немало усилий приложили к внедрению новых технологий, в том числе были закуплены различные материалы, которые не удавалось использовать, поскольку заказчик этого не предусмотрел.

— Мы будем учитывать в технических заданиях все новое, что есть в арсенале подрядчиков. У всех дорожных организаций в Петропавловске есть ресурсы для использования новых технологий, и они обязательно будут внедряться в рамках заказов.

Беседовала Мария ВЛАДИМИРОВА

2184

3 комментария

Александр-17
21:36
Александр-17
По части ГОСТа г-н Мечетин лукавит: с ГОСТом надо не "разбираться" — его требования надо выполнять, ГОСТ дает на расчистку придомовых территорий и мелких дорог трое суток, но через трое суток все должно быть закончено, а у нас часто и не начиналось. То, что у нас считается нормальной расчисткой тоже не всегда является таковой, т.к. не всегда устраняется (в соответствии с ГОСТом) "зимняя скользкость". Т.е. снег и лед должны быть удалены до асфальта или грунта, либо в достаточной степени посыпаны песком или отсевом. Причем такую работу надо вести не только после снегопада, т.к. песок сдувается, стирается с дороги, замерзает стекающая вода. Опять виноваты автовладельцы. Конечно были такие случаи. Но, что мешало расчищать те дороги и проезды, где автовладельцы машин не ставят?
А куда их ставить? Разве количество парковочных мест (где они не мшают) в городе соответствует количеству машин? Что депутат Мечетин сделал для такого соответствия?
И вообще интересно получается у господина Мечетина — не справился в Спецдорремстрое и направлен на повышение. И опять красивые сказки в СМИ о счастливом дорожном будущем под руководством г-на Мечетина.
Сергей
21:21
Сергей
Сталина нет, Мечетина и всю городскую администацию, виновную в разгильдяйстве, поставил бы к стенке илив лагеря!
Владимир
15:23
Владимир
Если уж касаться межкварталки, то в Ленинском районе я думаю её не будет никогда. Но хоть бы вместо положенного асфальта раз в 2 недели пускали бы грейдер, было бы больше пользы от всех ваших обещаний.
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых